Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации Print

Ст. 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Данная норма права призвана защитить гарантированную Конституцией тайну частной жизни граждан.
Предметом преступления являются технические средства, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации, прослушивания телефонных переговоров, перехвата и регистрации информации с технических каналов связи, контроля почтовых сообщений и отправлений, исследования предметов и документов, получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, а равно обработки и передачи.
Перечень таких средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.07.1996 г. № 770.
Преступлением считается производство вышеназванных специальных технических средств, их приобретение и сбыт.
Под производством специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, понимается их промышленное или кустарное изготовление, приспособление бытовой аппаратуры под специальные цели, ее модернизация и другое.
Сбыт предусматривает передачу предмета другому лицу (хотя бы одному), обмен, дарение и т.п.
В качестве приобретения может рассматриваться любая форма завладения названными средствами, в т.ч. покупка, находка, присвоение.
Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет.
Максимальное наказание по ст. 138.1 УК РФ предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

31 October 2017

Увеличен размер долга для запрета выезда должника за пределы Российской Федерации Print

Федеральным законом № от 26 июля 2017 N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
- требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
- требований неимущественного характера;
- иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
При этом, в случае исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

30 October 2017

Особенности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности Print

Уголовным кодексом Российской Федерации установлено, что минимальный предел возраста, с которого может наступить уголовная ответственность, составляет 14 лет. Несовершеннолетние по достижении указанного возраста могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение ряда преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 20 УК РФ, социальная опасность которых понятна лицам, достигших 14-летнего возраста, например: убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, похищение человека, вымогательство, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, участие в террористическом сообществе, участие в деятельности террористической организации и другие. За остальные преступления уголовная ответственность по общему правилу наступает по достижении 16 лет.
Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении - с ноля часов следующих суток. Если имеются данные об отставании лица в психическом развитии, в отношении него проводится комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, перед которой ставится вопрос о степени умственного развития несовершеннолетнего и о соответствии его интеллектуального развития возрасту.
Нахождение лица в статусе несовершеннолетнего обеспечивает особое процессуальное положение, предусматривающее обязательное участие во всех проводимых с ним следственных и иных действиях законного представителя, в некоторых предусмотренных уголовно-процессуальным законом случаях - педагога или психолога, а также обеспечение защитником. Существенную роль он играет и при назначении наказания.
Так, например, при признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет; при назначении наказания несовершеннолетний возраст является смягчающим обстоятельством; несовершеннолетний может быть освобожден от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; сроки давности при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности или от отбывания наказания сокращаются наполовину; применяются сокращенные сроки погашения судимости.
Общей особенностью для всех видов наказаний, назначаемых лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, является значительное ограничение их строгости - снижение размеров и сроков наказаний по сравнению с общими нормами назначения наказаний.

27 October 2017

О прожиточном минимуме Print

02.10.2017 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2017 № 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.».
Прожиточным минимумом является стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных социальных программ. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета.
Согласно данному постановлению, прожиточный минимум увеличен для всех категорий населения. Так, величина прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2017 г. на душу населения равна 10 329 руб. Для трудоспособного населения - 11 163 руб., пенсионеров - 8 506 руб., детей - 10 160 руб. За I квартал 2017 г. прожиточный минимум составлял 9 909, 10 701, 8 178 и 9 756 руб. соответственно.

26 October 2017

Утверждены формы бланков вида на жительство Print

С 10.09.2017 вступил в силу приказ МВД России от 09.08.2017 № 617, которым утверждены формы бланков вида на жительство.
Согласно Федеральному закону РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Вид на жительство, выданный лицу без гражданства по заявлению о выдаче вида на жительство, поданному с 1 января 2013 года, содержит электронный носитель информации для хранения персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека).
Установлено, что бланки вида на жительство, выдаваемые иностранному гражданину и лицу без гражданства, являются бланками строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "А".
Ранее утвержденные бланки с 10.09.2017 не применяются.

25 October 2017

О получении пенсии с инексацией за рубежом Print

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2017 г. N 1020 "О внесении изменений в пункт 8.1 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации", уточнено, когда российский пенсионер, уволившийся с работы за рубежом, сможет получать пенсию с индексацией.
В Закон о страховых пенсиях были внесены изменения об уточнении срока, с которого страховая пенсия (фиксированные выплаты к ней) выплачивается прекратившему работу пенсионеру с индексацией, имевшей место в период работы.
В связи с этим скорректирован Порядок выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Речь идет о российских пенсионерах, прекративших работу за рубежом. Им также после увольнения полагается выплата пенсии с индексацией.
Напомним, что для получения пенсии такой пенсионер должен представить документ, подтверждающий проживание и прекращение работы за рубежом, выданный госорганами иностранного государства. Срок представления документа не ограничен.
В связи с этим закреплено, что пенсии с индексацией выплачиваются указанным пенсионерам за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы/иной деятельности, но не более чем за 3 года, предшествующие дате поступления вышеназванного документа.

24 October 2017

Обновлен административный регламент МВД в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотиков Print

Приказом МВД России от 26 июня 2017 г. N 411 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", в связи с упразднением ФСКН России обновлен административный регламент, в соответствии с которым проводится госконтроль (надзор) в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV.
Теперь данную госфункцию исполняют МВД России и его территориальные органы.
В частности, проверяется соблюдение юрлицами и ИП требований о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, обеспечения ее безопасности, ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров. Кроме того, ведомство следит за достоверностью уведомлений о планируемом объеме производства прекурсоров, о фактическом количестве ввезенных и вывезенных прекурсоров.
Закреплена процедура проведения соответствующих проверок, прописаны права и обязанности их участников.
На документарную или выездную проверку отводится не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. При необходимости указанные сроки могут быть продлены, но не более чем в 2 раза.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный N 47970.

23 October 2017

Обновлен административный регламент МВД в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотиков Print

Приказом МВД России от 26 июня 2017 г. N 411 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", в связи с упразднением ФСКН России обновлен административный регламент, в соответствии с которым проводится госконтроль (надзор) в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV.
Теперь данную госфункцию исполняют МВД России и его территориальные органы.
В частности, проверяется соблюдение юрлицами и ИП требований о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, обеспечения ее безопасности, ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров. Кроме того, ведомство следит за достоверностью уведомлений о планируемом объеме производства прекурсоров, о фактическом количестве ввезенных и вывезенных прекурсоров.
Закреплена процедура проведения соответствующих проверок, прописаны права и обязанности их участников.
На документарную или выездную проверку отводится не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. При необходимости указанные сроки могут быть продлены, но не более чем в 2 раза.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный N 47970.

23 October 2017

Пересмотрены правила определения размера штрафа за неисполнение обязательств госконтракта Print

Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", пересмотрены правила расчета в госконтракте штрафа за ненадлежащее исполнение контрагентами обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения.
Уточнено, что речь идет также о штрафах в случаях неисполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения).
Для заказчиков штрафы установлены в виде фиксированной суммы в рублях (а не в виде процентов). Так, если цена контракта превышает 100 млн руб., то размер штрафа составит 100 тыс. руб. (раньше - 0,5% цены контракта).
Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб.
Введены правила расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО.
Кроме того, установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Закреплено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать его цену.

20 October 2017

О правилах реализации имущества, обращенного в собственность государства Print

Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2017 г. № 396 «Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее» установлены правила реализации имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее и которое обращено в собственность государства.
Речь идет, в частности, о движимом имуществе (кроме акций, долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), которое обращено в собственность Российской Федерации или поступило в собственность государства в порядке наследования. Это также клады, переданные в госсобственность.
Продавцом имущества выступает Росимущество, покупателями могут быть российские и иностранные юрлица и физлица, а также индивидуальные предприниматели. Для организации продажи Агентство вправе привлекать юрлиц и физлиц, которые реализуют имущество в электронной форме на основе госконтрактов.
Перечислены функции продавца, а также требования к информационному сообщению о реализации и ее итогах. Сообщение размещается на официальном сайте Российской Федерации.
Для участия в реализации нужно подать заявку. Определен порядок ее формирования и подачи. Напоминаем, что имущество продается лицу, подавшему заявку на участие в реализации первым.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный N 47953.

19 October 2017

Внесены изменения в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" Print

Федеральным законом от 29.07.2017 № 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», вступающие в законную силу с 01.01.2019.
В частности, уточнены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. Они также устанавливают нормативы состава сточных вод. В то же время из сферы их компетенции исключено согласование плана снижения сбросов.
Предусмотрена плата за нарушение нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам таких вод. При этом неоднократное грубое превышение данных нормативов и требований грозит прекращением или ограничением водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Закреплено, что программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ. Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о вышеупомянутых программах и планах, об итогах их реализации должны размещаться органом местного самоуправления в СМИ и Интернете. Кроме того, названные программы и планы, а также планы снижения сбросов включаются в инвестиционные программы.
Пересмотрен порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ.
Введена новая глава, посвященная регулированию сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации). В частности, регламентирован контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов.

18 October 2017

Права потребителя при обмене и возврате товара Print

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Также, на основании ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (товар ненадлежащего качества), если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи данного товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности установленного для данного товара.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

17 October 2017

Как максимально себя обезопасить при покупке квартиры в строящемся доме Print

Если Вы планируете приобрести квартиру в строящемся доме, рекомендуется руководствоваться определенным порядком.
Прежде всего, необходимо получить информацию о способах привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов.
Статья 1 Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) устанавливает исчерпывающий перечень законных способов привлечения денежных средств граждан для строительства жилых домов, а именно:
- договор участия в долевом строительстве;
- ЖСК и ЖНК в соответствии с законодательством, которое регулирует их деятельность (договоры паенакопления);
- жилищные сертификаты.
Все остальные сделки являются незаконными. К ним относятся различные предварительные договоры (долевого участия, купли-продажи), договоры инвестирования, договоры о задатке, о резервировании, купли-продажи векселей и т.д.
Самым защищенным способом для населения при приобретении квартиры на стадии строительства является договор участия в долевом строительстве, но даже он не дает полной гарантии получения квартиры в установленный договором срок.
В случае, если Вы решили приобрести квартиру в строящемся доме на основании договора участия в долевом строительстве, необходимо, прежде всего, уточнить подробную информацию о застройщике.
Застройщик вправе привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Обязательные требования к застройщику установлены статьей 3 Закона № 214-ФЗ.
Застройщик, привлекающий денежные средства граждан, обязан обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта.
На официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, в электронном виде в обязательном порядке должна быть размещена информация, предусмотренная ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ.
Ст.ст. 20, 21 Закона № 214-ФЗ предусмотрено, что застройщик обязан представить для ознакомления любому заинтересованному лицу следующие документы:
- учредительные документы застройщика;
- свидетельство о государственной регистрации застройщика;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения за период осуществления деятельности застройщиком;
- разрешение на строительство;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома;
- заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
- проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
- документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.
Данные документы позволяют определить наличие права у застройщика привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, имеются ли активы у застройщика, правильность ведения бухгалтерского учета, параметры многоквартирного дома, когда и какие жилые дома возводил данный застройщик и т.д. И это не единственный доступный источник информации о застройщике многоквартирного дома.
Убедиться в том, находится ли застройщик в процессе ликвидации (банкротства) или нет, можно путем проверки его выписки из ЕГРЮЛ на сервисе Федеральной налоговой службы по адресу https://egrul.nalog.ru/, а также на сайте http://kad.arbitr.ru, с целью подтверждения наличия или отсутствии судебных процессов в отношении застройщика. Также важным является проверка активности ведения застройщиком строительных работ на объекте и предложенная им цена за продажу квартиры.
Необходимо помнить, что договор считается заключенным после его государственной регистрации, соответственно оплата производится только после государственной регистрации договора.
Таким образом, соблюдение вышеуказанных требований и правил будущими владельцами недвижимости позволит минимизировать риск нарушения прав и законных интересов.

16 October 2017

С ноября работодатели в сфере легкой промышленности должны соблюдать специальные правила по охране труда Print

С 01.11.2017 вступит в силу приказ Минтруда России от 31.05.2017 № 466н, утверждающий специальные правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности.
Требования новых правил будут обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.
В соответствии с данным приказом работодателями на основе указанных правил по охране труда и требований технической документации изготовителя производственного оборудования разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работниками работ в легкой промышленности, которые утверждаются локальными нормативными актами.
При заключении трудового договора работники должны быть проинформированы о полагающихся им средствах индивидуальной защиты. Регламентировано, в каких случаях работы производятся в соответствии с нарядом-допуском. Если работы производятся в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время.
Нарушение требований охраны труда, содержащихся в указанных правилах, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа.

13 October 2017

О жилищных гарантиях детей, оставшихся без попечения родителей Print

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не являющимся нанимателями по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (по соответствующим нормам).
Жилые помещения предоставляются им:
- по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по завершении получения профессионального образования;
- по окончании прохождения военной службы по призыву;
- по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Получить специализированное жилое помещение (благоустроенный жилой дом или квартиру) можно только один раз. Такое жилье предоставляется на 5 лет, однако при выявлении трудных жизненных ситуаций, для оказания содействия в их преодолении, договор может быть продлен еще на 5 лет, но тоже только один раз.
Если срок договора закончился, а подобная ситуация не возникла, жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда и на него заключается договор социального найма в обычном порядке, установленным законодательством субъекта РФ.
Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
- проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения);
- проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
- жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ;
- общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей;
- иное установленное законодательством субъекта РФ обстоятельство.

12 October 2017

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru