• Логин
  • Пароль

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности Print

С 4 марта 2017 г. вступает в действие новый порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздрава России от 23 августа 2016 г. № 625н «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности».
Из нового Порядка следует, что экспертиза проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.
Экспертиза проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.
При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):
- устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;
- рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;
- определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»;
- отражает в медицинской документации гражданина сведения о состоянии его здоровья, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности; выданном листке нетрудоспособности;
- анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;
- при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.
По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности.

31 March 2017

Особенности регулирования трудовых отношений у работодателей - физических лиц Print

Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, имеет особенности, установленные главой 48 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 303 Трудового кодекса Российской Федерации в письменный договор, заключаемый работником с работодателем - физическим лицом, в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и работодателя.
В соответствии с ч.2 ст.307 Трудового кодекса Российской Федерации сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором.
Трудовым кодексом Российской Федерации установлено различное правовое регулирование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и работников, работающих у работодателей - организаций. При этом выплата работодателем работнику выходного пособия и сохранение за ним среднего заработка на период его трудоустройства в связи с увольнением по п.1 или п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации гарантированы законом только в случае увольнения работника из организации. Работникам, работающим у физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указанная гарантия не предусмотрена.
Порядок прекращения трудового договора для этой категории работников урегулирован статьей 307 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей отличное от установленного ч.1 ст.178 ТК РФ правило о том, что случаи и размеры выплачиваемого при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат работникам, работающим у работодателей - физических лиц, могут быть определены трудовым договором, заключаемым между работником и работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, работодатель - индивидуальный предприниматель, увольняющий работников в связи с прекращением предпринимательской деятельности, обязан выплатить работнику выходное пособие, иные компенсационные выплаты, в том числе средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства, только если соответствующие гарантии специально предусмотрены трудовым договором с работником.
Данная позиция изложена в Определении от 05.09.2016 № 76-КГ16-23 Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
При трудоустройстве к работодателю физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) необходимо в обязательном порядке изучить условия трудового договора на предмет наличия гарантий и компенсаций, предусмотренных в статье 178 Трудового кодекса Российской Федерации.

30 March 2017

Уголовная ответственность за жестокое обращение с ребенком Print

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

29 March 2017

Особенности действия уголовного закона в отношении лиц, подвергнутых административному наказанию Print

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд статей, ответственность по которым грозит лишь лицам, ранее подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушений в соответствующей сфере.
К примеру, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения не является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за него предусмотрена ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако, в случае совершения данного деяния лицом, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, для нарушителя наступает уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».
Максимальное наказание за преступление, предусмотренное данной статьей УК РФ - лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (как правило - с лишением права управления транспортным средством) на срок до трех лет.
Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию, содержат статья 116.1 УК РФ «Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию», статья 151.1 «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции», статья 157 «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», статья 158.1 «Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию», статья 215.4 «Незаконное проникновение на охраняемый объект».
При этом в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

28 March 2017

Фармацевтическим организациям запрещено скрывать информацию о наличии аналогов лекарства и ценах на них Print

С 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 647н).
Данные правила устанавливают требования к осуществлению розничной торговли аптеками, ИП и подразделениями медицинских организаций, которые осуществляют отпуск лекарств. Так, при реализации лекарственных препаратов фармацевтический работник не вправе скрывать от покупателя информацию о наличии иных лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному.
Кроме того, по требованию покупателя фармацевтический работник должен ознакомить его с сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) поставщика или продавца с указанием адреса его места нахождения и контактного телефона.

27 March 2017

О некоторых изменениях в законодательстве о добровольной пожарной охране и пожарной дружине Print

Федеральным законом от 22.02.2017 № "21-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране".
Новыми положениями уточняется система мер правовой и социальной защиты, предоставляемой работникам добровольной пожарной охраны органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
В частности, установлено, что добровольная пожарная дружина оснащается первичными средствами пожаротушения, а добровольная пожарная команда - пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами.
Работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивается бесплатное питание в период исполнения обязанностей.
Указанные положения вступили в законную силу 5 марта 2017 года.

24 March 2017

Минтрудом даны рекомендации по заполнению формы предоставления государственным служащим сведений о сайтах в сети Интернет, где размещена информация, позволяющая его идентифицировать Print

В целях обеспечения реализации положений статьи 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 151 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Минтрудом даны рекомендации по заполнению формы предоставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет», на которых государственным служащим или муниципальным служащим, гражданином РФ, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы РФ или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (Письмо от 14.02.2017 №18-3/10/П-866).
В соответствии со ст.20.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заполненную форму обязаны предоставлять: граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации; граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы; федеральные государственные гражданские служащие; государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации; муниципальные служащие.
Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под общедоступной информацией следует понимать общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Отчетный период для служащего календарный год, предшествующий году предоставления сведений, для гражданина три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу или муниципальную службу (календарный год исчисляется с 01.01. по 31.12 включительно). Служащий обязан предоставить указанные сведения не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Методические рекомендации Минтруда России направлены на обеспечение единообразного применения государственными органами и органами местного самоуправления указанных положений законодательства и могут быть использованы государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, а также гражданами Российской Федерации в рамках исполнения данной обязанности.

23 March 2017

Порядок обращения в суд с заявлением о взыскании заработной платы Print

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и т.д.) и стимулирующие выплаты (премии и иные поощрительные выплаты).
Обращение в суд связано с необходимостью подачи работником искового заявления, правила разрешения которого регулируются как ТК РФ (ст. 391 - 393, 395), так и нормами ГПК РФ (п. 1 ч. 1 ст. 22, подраздел II ГПК РФ).
Исковое заявление о взыскании заработной платы подается в районный суд (ст. 24 ГПК РФ). Подсудность определяется по выбору истца - исковое заявление может подаваться в суд не только по месту нахождения ответчика (работодателя), но и по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
Срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы составляет один год со дня установленного срока выплаты указанных сумм (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).
При обращении в суд с иском о взыскании заработной платы работники освобождаются от уплаты пошлин и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ; ст. 89, ст. 94 ГПК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).
Исковое заявление о взыскании заработной платы должно быть оформлено по правилам, установленным нормами ГПК РФ. Так, исковое заявление подается в суд в письменной форме (ч. 1 ст. 131 ГПК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано: 1) наименование суда; 2) наименование истца, его место жительства; 3) наименование ответчика, его место жительства или место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (расчетные листки по заработной плате, правила внутреннего распорядка (выписка из них) или коллективный договор, где установлены сроки выплаты заработной платы, и др.); 6) цена иска, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) перечень прилагаемых документов, определенный ст. 132 ГПК РФ.
Анализ практики рассмотрения подобных дел позволил выделить некоторые типичные ошибки при подаче и оформлении искового заявления о взыскании заработной платы.
Так, иногда требования работников о взыскании с работодателей заработной платы не удовлетворяются судом в связи с нарушением сроков подачи искового заявления.
Типичной ошибкой является подача заявления в суд с нарушением правил территориальной подсудности.
Нередки ошибки при оформлении исковых заявлений истцов (ст. 131 ГПК РФ): 1) в исковом заявлении неверно указывается местожительства истца или ответчика (если работодатель - юридическое лицо, место нахождения); 2) неверный расчет цены иска; 3) отсутствие документальных доказательств фактов невыплаты или задержки заработной платы; 4) к исковому заявлению прилагаются документы, которые не упомянуты в перечне документов согласно п. 8 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ. Утрата данных документов из судебного дела (по недоразумению или иным причинам) может привести к тому, что истец (работник) в суде не сможет доказать обоснованность своих требований.
Понесенные истцами материальные затраты (расходы на оплату услуг представителя и др.) в случае удовлетворения исковых требований, возмещаются работодателем на основании решения суда в полном объеме (ст. 94, ч. 1 ст. 98, ст. 100 ГПК РФ)

22 March 2017

Установлена ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, ограниченных Роскомнадзором Print

Федеральным законом Российской Федерации от 22.02.2017 № 18-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, предусматривающие ответственность интернет-провайдеров за неисполнение обязанностей по блокировке страниц на основании сведений, полученных от Роскомнадзора.
Так, новая статья 13.34 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, для должностных лиц в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 30 тысяч, для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

21 March 2017

Обучение детей- инвалидов Print

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.
Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.
Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

20 March 2017

Конфликт интересов Print

Согласно статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В чем может выражаться выражается личная заинтересованность.
Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:
1) самим служащим;
2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей;
3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Меры, которые должен принять служащий для предотвращения или урегулирования конфликта могут быть разными.
В частности, служащий обязан:
1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
2) при необходимости осуществить самоотвод;
3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;
4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту.
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Представитель нанимателя также обязан принять меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.
Представитель нанимателя, в частности, обязан:
1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

17 March 2017

Об изменении в законодательстве о персональных данных Print

Федеральным законом от 22 февраля 2017 № 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О персональных данных" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно данному Федеральному закону уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (Роскомнадзор).
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных).
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Поправки вступили в силу с 01.03.2017.

16 March 2017

Об ответственности оператора связи Print

Федеральным законом от 22 февраля 2017 № 18-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступающим в силу с 25.03.2017, введена ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к Интернету, обязанности по ограничению и возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
За данное правонарушение предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 руб.; на ИП - от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
Следует отметить, что для ограничения доступа к сайтам, содержащим информацию, распространение которой в России запрещено, создается ЕАИС "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Перечень доменных имен, указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам. На основании уведомлений Роскомнадзора и (или) оператора реестра оператор связи в течение суток обязан возобновить доступ.

15 March 2017

О применении риск-ориентированного подхода в трудовом праве Print

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2017 года № 197 при осуществлении государственного контроля в сфере труда до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход.
Кроме того, утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и ИП, являющихся работодателями, к определенной категории риска, а также перечень значений показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности.
Соответствующее постановление вступило в силу с 1 марта 2017 года.
Согласно нормативному акту все работодатели будут отнесены к одной из пяти категорий, в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью работников, их трудовым правам, связанным с правом получения оплаты труда в установленный срок. Причем для организаций каждой категории устанавливается своя периодичность плановых проверок:
• одна проверка в течение 2 лет - для организаций, отнесенных к работодателям с высоким риском;
• одна проверка в течение 3 лет- для организаций, отнесенных к работодателям со значительным риском;
• одна проверка в течение 5 лет - для организаций, отнесенных к работодателям со средним риском;
• одна проверка в течение 6 лет - для организаций, отнесенных к работодателям с умеренным риском.
При этом для организаций, отнесенных к низкому риску, плановые проверки не проводятся .
Документом установлены показатели потенциального вреда причинения вреда жизни и здоровью работников, их трудовым правам, связанным с правом получения оплаты труда в установленный срок для отдельных видов деятельности.
К примеру, к высокому риску отнесена деятельность по добыче полезных ископаемых. К значительному риску - обрабатывающие производства, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, строительство, транспортировка и хранение. К среднему риску - здравоохранение и социальные услуги, а также деятельность в области информации и связи, к умеренному - образование.
Для расчета категории риска по специальной формуле специалисты будут использовать определенные показатели, в том числе критерий тяжести последствий возможного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости добросовестного поведения, показатель травматизма на производстве и т.д.
К категории высокого риска работодателей будет относить главный государственный инспектор труда, а в остальных случаях, кроме низкого риска, - главные государственные инспекторы труда в субъектах РФ. Если решения об отнесении работодателя к определенной категории риска нет, считается, что ему присвоена категория низкого риска.
Кроме того, правительство обязало Роструд до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок публиковать на своем официальном сайте в Интернет информацию об отнесении юрлиц и ИП к категориям высокого и значительного рисков, а также указывать дату принятия решения об отнесении деятельности юрлица или ИП к категории риска.
Устанавливается, что по запросу юрлица или ИП Роструд предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также использованные для этого сведения.
При этом юрлицам и ИП предоставляется право обжаловать заявление об изменении присвоенной категории риска.
Использование риск-ориентированного подхода при проведении проверок трудового законодательства снизит административную нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности, а также повысит уровень эффективности контрольно-надзорных органов.

14 March 2017

Владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность Print

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий".
Согласно документу владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, теперь должны будут очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 м от леса до участка. В качестве альтернативы владельцам таких участков предлагается отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером. Обеспечивать пожарную безопасность и выполнение правила противопожарного режима на своем участке необходимо будет постоянно в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.
Новые правила действуют как в отношении физлиц и юрлиц, так и в отношении органов власти всех уровней (п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах).
За нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц (ч. 1 ст. 8.32 КоАП). При этом за нарушение этих правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены гораздо большие размеры штрафов: от 4 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).
Если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть оштрафован на 5 тыс. руб., должностное лицо - на 50 тыс. руб., а юрлицо - на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ). Важно, что ИП за нарушение правил пожарной безопасности несут ответственность как юрлица (прим. в ст. 8.32 КоАП РФ).

13 March 2017

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru