Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Водитель должен иметь жилет или куртку со светоотражающими полосами, однако отсутствие такого не является нарушением Print

Сотрудники ДПС при проверке документов не вправе требовать от водителя предъявлять.
В 2018 году Правила дорожного движения были дополнены новой обязанностью водителей, касающиеся того, что в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, водитель, при нахождении на проезжей части или обочине, должен быть одет в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (согласно ГОСТу 12.4.281-2014).
В то же время, Письмом МВД России от 25 апреля 2018 г. N 3/187705310471 "О рассмотрении обращения" разъяснено, что сотрудники дорожно-патрульной службы не вправе требовать от водителя транспортного средства предъявления данного вида одежды при проверке документов или при совершении других административных процедур, поскольку сам факт ее отсутствия не является правонарушением.

Помощник прокурора города Междуреченска И.С. Большедворская

05 July 2018

Будь на связи! Print

С 1 июня 2018 года без услуг мобильной связи могут остаться те абоненты и пользователи, по которым у оператора связи нет достоверных сведений.
1 июня 2018 года вступили в законную силу изменения в Закон «О связи», касающиеся противодействия незаконной реализации SIM-карт и призванные сократить объемы их незаконного оборота.
Согласно внесенным поправкам, услуги мобильной связи смогут получать только те абоненты, достоверные сведения о которых будут предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов. Оператор связи обязан проверять достоверность сведений об абоненте и пользователях. Для этого ему обеспечен доступ к единой системе идентификации и аутентификации, единому порталу госуслуг, другим информационным системам госорганов.
Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.
Прекращение оказания услуг связи последует также, если поступит соответствующий запрос от органов, занимающихся ОРД, или предписание Роскомнадзора.
Проверка информации, содержащейся в базах данных операторов связи, будет осуществляться Роскомнадзором как в ходе плановых проверок, так и при совместных с МВД рейдах по местам незаконной продажи SIM-карт.
Ответственность за нарушение правил оказания услуг связи установлена КоАП РФ: предупреждение или штраф (для граждан - 1,5-2 тыс. руб.; для должностных лиц - от 3-4 тыс.; для юридических лиц - 30-40 тыс.).

Помощник прокурора города Междуреченска И.С. Большедворская

05 July 2018

Должна ли квитанция по квартплате отвечать каким-либо требованиям или может быть подготовлена управляющей компанией в производной форме? Print

Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр утверждена примерная формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг". Согласно новой форме, с 26.05.2018 в платежный документ включается 5 разделов: - сведения о плательщике и исполнителе услуг; - сведения о показаниях индивидуальных приборов учета; - расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт; - справочная информация; - расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа. Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.

(подготовлено помощником прокурора г. Междуреченска Эрдлей Т.Ю.)

Кто вправе обратиться с иском о взыскании алиментов на совершеннолетних детей? Имеют ли право на получение алиментов от родителей совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме?

Согласно ст. 85 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов», под нетрудоспособными совершеннолетними лицами, имеющими право на алименты (статьи 85, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), следует понимать лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста. Пунктом 38 того же Постановления предусмотрено, что иски о взыскании алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей (пункт 1 статьи 85 СК РФ) могут быть предъявлены самими совершеннолетними, а если они в установленном законом порядке признаны недееспособными, - лицами, назначенными их опекунами. Следует иметь в виду, что трудоспособные дети старше восемнадцати лет, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к лицам, имеющим право на алименты на основании указанной нормы. Таким образом, вопреки ошибочному мнению, право на получение алиментов от родителей у совершеннолетнего студента в возрасте до 23х лет, обучающегося по очной форме обучения, не возникает.

Военный комиссариат отказывает мне в установлении надгробного памятника за счетсредств федерального бюджета моему отцу - участнику Великой отечественной войны, умершему в 1989году. Насколько это законно?

Согласно ст. 24 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон о ветеранах) погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. При этом необходимо понимать, что Закон о ветеранах устанавливает право на государственные гарантии по увековечению памяти участников Великой Отечественной войны, которое подлежит неукоснительному исполнению с момента вступления Закона о ветеранах в законную силу, то есть с 25 января 1995 года. Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 270 "О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы" (далее - Указ Президента № 270) предусмотрены гарантии по изготовлению и установке надгробных памятников за счет средств федерального бюджета для участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, умерших (погибших) в период с 12 июня 1990 года по 31 декабря 1992 года. С учетом того, что участник Великой Отечественной войны о котором Вы сообщаете, умер в 1989 году, то есть до вступления в законную силу Закона о ветеранах, а так же ранее даты, указанной в Указе Президента № 270 (с 12 июня 1990 года) Военный комиссариат отказывает Вам в изготовлении и установки надгробного памятника за счет средств федерального бюджета законно.

Произошло ДТП по моей вине. Никто не пострадал, но женщина у которой был ребенокспустя неделю сообщила, что ребенок нуждается в помощи психолога, услуги которого стоят 10 тысяч рублей? Должен ли я оплачивать услуги психолога?

В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Также обязанность возмещения вреда предусмотрена ст. 1068 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Однако законным и обоснованным требование об оплате услуг психолога будет лишь в случае установления причинно-следственной связи между ДТП и его последствиями. Обоснованность оказания помощи психолога может быть подтверждена судебно-медицинской экспертизой.

Квартира приобретена в ипотеку. Обязан ли я платить за капитальный ремонт дома ?

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Cогласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе взнос на капитальный ремонт. На основании ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. На основании ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, осуществление взносов на капитальный ремонт является обязанностью всех собственники помещений в МКД (п. 1 ст. 169 ЖК РФ), за исключением вышеперечисленных случаев, специально регламентированных частью 2 ст. 169 ЖК РФ, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 ЖК РФ. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ипотека представляет собой обременение права собственности и влечет ограничение прав собственника, но не освобождает от возложенных на него законом обязанностей, в том числе по внесению платы за жилое помещение. Согласно ст. 30 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», если договором об ипотеке не предусмотрено иное, залогодатель обязан поддерживать имущество, заложенное по договору об ипотеке, в исправном состоянии и нести расходы на содержание этого имущества до прекращения ипотеки, а также производить текущий и капитальный ремонт имущества, заложенного по договору об ипотеке, в сроки, установленные федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации или в предусмотренном ими порядке, а если такие сроки не установлены - в разумные сроки. Таким образом, действующим законодательством на обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственника жилого помещения. Данная норма распространяется на собственников жилых помещений, приобретшими жилье в ипотеку.

Каким образом осуществляется выезд ребенка за границу, если родители находятся в разводе? Необходимо ли согласие второго родителя?

Статьей 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено право несовершеннолетнего выезжать из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. При этом согласия второго родителя на выезд несовершеннолетнего не требуется, в случае отсутствия заявленного им несогласия. Однако, в случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке. Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии с Правилами подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273, письменное заявление о несогласии на выезд подается лично одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем несовершеннолетнего в уполномоченный орган в сфере внутренних дел по месту жительства (пребывания), либо в орган пограничного контроля, либо в дипломатическое представительство (консульское учреждение) Российской Федерации в случае, если заявитель постоянно проживает за пределами Российской Федерации. Порядок рассмотрения заявлений, принятия по ним решений, а также ведения централизованного учета заявлений определяется МВД России по согласованию с МИД России и ФСБ России (п. 6). В связи с этим родитель, намеревающийся вывезти несовершеннолетнего из РФ, может получить информацию о наличии соответствующего заявления и принятого по нему решения в указанных органах. При этом стоит иметь в виду, что если один из родителей запретит своему ребенку выезд из страны, то сам он также не сможет выехать с ребенком за границу Российской Федерации.

Несет ли ответственность образовательная организация за травму несовершеннолетнего, полученную в ходе учебного процесса?

В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-З «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Лицо, которое имело возможность оказать помощь ребенку и было обязано заботиться о нем (либо само поставило его в опасное для жизни или здоровья состояние), согласно ст. 125 УК РФ может быть привлечено к уголовной ответственности за оставление в опасности. Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, школа или садик в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка и выплатить компенсацию морального вреда.

Как участник долевого строительства может ознакомиться с документами застройщика?

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регламентируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» В соответствии с требованиями ст. 3.1 данного Федерального закона застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат такому застройщику (далее - официальный сайт застройщика). На официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена следующая информация: разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства; проектная декларация; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи

3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона и правилам, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона; сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания). Согласно ст. 21 Федерального закона № 214-ФЗ по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления: разрешение на строительство; технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом; проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

В результате дорожно-транспортного происшествия я получила травмы. Могу ли я требовать от виновника компенсацию морального вреда? Какую сумму я вправе потребовать?

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания, которые могут быть причинены гражданину. В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Согласно ст. 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности. Определение размера морального вреда в судебном заседании должно происходить с учетом принципа состязательности сторон. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Истец должен обосновать, какие именно физические и нравственные страдания были причинены. Размер морального вреда должен быть определен истцом в конкретной денежной сумме и должен быть обоснован и доказан. Ответчик, в свою

очередь, имеет право выдвинуть свои возражения относительно суммы заявленного вреда. Суд, выслушав обе стороны, принимает мотивированное решение.

Обязан ли индивидуальный предприниматель отвечать на запрос полиции о представлении сведений о паспортных данных, адресах местожительства работников?

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением определенных случаев. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в том числе организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания). Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных): его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, в том числе паспортные данные и номер телефона. При передаче персональных данных по запросу полиции работодатель обязан руководствоваться положениями ст. 88 Трудового кодекса РФ, в частности не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, установленных ТК РФ и иными федеральными законами (абз. 2 ст. 88 ТК РФ). Следовательно, при наличии законных оснований для направления полицией запроса о представлении сведений работодатель обязан представить запрашиваемые данные о работниках. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции о представлении сведений (информации) работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

26 June 2018

Скоро каникулы, мой 15- летний сын желает устроиться на работу. Имеет ли он такое право? Print

Да. Согласно ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, если несовершеннолетний к этому моменту уже получил, получает основное общее образование либо в соответствии со статьями 61 и 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность. В случае заключения трудового договора с лицом, достигшим возраста пятнадцати лет, получающим основное общее образование, следует учитывать, что работа таким лицом должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы.
Кроме того, обращаю Ваше внимание на отдельные особенности регулирования труда несовершеннолетних.
1. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (ст. 266 ТК РФ).
2. Испытательный срок при приеме на работу для лиц, не достигших 18 лет, не устанавливается (ст. 70 ТК РФ).
3. Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).
4. Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать (ст. 94 ТК РФ):
для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов;
для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.
5. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ).
6. Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных кабаре и клубах, а также в перевозке, производстве и торговле спиртными напитками или табачными изделиями) (ст. 265 ТК РФ).
7. Запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до 18 лет (за исключением творческих работников, средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видео съемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) (ст.268 ТК РФ).
8. Запрещается переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (ст.265 ТК РФ).
Подготовлено помощником прокурора г. Междуреченска Т.Ю. Эрдлей


Меня оскорбил сосед, назвав «тупой» и «дурой». Меня это оскорбило и унизило. Можноли его привлечь к ответственности за данное высказывание в мой адрес?

В Кодексе об административном правонарушении есть статья 5.61 КРФ об АП, которая предусматривает ответственность за оскорбление. Под оскорблением в смысле данной статьи понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Таким образом, обязательным признаком оскорбления является неприличная форма, под которой следует понимать нецензурную брань, плевки, неприличные жесты и другие откровенно циничные и противоречащие нормам морали оскорбительные формы выражения. С учетом того, что слова «тупая» и «дура» не являются нецензурными, а являются литературными выражениями, то в данном случае законодатель исходит из того, что за их применение ответственность по ст.5.61 КРФ об АП не наступает.
Вместе с тем, в случае установления факта высказывания подобных выражений, Вы имеете право обратиться в суд о взыскании морального вреда в порядке гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подготовлено помощником прокурора г. Междуреченска Т.Ю. Эрдлей


Какая ответственность предусмотрена за бездействие по уборке земельных участков?
В преддверии наступления пожароопасного сезона землевладельцам, чьи участки граничат с государственным лесным фондом, разъясняется, что на них п. 72 (3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, и п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, возложена обязанность по обеспечению очистки своей территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Кроме того, правообладатели земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, в соответствии с п. 17 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации с текущего года обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
За неисполнение этих обязанностей ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере: для граждан от 2 до 4 тыс. руб., должностных лиц от 6 до 30 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей от 20 до 40 тыс. руб., юридических лиц от 150 до 400 тыс. руб.
Подготовлено помощником прокурора г. Междуреченска Т.Ю. Эрдлей


Какие случаи доступа в жилые помещения без согласия проживающих в них лиц предусмотрены законом?
Согласно ст.25 Конституции Российской Федерации жилище граждан неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Обыск и выемка в жилище могут производиться на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 УПК РФ. 
Согласно положениям ч. 5 ст. 165 УПК РФ; ч. 2 ст. 15 Закона РФ «О полиции» №3-ФЗ; ст. 8 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, сотрудники полиции могут: осмотреть жилище, обыскать его и изъять искомые предметы на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения; войти в жилище в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
При этом следователь или дознаватель не позднее 3 суток с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия, с приложением копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве.
Кроме того, сотрудники полиции вправе войти в жилое помещение без согласия жильцов в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 15 Закона РФ «О полиции»: - для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях
Осмотр жилого помещения, обыск или выемка в ночное время (с 22 до 6 часов) не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
Что делать, если второй родитель препятствует общению с несовершеннолетним?
Положениями Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения, в ином случае за разрешением спора родители вправе обратиться в орган опеки и попечительства или в суд.
Родитель, проживающий отдельно, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения образования. Совместно проживающий с ребенком родитель не должен препятствовать такому общению, если оно не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства. Решение суда о порядке осуществления родительских прав подлежит обязательному исполнению обоими родителями в порядке, установленном для исполнения решения, обязывающего должника совершить определенные действия. 
За нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних путем лишения их права на общение со вторым родителем или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, при намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли и в других случаях установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа в размере от 2 до 3 тыс. руб.
Правом возбуждения дел об административных правонарушениях указанной категории наделены должностные лица органов внутренних дел, службы судебных приставов, а также Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Мне 23 года, могу ли я стать присяжным заседателем?
Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном УПК РФ порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела. Требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные заседатели, установлены в ст. ст. 2, 3 и 7 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". К таким требованиям, в частности, относятся следующие:
- наличие гражданства России;
- возраст от 25 до 64 лет включительно;
- наличие полной дееспособности;
- отсутствие непогашенной или неснятой судимости.
Кроме того, присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:
- состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
- подозреваемые, обвиняемые, подсудимые в совершении преступления по уголовным делам;
- не владеющие русским языком либо языком республики, входящей в состав РФ, на котором ведется производство по данному уголовному делу;
- имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела (например, инвалидность по слуху, по зрению и т.д.);
- исполняющие профессиональную деятельность в момент рассмотрения уголовного дела, которая препятствует участию в качестве присяжных заседателей, к данным профессиям относятся следующие: военнослужащий, судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, судебный пристав, частный детектив, священнослужитель, сотрудники органов внутренних дел, федеральной таможенной службы, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лица, занимающие государственные или выборные должности в органах местного самоуправления.
Кто может получить причитающиеся умершему родственнику денежные средства?
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон в случае смерти работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим.
На основании статьи 141 Трудового кодекса РФ заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.
При этом в силу статьи 1183 Гражданского кодекса РФ требования о получении подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей должны быть предъявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
В состав выплат, причитающихся умершему работнику и выплачиваемых члену семьи, работодатель должен включить:
- не полученную работником зарплату (в том числе премии, доплаты, надбавки и т.п.); 
- компенсацию за дни отпуска, не использованные работником ко дню прекращения трудового договора; 
- иные суммы (кроме оплаты труда), выплата которых обусловлена трудовым договором с умершим (например, не полученное работником ко дню смерти пособие по временной нетрудоспособности, компенсация за использование личного имущества в служебных целях и др.)».
Каким образом можно защитить свои денежные средства от их похищения с дебетовой или кредитной карты?
Следственной практикой выделены два наиболее распространенных способа похищения денежных средств с дебетовых или кредитных карт. Первый способ принято называть скиммингом. При скимминге преступники при помощи специального технического устройства (скиммера) считывают данные с магнитной полосы карты. Данное устройство крепится на принимающий слот картоприемника банкомата. Для защиты от скимминга необходимо снимать деньги с карт только в банкоматах, которые находятся в отделениях банка, так как установка скиммера незаметно для сотрудников банка сведена на нет; стараться не пользоваться банкоматами, установленными на отдаленных улицах; осматривать банкомат перед операцией (неаккуратно установленный скиммер могут выдавать следы клея, отличие цвета его от цвета картоприемника банкомата. Также можно обратиться в банк для установления лимита на списание денежных средств за день. В случае неправомерного списания средств, это позволит оперативно обратится в банк с просьбой о блокировке карты, тем самым сохранит оставшиеся денежные средства. По фактам скимминга граждане могут обращаться в правоохранительные органы; данные действия злоумышленников будут квалифицированы, как мошенничество по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. 
Еще одним распространенным способом получения незаконного дос-тупа к денежным средствам на картах является фишинг. Мошенники при фишинге пытаются обмануть владельца карты и под определенным предлогом узнать конфиденциальные данные о ней, например: номер карты, написанный на ее лицевой стороне, PIN -код, код банковской карты:
CVV2/ CVC2 / CID/ CVP2 , который нанесен на обратную сторону карты под магнитной полосой и т.д. Злоумышленники использует несколько типичных тактик. 
Во-первых, злоумышленник звонит владельцу карты, представляясь сотрудником банка, и под разным предлогом, например: уточнения информации, для того, чтобы не беспокоить в будущем, пытается узнать данные карты владельца: номер, PIN-код и дату выдачи. Если владелец сообщает данные своей карты, мошенники без труда смогут снять его денежные средства, изготовив фальшивую копию его банковской карты. 
Во-вторых, производится рассылка писем по электронной почте, в которых от имени известного банка сообщается о изменениях в его системе безопасности. Письмо содержит ссылку на якобы официальный сайт банка, хотя на самом деле он поддельный, имитирующий настоящий сайт, на котором клиенту предлагается пройти анкетирование. Мошенники могут запрашивать у человека разные сведения: желают ли они принять участие в каких-либо акциях и т.д., но это делается для отвода глаз. Главное для мошенника в числе прочего узнать номер карты и PIN-код (еще могут поинтересоваться ответом на «контрольный вопрос»). После заполнения этой анкеты данные клиента попадут в руки мошенников, а значит, они смогут завладеть денежными средствами на карте. 
Чтобы не потерять свои денежные средства нужно помнить, что сотрудники банков и операторы платежных систем никогда не звонят и не присылают письма с просьбой предоставить им перечисленные выше конфиденциальные данные. Данная информация у банка имеется, и он не будет требовать ее от клиентов, это уловка мошенников. Сотрудники банка предложат прийти в отделение и решить проблему там.
Возможно ли привлечь соседей к ответственности за антисанитарию?
В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Своими действиями соседи нарушают требования пунктов 9.1 и 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в соответствии с которыми при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. 
Нарушение санитарных правил и норм создает угрозу распространения инфекционных заболеваний у жителей многоквартирного дома, зловоние создает дискомфорт при проживании в одном доме.
За защитой своих прав и законных интересов заинтересованные лица вправе обратиться в суд с требованиями о приведении жилого помещения в надлежащее состояние в соответствии с санитарными правилами и нормами, о проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации жилого помещения.
Кроме того, заинтересованные лица вправе обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о привлечении соседей к административной ответственности за нарушение санитарных правил и норм.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

26 June 2018

Заместитель прокурора г. Междуреченска Гаранина С.В. разъясняет: «Шпионские гаджеты» — что это по закону? Print

Перечень специальных технических средств для негласного получения информации, приводится в нескольких нормативных актах федерального и международного права. Данные средства запрещены в качестве товаров для личного пользования (п. 5 приложения 16 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30).
Наиболее общий список, где указаны виды таких технических средств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.07.1996 N 770. К «шпионским гаджетам» относятся средства для негласного осуществления следующих действий:
- получения и регистрации акустической информации;
- визуального наблюдения и документирования;
- прослушивания телефонных переговоров;
- перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;
- контроля почтовых сообщений и отправлений;
- исследования предметов и документов;
- проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;
- контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;
- получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;
- идентификации личности.
Продать или купить скрытый диктофон, видеокамеру и другие средства. с целью продажи можно, получив лицензию ФСБ РФ на такие виды деятельности. Также лицензируются разработка и производство средств негласного получения информации (п.п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 287).
Более подробно средства для скрытой записи перечислены в перечне товаров, ввоз и вывоз которых также должен лицензироваться (Постановлении Правительства РФ от 10.03.2000 N 214). В основном это различные радиоэлектронные устройства и системы проводной связи для осуществления действий, перечисленных в Постановлении N 770.
Скрытая видеозапись, а также визуальное наблюдение могут считаться негласными, если при этом используются фото-, видео- и телекамеры с одним из следующих признаков: закамуфлированных под бытовые предметы; имеющих вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE); без визира; с вынесенными органами управления камерой; работающих при низкой освещенности объекта (0,01 лк и менее) или при освещенности на приемном элементе 0,0001 лк и менее.
Признаки технических средств для аудиозаписи, в том числе записи телефонных переговоров, могут быть как закамуфлированными под бытовые предметы, так и незакамуфлированными, если это не указано специально (Постановлении Правительства РФ от 10.03.2000 N 214).
К средствам для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов отнесены средства для вскрытия запирающих устройств и переносная малогабаритная рентгеноскопическая, рентгенотелевизионная и рентгенографическая аппаратура.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за покупку, продажу, использование спецсредств

Статья 1381 УК РФ – Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
За совершение действий, связанных с незаконным производством, приобретением и (или) сбытом специальных технических средств для негласного получения информации УК РФ в качестве наказания предусмотрен штраф в размере до 200 000 рублей или в размере дохода за 18 месяцев, либо принудительные работы или ограничение свободы или лишение свободы на срок до 4 лет. При этом осужденный может быть лишен права занимать определенные должности и выполнять определенную работу.
Также использование средств негласного получения информации может содержать признаки составов преступлений, предусмотренных статьёй 137 УК РФ - незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица без его согласия, либо публичное распространение этих сведений (в СМИ, выступлении и т.д.) и статьёй 138 УК РФ - нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Как наказывают за покупку скрытых видеокамер и диктофонов?
Оформив заказ на сайте и, еще не став собственником запрещенного к обороту средства, гражданин может фигурантом уголовного дела, возбужденного по факту приобретения.
Граждане должны знать о том, что приобретение таких средств незаконно и, что это нарушает конституционные права на неприкосновенность частной жизни (ст.ст. 23 и 24 Конституции РФ), а также требования иных нормативно-правовых актов. При этом считается, что преступный умысел на приобретение запрещенных средств негласного получения информации подсудимые просто не смогли довести до конца по независящим от них причинам. Например, техсредство может быть обнаружено и изъято в ходе таможенного досмотра. При оформлении заказа через интернет суд учитывает факт оплаты.
Возможность отнесения конкретного устройства к категории специальных технических средств негласного получения информации определяется на основании заключения эксперта. Обычно их относят к таковым по признаку камуфлирования под предмет другого функционального назначения.

За какие технические средства могут осудить граждан по ст. 138 1 УК РФ:

- за незаконное приобретение путем заказа в сети Интернет видеорегистратор-авторучку;
- за незаконное приобретение видеорегистраторов в виде брелока-пульта автосигнализации;
- за заказ на приобретение устройства в виде наручных часов со встроенной видеокамерой и микрофоном;
- за покушение на приобретение (заказ через Интернет) видеокамеры, встроенной в бытовой предмет – ручку пишущую шариковую;
- за незаконное приобретение и сбыт цифрового диктофона-флешки;
- за незаконное приобретение устройства, конструктивно объединяющим телекамеру цветного изображения, микрофон, устройство видеозаписи и фотографирования и съемное цифровое устройство хранения информации, смонтированные в одном корпусе в виде шариковой авторучки;
- за незаконное приобретение специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации, закамуфлированного под авторучку, в комплекте с USB-кабелем.

28 April 2018

Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств" Print

Правительством РФ уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств.
Поправками, внесенными в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе:
установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);
введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;
предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;
определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).

20 April 2018

Можно и обратиться в медучреждение не по месту своей прописки? Print

При получении бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования граждане имеют право на выбор медицинской организации, в том числе не по месту своей регистрации (пп. 4 п. 1 ст. 16 Закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; п. 1 ст. 21 Закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Гражданин вправе выбрать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
- в пределах территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин (п. 1 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 №406н);
- за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин. Исключение составляют случаи оказания скорой медицинской помощи (п. 6 ст. 21 Закона №323-ФЗ; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2012 №1342н; п. 6 ст. 21 Закона №323-ФЗ).
Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказывается вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения) и стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н).

20 April 2018

Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Print

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
Другими поправками, внесенными в отдельные акты Правительства РФ в целях обеспечения безопасности при организованной перевозке группы детей, в том числе:
предусмотрено, что для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие, помимо прочего, списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута (допускается представлять информацию о количестве таких работников с передачей соответствующего списка до начала организованной перевозки группы детей);
уточнено требование к стажу работы водителей - непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки групп детей (ранее - стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет);
установлено, что уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок;
предусмотрено, что работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

20 April 2018

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5 "О применении судами некоторых положений Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Print

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с введением суда присяжных в районных судах.
Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 г. рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах направляет разъяснения, касающиеся:
порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований
порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов;
сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;
сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели;
обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ, и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов;
обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели;
правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований;
правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;
особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований и в случаях когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования;
особенностей составления список кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа.
Кроме того, Верховный Суд РФ разъясняет, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

20 April 2018

Print

Конституционным судом Российской Федерации 07.12.2017 рассмотрено дело о проверке конституционности положений статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133, частей 1,2,3,4 и 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поводом для его рассмотрения явилась жалобы ряда граждан, размер заработной платы которых с учетом включения ее состав районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не превышал минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (далее – МРОТ) либо минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платы – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особо климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению) и стимулирующие выплаты.
В силу части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федерального законом МРОТ.
Согласно выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П правовой позиции указанные нормы Трудового кодекса не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Принятие постановления позволит восстановить права работников, осуществляющих трудовую деятельность в особых климатических условиях и получающих заработную плату, с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в размере МРОТ, на оплату труда в повышенном размере.
Статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлен годичный срок давности для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других причитающихся ему выплат.
Вместе с тем решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно с момента его провозглашения и действует на будущее время (статья 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
С момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации, которым нормативный акт или отдельные его положения признаны соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании, не допускается их применение в смысле, придаваемом правоприменительной практикой, в том числе, основанном на разъяснениях высших судебных инстанций, вопреки их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации.
Таким образом, не выплаченные (не полностью выплаченные) работникам суммы заработной платы в виде районного коэффициента и процентной надбавки в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями могут быть взысканы в судебном порядке только с 07.12.2017.
Также следует руководствоваться позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.01.2014 №134-О, о возможности пересмотра судебных актов, не вступивших в законную силу либо вступивших в законную силу, но не исполненных или исполненных частично, при вынесении которых судами указанные положения трудового законодательства были применены вопреки их конституционно-правовому смыслу.

Помощник прокурора
Большедворская И.С.

20 April 2018

Старший помощник прокурора г. Междуреченска разъясняет: Правительство определило категории рисков и сроки плановых антимонопольных проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Print

13.03.2018 вступает в силу постановление Правительства РФ от 01.03.2018 № 213 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации»
Категория риска при проведении госконтроля будет зависеть от вида бизнеса, а в ряде случаев также от выручки компании или ИП. Раз в три года в плановом порядке станут проверять только небольшую часть компаний, остальные будут проверять реже или не станут вовсе.
Категория среднего риска — проверки не чаще одного раза в 3 года
К этой категории отнесут компании, которые получили за предыдущий год свыше 10 млрд руб. необходимой валовой выручки и включены в реестр субъектов естественных монополий или занимаются видами деятельности, цены (тарифы) на которые регулирует государство.
Также в эту категорию включат лиц (их группы), которые продают через торговую сеть продовольственные товары и получили от их реализации не менее 400 млн руб. выручки (совокупной выручки в рамках одной торговой сети) за последний год.
Категория умеренного риска - проверки не чаще одного раза в 5 лет
Умеренно рискованной будут считать деятельность компаний с выручкой за предыдущий год свыше 10 млрд руб., если более 10 процентов этой суммы получено:
от производства и продажи лекарственных препаратов, медицинских изделий;
оказания медуслуг;
оказания услуг связи;
транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам;
железнодорожных перевозок;
оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
оказания услуг общедоступной электрической и почтовой связи;
производства электрической и тепловой энергии;
оказания услуг по передаче такой энергии;
оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, коммунальной инфраструктуры;
оказания услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
строительства, реконструкции, ремонта объектов железнодорожной и дорожно-транспортной инфраструктуры.
Категория низкого риска — плановых проверок не будет
Весь остальной бизнес правительство отнесло к категории низкого риска. Это означает, что его планово проверять не будут.
Категорию можно будет изменить
Документ также определяет условия, при одновременном соблюдении которых можно понизить категорию среднего риска — до умеренного, умеренного — до низкого.
Первое условие- компанию, ее должностных лиц или ИП не наказывали по ряду антимонопольных составов КоАП РФ. Это требование должно выполняться в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска.
Второе условие- минимум один год на указанный день у компании или ИП работала система правовых и организационных мер, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства РФ.

14 March 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 29.12.2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
С 1 января 2019 года органы службы занятости будут осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации»
Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки.
Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Уточнен порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих инвалидов.
Установлено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков»
Усовершенствован порядок организации торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды государственных и муниципальных лесных участков.
Установлено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц. Такое заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При получении заявления решение о проведении аукциона принимается в течение одного месяца и размещается на сайте принявшего органа.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Регламентирована организация регулярных перевозок по маршрутам для случаев несанкционированного их прекращения юрлицом или ИП.
Так, поправками предусмотрено, в частности, что в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель откажется от осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе:
отменить соответствующий маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту;
на период, необходимый для проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, но не более чем один раз на срок, который не может превышать 180 дней, выдать иному юридическому лицу или иному индивидуальному предпринимателю без проведения такого открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 465-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Определены особенности принятия решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций.
Установлено, что в отношении медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и в состав которой на паритетной основе входят представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

05 February 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Подписан Закон, регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере госзакупок.
Поправками, в том числе:
закреплены определения понятий "электронная площадка", "оператор электронной площадки", "специализированная электронная площадка", "оператор специализированной электронной площадки";
установлено, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;
скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);
детально регламентирован порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок);
предусмотрены особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
установлены порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (в частности, предусмотрено, что не допускается регистрация офшорных компаний в качестве участников закупок), их аккредитации на электронных площадках, порядок ведения единого реестра участников закупок, утверждаемого Правительством РФ;
предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;
определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 459-ФЗ «О внесении изменения в статью 37 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" могут устанавливаться случаи, когда опекун вправе не отчитываться о расходовании средств подопечного.
В Гражданский кодекс РФ внесено соответствующее дополнение, предусматривающее исключение из общего правила, согласно которому опекуны и попечители обязаны предоставлять в орган опеки отчет о расходовании сумм на содержание подопечного, зачисляемых на отдельный номинальный счет.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 495-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»
Опекун недееспособного инвалида с детства при соблюдении определенных условий вправе не представлять отчет о расходовании средств с номинального счета подопечного.
Для освобождения от обязанности представления указанных сведений Закон предусматривает следующие условия:
опекун должен являться родителем (усыновителем) недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства;
совместно проживать с таким гражданином и воспитывать его с рождения (усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет.
При обнаружении ненадлежащего исполнения таким опекуном обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного орган опеки вправе потребовать предоставления отчета за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах»
Уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительством РФ устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.
Также предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
За необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения управляющая организация будет обязана заплатить штраф.
Соответствующая норма содержится в подписанном Президентом РФ Федеральном законе "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 488-ФЗ «О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Семьи с детьми-инвалидами и инвалидами с детства не могут быть выселены из служебных жилищ и общежитий без предоставления других жилых помещений.
Речь идет об указанных лицах, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи таких собственников и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 483-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Определены задачи и функции Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2019 года.
Федеральным законом от 30.10.2017 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" срок деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства был продлен до 1 января 2019 года.
Настоящим Федеральным законом предусматриваются некоторые особенности функционирования Фонда на указанный период до его ликвидации.

30 January 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Подписан закон, направленный на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности.
Согласно Федеральному закону, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положения Градостроительного кодекса РФ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований.
Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия "правила благоустройства территории муниципального образования", "благоустройство территории", "прилегающая территория" и "элементы благоустройства".
К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.
Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона "Об охране окружающей среды".
В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления»
В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу.
Федеральным законом вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

25 January 2018

Удержания по исполнительным листам из пособия по беременности и родам не допускается Print

В соответствии со статьей 138 Трудового кодекса РФ не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.
Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, определены в статье 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так, взыскание не может быть обращено в том числе на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности, а также на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию указаны в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и в статье 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Пособие по беременности и родам является отдельным видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, исходя из статьи 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам относится к числу государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Таким образом, удержание задолженности работника по исполнительному листу из пособия по беременности и родам производиться не может.


Помощник прокурора г. Междуреченска
Большедворская И.С.

08 December 2017

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru