Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Внесены изменения в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» Print

Вступившим в законную силу 11 июля 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 193-ФЗ, внесены изменения в статью 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
Законодателем установлено, что подозреваемые и обвиняемые на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, имеют право на свидания с их представителями в Европейском Суде по правам человека и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека.
При этом свидание не разрешается, если его проведение может повлечь за собой воспрепятствование производству по уголовному делу.
Свидания предоставляются наедине и конфиденциально, количество и продолжительность свиданий не ограничиваются, однако могут иметь место в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть, но не слышать их участников.
Представителям подозреваемых и обвиняемых в Европейском Суде по правам человека, а также лицам, оказывающим им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи и технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись.
В случае попытки передачи подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

03 October 2014

Что такое «ограничение свободы» Print

Ограничение свободы введено в действие Федеральным законом от 27.12.2009 N377-ФЗ. Ограничение свободы применяется в качестве как основного, так и дополнительного наказания.
Так, ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию, осуществляющую надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации. Установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия уголовно-исполнительной инспекции, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным.
Ограничение свободы назначается на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
В период отбывания ограничения свободы суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения.
В случае злостного уклонения от отбывания наказания, назначенного в качестве основного вида наказания, суд может заменить неотбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день лишения свободы или принудительных работ за два дня ограничения свободы.
Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается: а) осужденный, допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений; б) осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля; в) скрывшийся с места жительства осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней; г) осужденный, не прибывший в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в соответствии с предписанием. Время, в течение которого осужденный уклонялся от отбытия наказания, не засчитывается в срок отбывания наказания.
Ограничение свободы не может быть применено к следующим лицам: военнослужащие, иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, не имеющие места постоянного проживания на территории РФ.
Несовершеннолетним осужденным ограничение свободы назначается только в качестве основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

03 October 2014

Изменен порядок судебного разбирательства Print

Федеральным законом от 21.07.2014 № 251-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) внесены изменения в части касающейся условий судебного разбирательства.
Гласность судебного разбирательства - открытость судебного разбирательства, предполагающая возможность присутствия в зале судебного заседания любого лица, достигшего возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 241 УПК РФ. В соответствии с действующим законом в судебном разбирательстве могут присутствовать любые лица, достигшие 16 лет. Лица в возрасте до 16 лет, если они не являются участниками уголовного судопроизводства, допускаются в зал судебного заседания только с разрешения председательствующего.
Новым законом статья 241 УПК РФ дополнена частью 6.1, согласно которой подсудимый непосредственно участвует в судебном заседании. В исключительных случаях в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства суд вправе при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 205-206, 208, частью четвертой статьи 211, частью первой статьи 212, статьями 275, 276, 279 и 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, по ходатайству любой из сторон принять решение об участии в судебном заседании подсудимого, содержащегося под стражей, путем использования систем видеоконференц-связи.
В новой редакции части 1 ст. 293 УПК РФ закреплено, что после окончания прений сторон председательствующий предоставляет подсудимому последнее слово, в том числе с использованием систем видеоконференц-связи.
Приговор суда провозглашается в открытом судебном заседании. В случае рассмотрения уголовного дела в закрытом судебном заседании или в случае рассмотрения уголовного дела о преступлениях в сфере экономической деятельности, о преступлениях против общественной безопасности, а также против основ конституционного строя и безопасности государства на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора.

03 October 2014

Порядок трудоустройства иностранных граждан в РФ Print

Порядок трудоустройства иностранных граждан на территории Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При привлечении к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан Закон предусматривает необходимость получения двух видов разрешений. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Выданное разрешение на работу ограничивается определенным сроком, четко оговоренным в законодательстве, а именно сроком: временного пребывания - именно факт пребывания на российской территории указывает на возможность осуществления трудовой деятельности, поскольку истечение указанного срока свидетельствует о необходимости для иностранного гражданина покинуть российскую территорию, а соответственно прекратить трудовую деятельность; действием заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Из данного положения существуют исключения, касающиеся, в частности, высококвалифицированных специалистов.
Вопрос трудоустройства высококвалифицированных иностранных специалистов рассматривается в Законе об иностранных гражданах отдельно. Принадлежность иностранного работника к этой категории чаще всего определяется по уровню зарплаты: она составляет более 2 млн. руб. в год (для некоторых сфер деятельности установлены меньшие суммы). Для высококвалифицированных специалистов устанавливаются различные льготы. Например, срок действия разрешения на работу, выдаваемого таким специалистам, равен трем годам.
По общему правилу территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений. На 2014 год данные квоты утверждены  Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 N 977.
Существует категория иностранных граждан, которым нет необходимости получать разрешение на работу. К ним относятся, например: постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программыпо оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; являющихся работниками (сотрудниками) дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования; являющихся работниками аккредитованных в России иностранных юридических лиц; признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 на территории РФ принята Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения.
Свидетельство оформляется и выдается соотечественнику уполномоченным органом в государстве его пребывания на основании поданного соотечественником заявления об участии в Государственной программе.
Для получения свидетельства соотечественник представляет в уполномоченный орган: заявление, заполненное на русском языке по установленной Правительством Российской Федерации форме; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов; 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора; копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право в том числе на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации; на получение услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

02 October 2014

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил... Print

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что управляющие компании не вправе без согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме использовать денежные средства фонда капитального ремонта на иные цели.
Такой вывод отражен в обзоре практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 04 июня 2014 года.
В обоснование своей правовой позиции Верховный Суд РФ указал, что основные начала жилищного законодательства предусматривают, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Исходя из смысла ст.36 Жилищного кодекса РФ право на денежные средства, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества, включая право распоряжения ими, может принадлежать только собственникам помещений многоквартирного дома.
Согласно статье 36.1 Жилищного кодекса РФ права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для аккумулирования средств на капитальный ремонт, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме, при переходе права собственности на помещение к новому собственнику переходит и доля в праве на эти денежные средства.
Часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ допускает использование региональным оператором средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, но на возвратной основе.
Таким образом, путем системного толкования норм жилищного законодательства, Верховный Суд Российской Федерации сделал справедливый вывод о неправомерности нецелевого использования денежных средств, аккумулированных на специализированном счете для проведения капитального ремонта, управляющими компаниями без согласия собственников.

02 October 2014

Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы. Рассмотрение сообщения о преступлении. Print

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации заявление о преступлении в правоохранительные органы может быть сделано в устном или письменном виде.
Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту УПК РФ) порядке.
Сотрудник правоохранительного органа обязан проверить сообщение о преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя продлить вышеуказанный срок до 10 суток.
При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов и т.д. (ст. 144 УПК РФ) руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные фактические обстоятельства, послужившие основанием для продления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа принимается одно из следующих решений (ст. 145 УПК РФ):
1) о возбуждении уголовного дела;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче заявления по подследственности.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется право обжалования данного решения и порядок обжалования.

18 September 2014

Уголовная ответственность за укрывательство преступлений. Print

В соответствии с действующим законодательством заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений является самостоятельным преступлением, наказание за которое предусмотрено ст. 316 Уголовного кодекса РФ (далее по тексту – УК РФ).
Особо тяжкими преступлениями признаются преступления, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.
Укрывательство совершается путем выполнения определенных действий и представляет собой сокрытие преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, добытых преступным путем, а равно приобретение и сбыт таких предметов.
Укрывательство преступника - это сокрытие лица, совершившего преступление, предоставление ему убежища, транспортного средства, помощь в изменении его внешнего вида, снабжение подложным или чужим паспортом и другие действия.
Под укрывательством средств или орудий совершения преступления также понимается либо их сокрытие, а именно перенос в другое место, припрятывание и т.п., либо их уничтожение или изменение внешнего вида.
Сокрытие следов преступления означает их уничтожение.
Помимо этого, в целях укрывательства преступления предметы, добытые преступным путем, могут быть либо сокрыты, либо реализованы.
Ответственность по ст. 316 УК РФ наступает лишь в случае физического укрывательства преступления. Так называемое интеллектуальное сокрытие не включается в состав данного преступления.
Следует иметь в виду, что в уголовном законе говорится о заранее не обещанном укрывательстве. Следовательно, умысел на сокрытие преступления возникает после его совершения. Если же укрывательство преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, заведомо добытых преступным путем, а также приобретение или сбыт таких предметов было обещано заранее, то есть до или во время совершения преступления, то оно образует соучастие в преступлении и признается видом пособничества.

Укрывательство преступления, а также приобретение или сбыт предметов, добытых заведомо преступным путем, могут быть признаны соучастием и тогда, когда исполнитель по другим причинам, например, в силу систематического их совершения, заранее, то есть до начала преступления, рассчитывал на подобное содействие.
Привлечению к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 316 УК РФ, подлежат лица, достигшие возраста 16 лет. Исключением являются лица, совершившие заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой, внуками). Данное исключение предусмотрено в примечании к ст. 316 УК РФ.

18 September 2014

Кто вправе обратиться в суд с заявлением о лишении родительских прав?  Print

Лишение родительских прав - это крайняя мера, и ее применение возможно только в том случае, если уже нет надежды на исправление родителями ребенка своего поведения, образа жизни и отношения к его воспитанию. Обычно подаче искового заявления в суд о лишении родительских прав предшествует длительная профилактическая работа государственных органов.
Анализ судебной практики, в том числе и практики города Междуреченска, свидетельствует о наличии в материалах большинства гражданских дел о лишении родительских прав сведений о предварительной постановке ответчиков на профилактический учет в отделе по делам несовершеннолетних ОВД. В судебных заседаниях представители органов опеки и попечительства обязательно акцентируют внимание на предпринятые ими профилактические меры – проведение с такими родителями бесед об изменении своего отношения к воспитанию ребенка, привлечение их к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а иногда и к уголовной ответственности, в том числе за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Порядок лишения родительских прав регулируется нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 70 СК РФ лишение родительских прав производится только судом. Другие органы не вправе рассматривать данный вопрос.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются в гражданском судопроизводстве в исковом порядке, поскольку возникает спор о сохранении либо лишении родительских прав.
Истцом по делу о лишении родительских прав следует считать самого ребенка. Лицо, по заявлению которого возбуждено дело, является представителем ребенка (заявителем).
Исковое заявление о лишении родительских прав может предъявить:
- один из родителей (лица, их заменяющие, то есть опекун, попечитель, приемные родители), при этом не имеет значения, где находится этот родитель: живет ли он вместе со своими детьми или по другому адресу;
- органы или учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, - органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, воспитательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (например, "Детский дом"), дома ребенка, школы-интернаты, детские дома, дома инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, территориальные центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для детей и подростков, интернаты для детей с физическими недостатками и другие;
- прокурор.
Иные заинтересованные лица (например, близкие родственники, соседи) или органы не вправе обращаться с исковым заявлением о лишении родительских прав непосредственно в суд, но могут ходатайствовать об этом перед компетентными органами или прокурором.
Рассмотрение судом иска о лишении родительских прав, предъявленного органом, не указанным в ст. 70 СК РФ, может повлечь отмену судебного решения. В случае предъявления иска неуправомоченным лицом или органом судом выносится определение об оставлении дела без рассмотрения или, если дело уже рассматривается - определение о прекращении дела.

28 August 2014

Акты Правительства РФ, содержащие положения об оплате отпускных, приведены в соответствие с Трудовым кодексом РФ. Print

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 № 642 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» акты Правительства РФ, содержащие положения об оплате отпускных, приведены в соответствие с Трудовым кодексом РФ.
Так, согласно изменениям, внесенным в статью 139 Трудового кодекса РФ, при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска необходимо использовать среднемесячное число календарных дней, равное 29,3, вместо ранее установленного 29,4.
Также аналогичные изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", а также Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

28 August 2014

Усовершенствована процедура получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг   Print

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 № 734 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплат жилого помещения и коммунальных услуг» усовершенствована процедура получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Так, определены особенности подачи заявления в случаях ограниченной транспортной доступности (перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, должен быть установлен органом государственной власти субъекта РФ), процедура и порядок приостановления рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии (рассмотрение приостанавливается не более чем на один месяц).
Кроме того, предусмотрено, что граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.
Кроме того определено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта РФ, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от: стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды; совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему или холодному водоснабжению, водоотведению минимальных размеров взноса на капитальный ремонт.

28 August 2014

В Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья Print

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.05.2014 № 105-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 325.1. Данная статья предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

Необходимость введения уголовной ответственности за совершение указанных действий вызвана увеличением случаев снятия государственных номеров для последующего получения денег у владельцев транспортного средства. Эта ситуация получила распространение по всей стране.

Часть первая статьи предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.

В этом случае назначается наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок.

Часть 2 ст. 325.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой.

За эти действия может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет.

12 August 2014

Обжалование действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей Print

Действующее законодательство предусматривает возможность обжалования решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей как вышестоящим должностным лицам ФССП (федеральная служба судебных приставов), так и в арбитражные суды или суды общей юрисдикции. Порядок досудебного разбирательства не является обязательной стадией.

Жалоба подается по месту нахождения должностного лица – судебного пристава-исполнителя: в арбитражный суд или суд общей юрисдикции, выдавший исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство.

Суд может отказать в принятии жалобы, поданной с нарушением подведомственности.

Гражданский-процессуальный кодекс РФ предусматривает возможность обжалования действий судебного пристава-исполнителя не только взыскателем и должником по исполнительному производству, но и любым другим лицом, чьи права и свободы были нарушены действием или решением судебного пристава.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подается в течение 10 дней со дня вынесения постановления, совершения действия, установления факта бездействия судебного пристава-исполнителя. В случае не извещения о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда лицо узнало о вынесении постановления, совершении действия, установлении факта бездействия судебного пристава-исполнителя.

Срок рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом ФССП составляет 10 дней с момента её поступления.

Кроме того, действующим законодательством закреплен прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами. Гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры с жалобой на решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей. Срок рассмотрения обращения составляет до 30 дней.

При поступлении подобного обращения, прокуратурой проводится проверка, по итогам которой, в случае выявления в действиях судебных приставов-исполнителей нарушений закона, прокурор применяет меры прокурорского реагирования. В частности:

- при выявлении нарушений прокурор может внести представление об их устранении главному судебному приставу субъекта РФ с постановкой вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности;

- на незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам;

- при выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов-исполнителей, выносить постановление о направлении материалов проверки в следственный орган;
- обратиться в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлением о признании незаконным решения, действия, бездействия судебного пристава-исполнителя.

11 August 2014

Разъяснения трудового законодательства в части порядка оспаривания приказов об увольнении Print

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки.
Данные заявления рассматриваются судами по месту нахождения работодателя. Иск к физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предъявляется в суд по месту жительства ответчика, иск к организации - по месту нахождения организации (по «юридическому адресу»).
В случае, если гражданином пропущен срок обращения в суд, то данное обстоятельство может явиться основанием для отказа удовлетворении исковых требований. Пропущенный срок для обжалования действий работодателя по причинам, признанным судом уважительными, может быть восстановлен.
Для восстановления срока оспаривания законности увольнения гражданин должен обратиться с соответствующим заявлением в суд по месту нахождения работодателя.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Необходимо отметить, что судами не признается уважительными причинами пропуск срока для разрешения индивидуального трудового спора обращение гражданина по данному вопросу в государственную инспекцию труда и прокуратуру, так как данные обстоятельства не являются объективным препятствием для реализации предусмотренного законом права обращения за судебной защитой трудовых прав.

16 July 2014

Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы. Рассмотрение сообщения о преступлении. Print

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации заявление о преступлении в правоохранительные органы может быть сделано в устном или письменном виде.
Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту УПК РФ) порядке.
Сотрудник правоохранительного органа обязан проверить сообщение о преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя продлить вышеуказанный срок до 10 суток.
При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов и т.д. (ст. 144 УПК РФ) руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные фактические обстоятельства, послужившие основанием для продления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа принимается одно из следующих решений (ст. 145 УПК РФ):
1) о возбуждении уголовного дела;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче заявления по подследственности.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется право обжалования данного решения и порядок обжалования.

16 July 2014

Уголовная ответственность за укрывательство преступлений Print

В соответствии с действующим законодательством заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений является самостоятельным преступлением, наказание за которое предусмотрено ст. 316 Уголовного кодекса РФ (далее по тексту – УК РФ).
Особо тяжкими преступлениями признаются преступления, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.
Укрывательство совершается путем выполнения определенных действий и представляет собой сокрытие преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, добытых преступным путем, а равно приобретение и сбыт таких предметов.
Укрывательство преступника - это сокрытие лица, совершившего преступление, предоставление ему убежища, транспортного средства, помощь в изменении его внешнего вида, снабжение подложным или чужим паспортом и другие действия.
Под укрывательством средств или орудий совершения преступления также понимается либо их сокрытие, а именно перенос в другое место, припрятывание и т.п., либо их уничтожение или изменение внешнего вида.
Сокрытие следов преступления означает их уничтожение.
Помимо этого, в целях укрывательства преступления предметы, добытые преступным путем, могут быть либо сокрыты, либо реализованы.
Ответственность по ст. 316 УК РФ наступает лишь в случае физического укрывательства преступления. Так называемое интеллектуальное сокрытие не включается в состав данного преступления.
Следует иметь в виду, что в уголовном законе говорится о заранее не обещанном укрывательстве. Следовательно, умысел на сокрытие преступления возникает после его совершения. Если же укрывательство преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, заведомо добытых преступным путем, а также приобретение или сбыт таких предметов было обещано заранее, то есть до или во время совершения преступления, то оно образует соучастие в преступлении и признается видом пособничества.
Укрывательство преступления, а также приобретение или сбыт предметов, добытых заведомо преступным путем, могут быть признаны соучастием и тогда, когда исполнитель по другим причинам, например, в силу систематического их совершения, заранее, то есть до начала преступления, рассчитывал на подобное содействие.
Привлечению к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 316 УК РФ, подлежат лица, достигшие возраста 16 лет. Исключением являются лица, совершившие заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой, внуками). Данное исключение предусмотрено в примечании к ст. 316 УК РФ.

16 July 2014

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru