Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Установлена уголовная ответственность за призывы к экстремизму в Интернете, за финансирование экстремистской деятельности Print

Федеральным законом от 28.06.2014 N 179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 280 УК РФ внесены изменения. В соответствии с ними устанавливается уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, совершенные с использованием не только СМИ, как было в предыдущей редакции, но и Интернета.
Аналогичным образом дополнена и статья 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») — под нее теперь также будут подпадать соответствующие преступления, совершенные и в информационном пространстве, и в сети Интернет.
Кроме того, в Уголовный кодекс дополнен новой статьей (282.3 — «Финансирование экстремистской деятельности»), устанавливающей уголовную ответственность за «предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации».
Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от 300 до 500 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Если преступление будет совершено с использованием служебного положения, максимальное наказание за его совершение может составить 6 лет лишения свободы.
Вместе с тем, законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности, если лицо, совершившее данное преступление, поможет предотвратить или пресечь преступление, которое он финансировал, а также способствовал пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.

20 November 2014

Применение мер пресечения к подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений и их виды Print

В соответствии с требования статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных УПК РФ, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;
2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
2. Мера пресечения может избираться также для обеспечения исполнения приговора или возможной выдачи лица в порядке, предусмотренном статьей 466 настоящего Кодекса, то есть, при получении от иностранного государства запроса о выдаче лица..

Уголовно-процессуальным законом Российской Федерации (статья 98 УПК РФ) предусмотрены следующие меры пресечения :
1) подписка о невыезде;
2) личное поручительство;
3) наблюдение командования воинской части;
4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;
5) залог;
6) домашний арест;
7) заключение под стражу.
Согласно статьи 99 Уголовно-процессуального кодекса российской Федерации, при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и определения ее вида при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, должны учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
Решение об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого принимается в исключительных случаях (статья 100 УПК РФ) при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, и с учетом обстоятельств, указанных в статье 99 УПК РФ. При этом обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, согласно которой:
- Обвинение в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 205 (террористический акт), 205.1 (содействие террористической деятельности), 205.3 (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), 205.4 (организация террористического сообщества и участие в нем), 205.5 (организация деятельности террори стической организации и участие в деятельности такой организации), 206 (захват заложника), 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участия в нем), 209 (бандитизм), 210 (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (вооруженный мятеж), 281 (диверсия) и 360 (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой) - должно быть предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 30 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется.

20 November 2014

Законодатель защитил права несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, на неприкосновенность частной жизни Print

10 января 2014 года вступил в силу Федеральный Закон № 432-ФЗ от 28 декабря 2013 года, которым внесены изменения в УК РФ, а именно статья 137 УК РФ - нарушение неприкосновенности частной жизни, дополнена частью третьей. В настоящее время, согласно части 3 статьи 137 УК РФ уголовная ответственность наступает за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия. За совершение указанного преступления судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
Существенно расширены меры по защите прав несовершеннолетних, потерпевших от преступлений
Федеральным законом от 28.12.2013 № 432-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование прав потерпевших в уголовном судопроизводстве. Этим же законом существенно расширены меры по защите прав несовершеннолетних, потерпевших от преступлений.
С 1 января 2015 года вступает в действие часть 2.1. статьи 45 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой по ходатайству законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста шестнадцати лет, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности, участие адвоката в качестве представителя такого потерпевшего обеспечивается дознавателем, следователем или судом. В этом случае расходы на оплату труда адвоката компенсируются за счет средств федерального бюджета.
С 1 января 2015 года вводится ограничение продолжительности следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в зависимости от его возраста (ст. 191 УПК РФ). Так, следственные действия (допрос, очная ставка, опознание, проверка показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля) с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день. Новая редакция ст. 191 УПК РФ закрепляет положения, согласно которым применение видеозаписи или киносъемки станет обязательным в ходе следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель, либо его законный представитель против этого возражают. Материалы видеозаписи или киносъемки будут храниться при уголовном деле.

30 October 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.10.2014 № 292-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В статью 9 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" внесены редакционные правки.
Прежней редакцией указанной статьи было установлено, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.
Согласно внесенным правкам, публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Федеральный закон от 04.10.2014 № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Усилены гарантии глав муниципальных образований на обжалование своей отставки в суде.
Изменения внесены в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 15-П, в котором указано на необходимость обеспечить реальное восстановление прав глав муниципальных образований, отправленных в отставку, в случае, если решение представительного органа об отставке будет признано незаконным в суде.
Законом установлено, что глава муниципального образования, в отношении которого принято решение об отставке, может обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования решения. Суд должен принять решение по данному делу в течение 10 дней со дня подачи заявления.
Данные правила будут применяться к отношениям, связанным с обжалованием решений представительных органов, принятых после дня вступления в силу принятого Закона.
До вступления решения суда в законную силу представительному органу запрещается назначать выборы нового главы или избирать нового главу из своего состава.

Федеральный закон от 04.10.2014 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен положениями о долгосрочном бюджетном планировании.
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период осуществляется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также муниципальными образованиями.
Документ должен содержать прогноз основных характеристик бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать лет и более; прогноз муниципального образования - каждые три года на шесть и более лет.
Прогноз может быть уточнен с учетом социально-экономического развития на соответствующий период.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных (муниципальных) программ.
Помимо этого законом, в частности, уточняется порядок исполнения решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы и устанавливается объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (на 2015 год - 546 243 481,5 тыс. рублей, на 2016 год - 561 750 046,5 тыс. рублей).

28 October 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
Принят закон о налоге на имущество физических лиц. Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).
Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.
Положениями закона также предусматривается, в частности:
постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв .м, единого комплекса - 1 млн. рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;
смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Федеральный закон от 04.10.2014 № 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов беженцев от трудовой деятельности уменьшена до 13 процентов.
Согласно ранее действовавшему правилу указанные доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, должны были облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов. Действие положений НК РФ, предусматривающих введение ставки 13 процентов для беженцев и лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Кроме того, освобождены от НДФЛ суммы компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях.

28 October 2014

Чем коммерческий подкуп отличается от взятки? Что он за собой влечет? Print

По своей правовой сути коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) очень похож на получение (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).
Разница в том, что статьи о взяточничестве направлены на привлечение к уголовной ответственности коррумпированных должностных лиц государственных и административных органов, а коммерческий подкуп подразумевает по сути ту же взятку, только в коммерческой среде.
Уголовным кодексом за совершение этого преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от десятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа, а также лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.
Наказание за коррупцию в негосударственной сфере предусмотрено не только уголовным законодательством в отношении физических лиц. Так, установлена ответственность за нее организаций. Ее правовую основу составляет ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы, незаконно переданной от имени юридического лица с целью подкупа.

03 October 2014

Имеет ли право судебный пристав-исполнитель наложить взыскание на детское пособие? Print

Нет, не имеет. В соответствии со ст.101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В случае нарушения Ваших прав Вы имеете право обратиться в прокуратуру или суд.

03 October 2014

Может ли несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав? Print

По общему правилу в соответствии со ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также граждан, ограниченных в дееспособности, защищают в процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, по делам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, публичных и иных правоотношений, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе лично защищать в суде свои права, свободы и законные интересы. Однако суд вправе привлечь к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних.
Согласно ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
Определенную двусмысленность в понимании указанного вопроса вызывает формулировка ч. 1 ст. 70 Семейного кодекса Российской Федерации, в которой указан исчерпывающий перечень лиц, обладающих правом на обращение в суд с иском о лишении родительских прав, в числе которых не указаны несовершеннолетние.
Верховным судом Российской Федерации разъяснено, что положения п. 1 ст. 70 Семейного кодекса Российской Федерации, определяющей круг лиц и органов, имеющих право предъявлять требование о лишении родительских прав, необходимо применять в совокупности с положениями ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации.
Таким образом несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.
В указанной ситуации согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации суду, исходя из интересов ребенка, следует довести до сведения соответствующего органа опеки и попечительства информацию об имеющемся иске и привлечь его к участию в этом деле.

03 October 2014

Внесены изменения в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» Print

Вступившим в законную силу 11 июля 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 193-ФЗ, внесены изменения в статью 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
Законодателем установлено, что подозреваемые и обвиняемые на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, имеют право на свидания с их представителями в Европейском Суде по правам человека и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека.
При этом свидание не разрешается, если его проведение может повлечь за собой воспрепятствование производству по уголовному делу.
Свидания предоставляются наедине и конфиденциально, количество и продолжительность свиданий не ограничиваются, однако могут иметь место в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть, но не слышать их участников.
Представителям подозреваемых и обвиняемых в Европейском Суде по правам человека, а также лицам, оказывающим им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи и технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись.
В случае попытки передачи подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

03 October 2014

Что такое «ограничение свободы» Print

Ограничение свободы введено в действие Федеральным законом от 27.12.2009 N377-ФЗ. Ограничение свободы применяется в качестве как основного, так и дополнительного наказания.
Так, ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию, осуществляющую надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации. Установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия уголовно-исполнительной инспекции, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным.
Ограничение свободы назначается на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
В период отбывания ограничения свободы суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения.
В случае злостного уклонения от отбывания наказания, назначенного в качестве основного вида наказания, суд может заменить неотбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день лишения свободы или принудительных работ за два дня ограничения свободы.
Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается: а) осужденный, допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений; б) осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля; в) скрывшийся с места жительства осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней; г) осужденный, не прибывший в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в соответствии с предписанием. Время, в течение которого осужденный уклонялся от отбытия наказания, не засчитывается в срок отбывания наказания.
Ограничение свободы не может быть применено к следующим лицам: военнослужащие, иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, не имеющие места постоянного проживания на территории РФ.
Несовершеннолетним осужденным ограничение свободы назначается только в качестве основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

03 October 2014

Изменен порядок судебного разбирательства Print

Федеральным законом от 21.07.2014 № 251-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) внесены изменения в части касающейся условий судебного разбирательства.
Гласность судебного разбирательства - открытость судебного разбирательства, предполагающая возможность присутствия в зале судебного заседания любого лица, достигшего возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 241 УПК РФ. В соответствии с действующим законом в судебном разбирательстве могут присутствовать любые лица, достигшие 16 лет. Лица в возрасте до 16 лет, если они не являются участниками уголовного судопроизводства, допускаются в зал судебного заседания только с разрешения председательствующего.
Новым законом статья 241 УПК РФ дополнена частью 6.1, согласно которой подсудимый непосредственно участвует в судебном заседании. В исключительных случаях в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства суд вправе при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 205-206, 208, частью четвертой статьи 211, частью первой статьи 212, статьями 275, 276, 279 и 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, по ходатайству любой из сторон принять решение об участии в судебном заседании подсудимого, содержащегося под стражей, путем использования систем видеоконференц-связи.
В новой редакции части 1 ст. 293 УПК РФ закреплено, что после окончания прений сторон председательствующий предоставляет подсудимому последнее слово, в том числе с использованием систем видеоконференц-связи.
Приговор суда провозглашается в открытом судебном заседании. В случае рассмотрения уголовного дела в закрытом судебном заседании или в случае рассмотрения уголовного дела о преступлениях в сфере экономической деятельности, о преступлениях против общественной безопасности, а также против основ конституционного строя и безопасности государства на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора.

03 October 2014

Порядок трудоустройства иностранных граждан в РФ Print

Порядок трудоустройства иностранных граждан на территории Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При привлечении к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан Закон предусматривает необходимость получения двух видов разрешений. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Выданное разрешение на работу ограничивается определенным сроком, четко оговоренным в законодательстве, а именно сроком: временного пребывания - именно факт пребывания на российской территории указывает на возможность осуществления трудовой деятельности, поскольку истечение указанного срока свидетельствует о необходимости для иностранного гражданина покинуть российскую территорию, а соответственно прекратить трудовую деятельность; действием заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Из данного положения существуют исключения, касающиеся, в частности, высококвалифицированных специалистов.
Вопрос трудоустройства высококвалифицированных иностранных специалистов рассматривается в Законе об иностранных гражданах отдельно. Принадлежность иностранного работника к этой категории чаще всего определяется по уровню зарплаты: она составляет более 2 млн. руб. в год (для некоторых сфер деятельности установлены меньшие суммы). Для высококвалифицированных специалистов устанавливаются различные льготы. Например, срок действия разрешения на работу, выдаваемого таким специалистам, равен трем годам.
По общему правилу территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений. На 2014 год данные квоты утверждены  Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 N 977.
Существует категория иностранных граждан, которым нет необходимости получать разрешение на работу. К ним относятся, например: постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программыпо оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; являющихся работниками (сотрудниками) дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования; являющихся работниками аккредитованных в России иностранных юридических лиц; признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 на территории РФ принята Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения.
Свидетельство оформляется и выдается соотечественнику уполномоченным органом в государстве его пребывания на основании поданного соотечественником заявления об участии в Государственной программе.
Для получения свидетельства соотечественник представляет в уполномоченный орган: заявление, заполненное на русском языке по установленной Правительством Российской Федерации форме; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов; 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора; копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право в том числе на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации; на получение услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

02 October 2014

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил... Print

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что управляющие компании не вправе без согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме использовать денежные средства фонда капитального ремонта на иные цели.
Такой вывод отражен в обзоре практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 04 июня 2014 года.
В обоснование своей правовой позиции Верховный Суд РФ указал, что основные начала жилищного законодательства предусматривают, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Исходя из смысла ст.36 Жилищного кодекса РФ право на денежные средства, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества, включая право распоряжения ими, может принадлежать только собственникам помещений многоквартирного дома.
Согласно статье 36.1 Жилищного кодекса РФ права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для аккумулирования средств на капитальный ремонт, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме, при переходе права собственности на помещение к новому собственнику переходит и доля в праве на эти денежные средства.
Часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ допускает использование региональным оператором средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, но на возвратной основе.
Таким образом, путем системного толкования норм жилищного законодательства, Верховный Суд Российской Федерации сделал справедливый вывод о неправомерности нецелевого использования денежных средств, аккумулированных на специализированном счете для проведения капитального ремонта, управляющими компаниями без согласия собственников.

02 October 2014

Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы. Рассмотрение сообщения о преступлении. Print

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации заявление о преступлении в правоохранительные органы может быть сделано в устном или письменном виде.
Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту УПК РФ) порядке.
Сотрудник правоохранительного органа обязан проверить сообщение о преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя продлить вышеуказанный срок до 10 суток.
При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов и т.д. (ст. 144 УПК РФ) руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные фактические обстоятельства, послужившие основанием для продления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа принимается одно из следующих решений (ст. 145 УПК РФ):
1) о возбуждении уголовного дела;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче заявления по подследственности.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется право обжалования данного решения и порядок обжалования.

18 September 2014

Уголовная ответственность за укрывательство преступлений. Print

В соответствии с действующим законодательством заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений является самостоятельным преступлением, наказание за которое предусмотрено ст. 316 Уголовного кодекса РФ (далее по тексту – УК РФ).
Особо тяжкими преступлениями признаются преступления, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.
Укрывательство совершается путем выполнения определенных действий и представляет собой сокрытие преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, добытых преступным путем, а равно приобретение и сбыт таких предметов.
Укрывательство преступника - это сокрытие лица, совершившего преступление, предоставление ему убежища, транспортного средства, помощь в изменении его внешнего вида, снабжение подложным или чужим паспортом и другие действия.
Под укрывательством средств или орудий совершения преступления также понимается либо их сокрытие, а именно перенос в другое место, припрятывание и т.п., либо их уничтожение или изменение внешнего вида.
Сокрытие следов преступления означает их уничтожение.
Помимо этого, в целях укрывательства преступления предметы, добытые преступным путем, могут быть либо сокрыты, либо реализованы.
Ответственность по ст. 316 УК РФ наступает лишь в случае физического укрывательства преступления. Так называемое интеллектуальное сокрытие не включается в состав данного преступления.
Следует иметь в виду, что в уголовном законе говорится о заранее не обещанном укрывательстве. Следовательно, умысел на сокрытие преступления возникает после его совершения. Если же укрывательство преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, заведомо добытых преступным путем, а также приобретение или сбыт таких предметов было обещано заранее, то есть до или во время совершения преступления, то оно образует соучастие в преступлении и признается видом пособничества.

Укрывательство преступления, а также приобретение или сбыт предметов, добытых заведомо преступным путем, могут быть признаны соучастием и тогда, когда исполнитель по другим причинам, например, в силу систематического их совершения, заранее, то есть до начала преступления, рассчитывал на подобное содействие.
Привлечению к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 316 УК РФ, подлежат лица, достигшие возраста 16 лет. Исключением являются лица, совершившие заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой, внуками). Данное исключение предусмотрено в примечании к ст. 316 УК РФ.

18 September 2014

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru