Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Что делать, если нашел наркозакладку? Print

Наркоторговцы сегодняшнего дня совершают преступления, не выходя из дома. Свои услуги они предлагают посредством социальных сетей, интернет-сайтов, настенных надписей с контактами курьеров.
После получения безналичного платежа клиенту высылают координаты места хранения наркотика или иного психоактивного вещества. Закладку можно обнаружить в подъезде, во дворе дома, на детской площадке, в магазине, однако не каждый знает, что делать в подобной ситуации.
Алгоритм действий следующий:
1. набрать телефон экстренной службы: 02 или 112.
2. «тайник» руками не трогать.
3. до приезда наряда полиции вспомнить приметы всех подозрительных лиц, находящихся во дворе.
4. сообщить информацию сотрудникам полиции.
Случаи обнаружения мест хранения наркотиков правосознательными гражданами не редки, в каждом случае актуальная информация, переданная в правоохранительные органы способствует высокой оперативности раскрытия наркопреступлений.
Поэтому будьте бдительны, расскажите как вести себя при обнаружении закладок детям, родственникам и знакомым.

Старший помощник прокурора города В.В. Майоров

14 November 2018

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения трудового законодательства при сокращении численности штата в ряде организаций и учреждений города. Print

Для того, чтобы увольнение было правомерным, работодатель обязан полностью соблюсти предусмотренную законодательством процедуру сокращения.
Анализ результатов проверки показал, что необходимо остановиться на некоторых нюансах этой процедуры.
Так, Трудовой кодекс предписывает предлагать сокращаемому работнику должности, которые соответствуют следующим критериям (ст. 81 ТК РФ):
1. Должность должна быть вакантна. Определение «вакантная должность» законодательно не установлено. Поэтому на практике под вакантной понимается должность, существующая в штатном расписании, но не замещенная каким-либо конкретным работником.
2. Работодатель обязан предлагать сокращаемому работнику те должности, которые соответствуют его квалификации либо являются нижеоплачиваемыми и нижестоящими. Трудовой кодекс дает четкое определение квалификации работника. Под ней понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы сотрудника (ст. 195.1 ТК РФ).
Кроме того, суды зачастую полагают, что работодатель вправе оценить реальную возможность сокращаемого работника выполнять работу по имеющимся вакантным должностям с учетом его образования, квалификации, опыта работы и имеющихся навыков. То есть работодатель при наличии трудовой книжки, документов об образовании и другой имеющейся информации может судить о квалификации работника.
3. По состоянию здоровья работник может выполнять предложенную работу.
4. Работа должна быть в данной местности, если обязанность предлагать работу в другой местности не предусмотрена коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Верховный суд РФ в своем постановлении дал четкое определение понятия «другая местность». Так, другая местность - это местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

Помощник прокурора Киселева А.И.

13 November 2018

Направление обращений в контролирующие органы и органы прокуратуры. Print

Порядок оформления и рассмотрения письменных обращений регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры России от 30.01.2013 № 45.
В своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке должен указать наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент Интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются только при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
Обращение может быть подано по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронная почта), через ящик для заявлений и обращений, а также путем подачи на личном приеме.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В таких случаях автору обращения направляется соответствующее уведомление с указанием причин задержки и характере принимаемых мер.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
Несогласие с ответом не свидетельствует о нарушении прав гражданина и не может являться основанием для привлечения должностного лица к ответственности.
В случае нарушения прав граждан обращаться следует непосредственно в тот орган или к тому должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов. Данное требование к гражданину закреплено в ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Помощник прокурора Киселева А.И.

13 November 2018

Уточнен перечень документов, необходимый для назначения ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами. Print

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2018 № 1287 скорректирован перечень документов, которые представляются неработающими трудоспособными гражданами, осуществляющими уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы для назначения им выплат в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 и от 02.05.2013 № 397.
В частности, с 09.11.2018 лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для назначения компенсационной выплаты необходимо вместо трудовой книжки представить документ, подтверждающий факт прекращения работы и (или) иной деятельности.
В случае же если в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, имеются сведения необходимые для назначения компенсационной выплаты, то представление таких документов не требуется.
Помощник прокурора города Киселева А.И.

09 November 2018

Конституционный суд РФ запретил ограничивать право работника на компенсацию за неиспользованные отпуска. Print

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 октября 2018 г. N 38-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан часть первая статьи 127 и часть первая статьи 392 ТК РФ Федерации признана не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями положения закона.
Согласно части первой статьи 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Часть первая его статьи 392 предусматривает право работника обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Конституционный Суд разъяснил, что право работника получить при увольнении денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска ничем не ограничивается. В частности, законодательством не установлено каких-либо ограничений по сроку, по истечении которого это право прекращается.
Если работодатель не выплатил компенсацию непосредственно при увольнении, работник вправе взыскать ее через суд независимо от того, сколько времени прошло с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный отпуск. Необходимо соблюсти одно условие - в суд надо обратиться в установленный срок, который исчисляется с момента прекращения трудового договора. Иное толкование оспоренных норм Трудового кодекса  РФ исключено.

Помощник прокурора города Киселева А.И.

09 November 2018

Введен запрет на рекламу услуг по написанию работ в образовательной деятельности и в сфере науки. Print

Рекламой является информация, которая распространяется любым способом, в любой форме с использованием любых средств (телевизионная реклама, реклама в газетах, реклама в сети «Интернет», реклама на плакатах и объявлениях, и т.п.).
Названная информация адресуется неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, а также формирования у общества интереса к указанному объекту.
Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Статьей 7 указанного федерального закона предусмотрены товары, реклама которых не допускается. Например, не допускается реклама наркотических средств, органов и (или) или тканей человека, взрывчатых веществ.
Федеральным законом «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О рекламе» от 30.10.2018 N 383-ФЗ названный перечень расширен.
Федеральным законом внесены дополнения, согласно которым запрещается рекламировать услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Размещение рекламы услуг по подготовке и написанию работ стимулирует потребителей использовать эти услуги, что оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации.
Внесенные изменения вступят в силу с 11.11.2018.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе, которая влечет наложение наказание виде административного штрафа в размере от 2000 рублей до 2500 рублей на граждан; в размере от 4000 рублей до 50000 рублей на должностных лиц; в размере от 100000 рублей до 300000 рублей на юридических лиц.
Помощник прокурора города Киселева А.И.

09 November 2018

Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав граждан на оплату труда. Анализ обращений, поступающих в прокуратуру города, показал, что участились случаи, когда при трудоустройстве гражданам предлагают подписать вместо Print

В соответствии со ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого между ними в соответствии с ТК РФ. Таким образом, основным документом, определяющим статус работника, является трудовой договор.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Гражданско-правовой договор имеет принципиальные отличия от трудового договора. Основными являются:
1. По договорам оказания услуг или выполнения работ исполнитель (подрядчик) обязан выполнить конкретное задание (задания) заказчика, которое известно еще в момент заключения договора (ст. 779, ст. 702 ГК РФ). По трудовому же договору работник должен работать по конкретной должности в соответствии со штатным расписанием, по определенной профессии, специальности и выполнять все поручения руководства по мере их поступления (ст. 57 ТК РФ). В трудовых отношениях работодателя интересует прежде всего сам процесс трудовой деятельности работника, а в гражданско-правовых - конкретный результат.
2. Исполнители и подрядчики сами определяют порядок выполнения возложенных на них договором обязанностей и делают это за свой счет, если иное не установлено договором (ст. 704, ст. 783 ГК РФ). Работник же должен следовать установленным правилам внутреннего трудового распорядка, в том числе соблюдать режим рабочего времени. Кроме того, работодатель обязан обеспечить работника всем необходимым для выполнения трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ), выплачивать компенсацию за использование сотрудником в работе своего имущества (ст. 188 ТК РФ) и возмещать иные расходы персонала, понесенные в интересах работодателя (ст. 164 ТК РФ).
3. Трудовая функция всегда выполняется работником лично. Участвуя в гражданских правоотношениях, если запрет не установлен, исполнитель (подрядчик) может привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц (ст. 313 ГК РФ).
4. Исполнители и подрядчики получают не заработную плату, а предусмотренное договором вознаграждение, которое выплачивается не каждые полмесяца, как зарплата, а в порядке, установленном договором.
5. Исполнители и подрядчики обязаны в полном объеме возместить причиненные ими убытки (ст. 723, ст. 783 ГК РФ). По трудовому договору работник несет полную материальную ответственность лишь в случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ.
6. Если с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор, то на него не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (отпуска, больничные и т.п.).
7. Работа по гражданско - правовому договору не входит в стаж работы.
Помощник прокурора Киселева А.И.

07 November 2018

Что такое экстремизм? Print

Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений, совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами. Это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Примерами экстремизма могут служить провокации беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В большинстве случаев экстремизму подвержены молодые люди до 30 лет, так как они более эмоциональны, легковерны и психологически неустойчивы.
Различают 3 основных вида экстремизма: политический, национальный и религиозный.
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным».
Политический экстремизм - это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма.
Экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности РФ.
К экстремистской деятельности (экстремизму) относятся: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой ст. 63 УК РФ (политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей ст. и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
За осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
Наиболее строгая форма ответственности за осуществление экстремистской деятельности - уголовная, которая предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Помощник прокурора города К.П. Ульянов

06 November 2018

Верховный Суд Российской Федерации о защите прав потребителей. Print

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.10.2018 утвержден «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» в котором обобщена практика рассмотрения судами дел в области защиты прав потребителей.
Субъектами разрешаемых судами споров являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и хозяйствующие субъекты (организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели), выступающие в качестве продавцов, изготовителей, исполнителей или импортеров на потребительском рынке.
В целях формирования единой практики применения законодательства в сфере защиты прав потребителей Верховным Судом Российской Федерации выработаны, в частности, следующие правовые позиции:
- в пределах гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру, на которых лежит обязанность разъяснить потребителю порядок возврата и приемки такого товара у потребителя;
- к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя. Ответственность импортера в виде уплаты штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей наступает в случае уклонения от добровольного исполнения требований потребителя;
- выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет;
- если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
- в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара доказать наличие оснований для освобождения от ответственности обязан продавец (изготовитель, импортер и т.д.) данного товара;
- сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя;
- в случае непредставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлекшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества;
- в случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.

Помощник прокурора города К.П. Ульянов

06 November 2018

Новое в законодательстве Print

Правительство Российской Федерации в своем Постановлении от 10.10.2018 N 1210 «О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» установило, что изъятое водительское удостоверение будет возвращаться лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, после представления документов об уплате им всех штрафов за нарушения ПДД.
Также для возврата водительского удостоверения будет достаточно наличия в ГИС ГМП информации об уплате штрафов за правонарушения в области дорожного движения.
Кроме того, поправками уточнено место возврата удостоверения. Теперь это "по умолчанию" подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении. Но возврат может осуществляться и в ином подразделении в порядке, действовавшем ранее, - на основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении с указанием наименования подразделения, в которое необходимо направить водительское удостоверение.
Как и ранее, возврат удостоверения будет осуществляться по истечении срока лишения этого права при успешной сдаче ПДД, а в отдельных случаях (например, при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования. Уточнено, что проверка знаний ПДД проводится по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

Правительство Российской Федерации в своем Постановление от 10.10.2018 N 1209 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407» определило госорганы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента ЕАЭС «О безопасности аттракционов»
Установлено, что в отношении требований безопасности аттракционов на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке контроль осуществляет Ростехрегулирование, а в отношении требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального надзора - региональные органы власти.

Президент Российской Федерации Указом 13.10.2018 N 586 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» установил, что специальные оперативно-служебные транспортные средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, будут оборудоваться спецсигналами.
Указанные транспортные средства будут оборудоваться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2018 N 1221»О внесении изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлен порядок подтверждения ненадлежащего качества оказанных услуг, выполненных работ в многоквартирном доме, если по результатам исполнения договора управляющей компанией получена экономия
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ, если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг или выполнения работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная ею экономия не привела к ненадлежащему качеству услуг или работ, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством РФ.
Настоящим Постановлением предусмотрено, что в случае если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией получена экономия, качество услуг или работ считается ненадлежащим, если в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1207 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и от 15 сентября 2015 г. N 979» обновлена процедура регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Настоящим Постановлением, в числе прочего:
- установлено, что цены на воспроизведенные лекарственные препараты (дженерики) не могут быть выше зарегистрированных цен на оригинальные лекарственные препараты;
- для производителей, указанных в регистрационном удостоверении на оригинальный лекарственный препарат, и для производителей государств ЕАЭС на воспроизведенный лекарственный препарат устанавливается единая предельная отпускная цена для каждой лекарственной формы, дозировки и общего количества в потребительской упаковке без учета формы выпуска;
- устанавливается, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована в целях увеличения цены не чаще одного раза в календарном году, при этом для перерегистрации цены в целях ее снижения такие ограничения отменены;
- вводится предел рентабельности (30%) для целей установления цены при перерегистрации цен на лекарственные препараты производителей государств ЕАЭС.

Помощник прокурора города Ульянов К.П.

01 November 2018

Позиция Конституционного суда Российской Федерации. Print

Конституционный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 15.10.2018 N 36-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.И. Тихомоловой пришел к выводу, что принятие закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 10 УК РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, поскольку они предполагают, что суд, в производстве которого находится возбужденное по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело частного обвинения, обязан выяснить позицию обвиняемого относительно прекращения данного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, и только при наличии его согласия вправе прекратить уголовное дело; в случае, если обвиняемый возражает против прекращения уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, суд обязан рассмотреть данное дело по существу в рамках процедуры производства по делам частного обвинения и, исследовав имеющиеся доказательства, либо постановить оправдательный приговор, либо прекратить уголовное дело по указанному основанию.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что виновность обвиняемого в совершении преступления в силу статьи 49 (часть 1) Конституции РФ устанавливается только вступившим в законную силу приговором суда, постановленным на основе исследования доказательств в предусмотренном федеральным законом порядке; постановление о прекращении уголовного дела - тем более если оно вынесено в связи с отсутствием в деянии состава преступления - по своему содержанию и правовым последствиям не может рассматриваться в качестве акта, которым устанавливается виновность в смысле названной конституционной нормы; если новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость какого-либо деяния, то в постановлении о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления констатируется невозможность дальнейшего осуществления уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого, хотя ранее выдвигавшиеся против него обвинения и не признаются необоснованными; выявление в ходе судебного разбирательства оснований для прекращения уголовного дела не освобождает суд от необходимости выяснения позиций сторон по данному делу и исследования представленных ими доводов; положения статей 24, 27, 47, 133, 239 и 254 УПК РФ не препятствуют суду рассмотреть находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и решить вопрос о признании (или об отказе в признании) за ним права на реабилитацию и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту (Постановления от 28 октября 1996 года N 18-П, от 24 апреля 2003 года N 7-П и от 8 декабря 2003 года N 18-П; Определения от 5 ноября 2004 года N 359-О, N 360-О, N 361-О и N 362-О).
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ, сохраняющие свою силу и применимые к делам частного обвинения с учетом их особенностей, предполагают обязанность суда, в производстве которого находится возбужденное им по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело, в случае устранения новым законом преступности и наказуемости деяния, инкриминируемого обвиняемому, при его возражениях против прекращения уголовного дела по такому основанию выяснить его позицию по данному делу и в процедуре рассмотрения дел частного обвинения установить обоснованность или необоснованность обвинения. Иное свидетельствовало бы об отказе обвиняемому по делу частного обвинения в правосудии, о вынесении судом решения, констатирующего наличие события преступления, совершение деяния, хотя и утратившего уголовную противоправность, конкретным лицом, о правовой оценке деяния (события преступления) без исследования судом обстоятельств произошедшего и имеющихся доказательств, приводило бы к нарушению принципа равенства перед законом и судом, равноправия сторон судопроизводства, к ограничению прав участников уголовного процесса, в том числе права опровергать обвинение, приводить доказательства своей непричастности к преступлению (невиновности) и возражать против прекращения дела по основанию, констатирующему совершение именно этим лицом деяния, хотя и декриминализованного новым уголовным законом, но являвшегося преступным на момент его совершения.

Конституционный суд Российской Федерации в своем Постановлении 16.10.2018 N 37-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 281 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.А. Третьяковой" пришел к выводу, что правовой статус руководителя структурного подразделения организации, выполняющего функции члена ее коллегиального исполнительного органа без заключения соответствующего трудового договора, должен определяться занимаемой данным лицом должностью по трудовому договору
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть первую статьи 281 Трудового кодекса РФ, поскольку содержащееся в ней положение не предполагает возможность увольнения по основаниям, предусмотренным данным Кодексом для руководителя организации, работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации и осуществляющего наряду с выполнением возложенных на него трудовым договором обязанностей по данной должности функции члена коллегиального исполнительного органа этой организации на основании решения ее компетентного органа о его избрании (назначении) без заключения соответствующего трудового договора.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Поскольку специфика выполняемой работы, являющаяся одним из оснований для установления различий в правовом положении работников, определяется в том числе занимаемой должностью, руководитель структурного подразделения организации, на которого наряду с работой по этой должности в силу решения ее компетентного органа возложены функции члена коллегиального исполнительного органа данной организации без заключения соответствующего трудового договора, по своему положению в сфере трудовых отношений не может быть приравнен к лицу, осуществляющему в качестве члена коллегиального исполнительного органа юридического лица управленческую деятельность на основании трудового договора. Его правовой статус, включая основания, порядок и условия увольнения, должен определяться занимаемой по трудовому договору должностью руководителя структурного подразделения организации и свойственными ей обязанностями и ответственностью, - иное означало бы возложение на него необоснованных обременений, установленных для руководителя организации в связи с особой значимостью выполняемой им трудовой функции.
Следовательно, распространение особенностей увольнения руководителя организации на работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации, который наряду с выполнением обязанностей по трудовому договору осуществляет функции члена коллегиального исполнительного органа данной организации на основании решения ее компетентного органа о его избрании (назначении) без заключения трудового договора, приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав такого работника и вступало бы в противоречие с конституционными принципами справедливости, равенства и соразмерности. Данный вывод в полной мере применим к случаям увольнения работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации, по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 278 Трудового кодекса РФ (в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).


Помощник прокурора города Ульянов К.П.

01 November 2018

О противодействии терроризму Print

В наши дни актуальным вопросом является борьба с терроризмом. Терроризм - это явлением мирового масштаба, так как в основном совершением терактов и иной террористической деятельностью занимаются международные террористические группировки, подразделения которых находятся по всему миру, в том числе и в России.
В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Закон устанавливает правовую основу противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняет важные понятия в этой сфере.
Под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Под террористической понимается деятельность, включающая в себя:
- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту;
- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Аналогичное определение содержится в статье 205 УК РФ, предусматривающей санкции за совершение террористического акта вплоть до пожизненного лишения свободы.
Преступлениями террористической направленности устрашающими население, могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества.
Под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1-205.6, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361.
В перечень указанных составов преступлений террористической направленности включена так же ст. 205.6 УК РФ, - несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности.
Важно также отметить, что своевременное предупреждение органов власти или способствование предотвращению осуществления террористического акта другим способом является основанием для освобождения лица, участвовавшего в подготовке террористического акта, от уголовной ответственности при условии, что в его действиях не содержится иного состава преступления.

Помощник прокурора города К.П. Ульянов

31 October 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Print

Закон Кемеровской области от 01.10.2018 N 73-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кемеровской области"
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 26.06.97 N 21-ОЗ "О сезонном предоставлении льгот отдельным категориям граждан на проезд в пригородном сообщении автомобильным, железнодорожным и водным транспортом". Закон изложен в новой редакции.
Установлено понятие маршрутное такси.
Ранее пенсионерам предоставлялся бесплатный проезд на электропоездах, городских и пригородных автобусах и водном транспорте, основанием для бесплатного проезда являлось предъявление пенсионного удостоверения.
В новой редакции к категориям лиц, имеющих право на эту меру социальной поддержки, относятся граждане РФ, проживающие на территории Кемеровской области, которым назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", пенсия по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Также к категориям лиц, имеющих право на бесплатный проезд по закону от 26.06.97 N 21-ОЗ, относятся граждане РФ, проживающие на территории Кемеровской области, при соблюдении одного из следующих условий: достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях"; право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года; право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Установлено, что к мерам социальной поддержки относятся льготный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (автобус), за исключением проезда в маршрутном такси, и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении; льготный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (автобус), за исключением проезда в маршрутном такси, по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении; льготный проезд на железнодорожном транспорте (поезд пригородного сообщения) и водном транспорте в пригородном сообщении.
Меры социальной поддержки не распространяются на провоз багажа.
Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 14.01.99 N 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области".
Выработаны условия назначения пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией или Кемеровской областью.
Пенсия гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией или Кемеровской областью (кроме граждан из числа сотрудников органов внутренних дел), назначается при наличии одного из следующих условий: назначение пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях" и (или) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях"; право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года; право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Право на пенсию иным гражданам, достигшим пенсионного возраста, для мужчин установлено с 65 лет (ранее 60 лет), а для женщин - с 60 лет (ранее 55 лет).
В связи с внесенными изменениями при назначении пенсий по статье 8 "Право на пенсию иным гражданам и условия ее назначения и выплаты" пенсии назначаются и выплачиваются независимо от выполнения оплачиваемой работы: гражданам, являющимся членами Союза писателей России, членами Союза российских писателей, членами Союза художников России, членами Союза композиторов России, членами Союза театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийского театрального общества); бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками за период второй мировой войны; гражданам, родившимся до 31 декабря 1931 г. включительно, имеющим общий трудовой стаж (страховой стаж) 40 и 35 лет (соответственно мужчины и женщины); гражданам, достигшим 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Внесены в статью 4 Закона Кемеровской области от 20.12.2004 N 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда".
Дополнено, что ветеранам труда меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 Закона, предоставляются при соблюдении одного из следующих условий: назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях"; достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях"; право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года. Внесены изменения в пункт 1 статьи 10 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг".
Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 66-ОЗ "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи".
Закон дополнен статьей 1-1, увеличивающей региональные стандарты нормативной площади жилого помещения до 40 квадратных метров общей площади жилого помещения, для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для определенных категорий граждан.
В указанную категорию граждан входят: одиноко проживающие неработающие пенсионеры, достигшие возраста для назначения страховой пенсии по старости, семьи, состоящие из неработающих пенсионеров, а также семьи неработающих пенсионеров, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей; одиноко проживающие граждане, соответствующие одному из условий, установленных в пункте 2 статьи, семьи, состоящие из указанных граждан, а также семьи указанных граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей (достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, или имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости); одиноко проживающие инвалиды I или II группы, семьи, состоящие из инвалидов I - II групп, а также семьи инвалидов I - II групп, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей; семьи, состоящие из неработающих пенсионеров, граждан, указанных в статье, инвалидов I - II групп.
Внесены изменения в абзац второй пункта 1 статьи 2 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 78-ОЗ "Об установлении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда".
Уточнено, что звание "Ветеран труда" в соответствии с названным Законом присваивается гражданам, имеющим стаж работы, учитываемый при установлении страховой пенсии, не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин и достигшим возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Внесены изменения в абзац подпункта 3 пункта 1 статьи 2 "Меры социальной поддержки и условия их предоставления" Закона Кемеровской области от 08.04.2008 N 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей".
Установлено, что отдельные категории многодетных матерей при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, или возраста 55 лет и наличии страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно Федеральному закону "О страховых пенсиях", или наличии права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями.
Ранее не устанавливался срок применения Федерального закона "О страховых пенсиях" - до 31 декабря 2018 года.
Внесены изменения в подпункт 4 пункта 1 статьи 2 Закона Кемеровской области от 07.02.2013 N 9-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей".
Мера социальной поддержки - бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями для этой категории льготников, имеющих право на досрочное назначение пенсии, определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.
Внесены изменения в пункт 4 статьи 10 Закона Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта".
Бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (автобус) по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении; по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении, по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении, кроме межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, а также снижение на 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте (поезд пригородного сообщения) и водном транспорте в пригородном сообщении теперь предоставляется при наличии следующих дополнительных условий: достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно Федеральному закону "О страховых пенсиях", а также при наличии права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года.

30 October 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий. Изменениями, в частности:
устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.
Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).
Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).
В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).
Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).



Федеральный закон от 11.10.2018 N 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- международными и иностранными организациями;
- гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- НКО, выполняющими функции иностранного агента.
Федеральный закон от 11.10.2018 N 360-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска.
Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
Федеральный закон от 11.10.2018 N 367-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения.
Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.
Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.

29 October 2018

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Print

Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий. Изменениями, в частности:
устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.
Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).
Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).
В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).
Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).



Федеральный закон от 11.10.2018 N 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- международными и иностранными организациями;
- гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- НКО, выполняющими функции иностранного агента.
Федеральный закон от 11.10.2018 N 360-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска.
Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
Федеральный закон от 11.10.2018 N 367-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения.
Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.
Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.

29 October 2018




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru