Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Увольнение за прогул Print

Одним из оснований прекращения трудового договора является увольнение за прогул.
В соответствии с п.п. «а» п.6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации прогулом признается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4-х часов подряд.
Не может быть признано прогулом отсутствие работника из-за болезни – своей или члена семьи, а также неявку на работу в связи с чрезвычайными семейными обстоятельствами, которые могут быть признаны уважительными, если работник предупредил работодателя о причинах отсутствия и получил на это разрешение.
Доказательствами наличия уважительных причин невыхода на работу могут служить любые сведения о фактах, имеющих юридическое значение, полученные из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-видео записей, заключений специалистов, экспертов.
Факт прогула должен быть подтвержден документарно. При отсутствии таких документов или при оформлении их ненадлежащим образом работодатель не может уволить работника по указанному основанию. Например, у работодателя могут отсутствовать: письменные объяснения работника, а при отказе их представить – акт, фиксирующий отказ; докладная записка непосредственного руководителя работника; в табеле учета рабочего времени прогул не отмечен, а имеется отметка о полном рабочем дне и т.д.

20 January 2015

Прекращение срочного трудового договора Print

Статья 79 Трудового Кодекса Российской Федерации устанавливает порядок прекращения срочного трудового договора в связи с истечением его срока.
Работодатель, решивший расторгнуть с работником трудовой договор в связи с истечением его срока, обязан не менее чем за три календарных дня в письменной форме предупредить об этом работника. Работник не вправе настаивать на продолжении трудовых отношений, если работодатель принял решение о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия. Однако в тех случаях, когда срок трудового договора истек, но ни одна из сторон не потребовала его расторжения, а работник продолжает работу и после истечения установленного срока, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу, и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Последующее его прекращение возможно только на общих основаниях.
При заключении трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника днем его окончания (прекращения) будет являться день выхода отсутствовавшего работника на работу.
Если срок трудового договора определен не периодом времени, а сроком выполнения определенной работы, основанием его прекращения будет являться завершение этой работы. Трудовой договор в этом случае прекращается с даты, с которой работа признается выполненной (завершенной). Факт завершения работы удостоверяется соответствующим документом, например актом приемки.
Если трудовой договор заключен на время выполнения сезонных работ, основанием его прекращения будет являться окончание сезона, определяемого в соответствии с перечнем сезонных работ, определяемых отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства.
В соответствии с пунктом 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2, если работник, с которым заключен срочный трудовой договор, был незаконно уволен с работы до истечения срока договора, суд восстанавливает работника на прежней работе, а если на время рассмотрения спора судом срок трудового договора уже истек, суд признает увольнение незаконным, изменяет дату увольнения и формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора.
Таким образом, в случае незаконного увольнения истечение срока трудового договора не дает оснований для восстановления работника на работе.
Конституционный Суд РФ в определении от 15 июля 2010 года N 1002-О-О подчеркнул, что прекращение трудового договора в связи с истечением срока его действия соответствует общеправовому принципу стабильности договора; работник, давая согласие на заключение трудового договора в предусмотренных законом случаях на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода, в том числе в связи с выходом на работу работника, за которым в соответствии с действующим законодательством сохраняется место работы (должность).

20 January 2015

Новое в федеральном законодательстве Print

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1299 «Об утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства».
Установлен порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Указано, что торги проводятся в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства в форме аукциона, открытого по составу участников. Установлены содержание, сроки и порядок опубликования извещения о проведении аукциона.
Также определены требования к участникам аукциона и представляемым ими документам, случаи, когда заявитель не допускается к участию в аукционе, порядок проведения аукциона и определение его победителя, порядок оплаты победителем аукциона приобретенного объекта незавершенного строительства и перечисления средств бывшему собственнику объекта.
Документ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».
Подготовлены методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
С 1 января 2015 года вступает в силу Закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, устанавливающий новые принципы финансового обеспечения оказания социальных услуг с учетом видов услуг и форм социального обслуживания населения.
Подушевые нормативы устанавливаются субъектами Российской Федерации в расчете на одного получателя таких услуг. Нормативы могут дифференцироваться для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.
Определяются подушевые нормативы исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление услуг за предыдущий год с учетом индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.
Рекомендации содержат перечень включаемых в расчет услуг, а также формулы расчета их величин.
Подушевые нормативы могут использоваться для определения объема финансирования расходов на предоставление социальных услуг при формировании бюджета субъекта Российской Федерации, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1293 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 241».
Доступ к порталу госуслуг, сайтам госорганов и СМИ, на которых публикуются правовые документы, будет предоставляться бесплатно.
Операторы связи, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов РФ и на которого Правительством РФ возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи, должны обеспечить предоставление таких услуг пользователям универсальных услуг связи не позднее 1 июля 2016 года.
Конкретный перечень сайтов, к которым должен обеспечиваться бесплатный доступ, будет утвержден Минкомсвязи России.
Определено также, что при использовании средств коллективного доступа оператор универсального обслуживания должен обеспечивать скорость передачи данных не менее 256 Кбит/с, а с 1 июля 2016 года - не менее 2 Мбит/с.
Кроме того, такие операторы обязаны до 1 июля 2016 года обеспечить предоставление инвалидам в необходимых случаях помощи персонала при пользовании универсальными услугами связи, а также размещение на объектах связи надписей и иной информации с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

20 January 2015

Лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами законом предусмотрены дополнительные выходные дни Print

Согласно ст. 262 Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей либо разделены между ними по их усмотрению.
 Порядок и процедура предоставления выходных дней закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», в соответствии с которой работодателю необходимо представить следующие документы:
-справку об установлении инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;
-документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
-свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ним;
-оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справку о том, что заявление о предоставлении в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней от него не поступало.
 Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, на другой месяц не переносятся.
 При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
 Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

20 January 2015

Новое в федеральном законодательстве Print

Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273
«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Утверждены виды заболеваний и условия, при наличии которых гражданам будет оказываться бесплатная медицинская помощь.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты.
Предусмотрено, в частности, что в рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь - оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах;
первичная доврачебная медико-санитарная помощь - оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием;
первичная врачебная медико-санитарная помощь - оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
специализированная медицинская помощь - оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию;
высокотехнологичная медицинская помощь - включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь - оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
паллиативная медицинская помощь - оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования.

19 January 2015

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 01.12.2014 № 400-ФЗ
«О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2015 год».

На 2015 год увеличен норматив затрат на обеспечение лекарствами и лечебным питанием в рамках государственной социальной помощи.
В 2015 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам на лекарственный препарат, выданным врачом (фельдшером), лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составит 707 рублей, в то время как в 2014 году этот норматив составлял 671 рубль.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 406-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования».

Уточнен порядок и сроки предоставления отчетности по вопросам обязательного социального страхования.
Страхователь теперь будет обязан предоставлять ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сведения о страховых взносах и страховом стаже.
Также изменились сроки предоставления соответствующей отчетности в фонд социального страхования.
Принято решение о сохранении на 2017 год прежних ставок страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
Все указанные изменения вступают в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ
«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

На период 2015 - 2017 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Согласно принятому закону в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».
Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1261
«Об утверждении Положения о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при осуществлении закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов».

Госзакупки работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны сопровождаться продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Правительством РФ принято постановление, согласно которому органы государственной власти и местного самоуправления при осуществлении закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны одновременно осуществлять продажу лесных насаждений для заготовки древесины.
Продажа лесных насаждений для заготовки древесины осуществляется на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах лесничества (лесопарка), в котором планируется осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Объем древесины, подлежащей заготовке, определяется исходя из объемов таких работ, предусмотренных в лесохозяйственных регламентах лесничеств и лесопарков, лесоустроительной документации, а также исходя из результатов лесопатологических обследований.
В контракт на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны включаться следующие условия купли-продажи лесных насаждений:
- местоположение лесных насаждений;
- объем подлежащей заготовке древесины, в том числе видовой (породный) состав древесины, с распределением ее на деловую (крупная, средняя, мелкая) и дровяную;
- плата за древесину, подлежащую заготовке (в том числе реквизиты счета для перечисления платы и сроки внесения платы, не превышающие срок действия контракта);
- срок заготовки древесины (не превышающий срок действия контракта).

16 January 2015

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 01.12.2014 № 405-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Усилены требования к деятельности арбитражных управляющих.
Вводится обязательность аккредитации арбитражных управляющих саморегулируемой организацией.
Дополнительным условием членства в саморегулируемой организации устанавливается неприменение к арбитражному управляющему в течение трех лет перед подачей заявления меры дисциплинарного взыскания в виде исключения из СРО в связи с нарушением требований законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности.
Расширены полномочия СРО при осуществлении надзора за деятельностью арбитражных управляющих.
Так, например, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей его отстранение от участия в деле о банкротстве может быть осуществлено не только по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, но также и по требованию СРО, членом которой он является.
Помимо этого, в частности, вводится обязанность арбитражного управляющего возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, которые она понесла по его вине.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 409-ФЗ
«О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».
Усовершенствован порядок привлечения и использования в России иностранных работников.
В Трудовой кодекс РФ введена новая глава 50.1, предусматривающая особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Так, в частности, если иное не установлено федеральными законами, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет.
Трудовой договор между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем не может быть заключен, если в соответствии с федеральными законами или международными договорами РФ работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, - срочный трудовой договор.
Также установлены особенности, в том числе, заключения трудового договора, временного перевода работника, отстранения его от работы, прекращения трудового договора с работником и выплаты ему выходного пособия.
Кроме того, при осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий договор (полис) ДМС либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.

22 December 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 № 1244
«Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Определены правила выдачи разрешения на использование государственных и муниципальных земельных участков без их предоставления и установления сервитута.
Такое разрешение выдается на использование земель в следующих целях:
- проведение инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
- строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
- сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к таким народам.
Заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом (либо представителем) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, с приложением документов, согласно установленному перечню.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение трех рабочих дней направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда».
С 1 января 2015 года МРОТ повышается с 5554 до 5965 рублей в месяц.
Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".

Федеральный закон от 01.12.2014 № 404-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении».
Порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении будет устанавливать Правительство РФ.
Указанное полномочие исключено из компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Кроме того, в целях перехода от регулируемых тарифов в теплоснабжении к свободному ценообразованию Федеральным законом определены цены, которые с 1 января 2018 года не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения или договора поставки теплоэнергии (мощности) или теплоносителя (за исключением отдельных случаев).
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 414-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Уточнен порядок вынесения призывной комиссией заключения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Закон предусматривает, что такое заключение выносится в отношении лиц, не прошедших военную службу по призыву до достижения ими возраста 27 лет. Устанавливается механизм, порядок, сроки обжалования решения призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое решение обжалуется в призывную комиссию субъекта РФ или в суд. Установлены полномочия призывной комиссии субъекта РФ по отмене решения нижестоящей призывной комиссии, в том числе закрепляется и право призывной комиссии субъекта РФ вынести иное решение.

22 December 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

15.11.2014 вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Теперь, в частности, установлено, что:
наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;
к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;
в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;
из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;
при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;
протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;
экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;
по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736
«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
(зарегистрирован в Минюсте России 06.11.2014 № 34570).
Установлен новый порядок приема и регистрации в МВД России заявлений о преступлениях и правонарушениях.
Новая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями. Определена процедура, в том числе:
регистрации заявлений и сообщений в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и их разрешения;
контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений.
Признан утратившим силу приказ МВД России от 01.03.2012 № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

22 December 2014

Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности Print

Предусмотренное статьей 78 УК РФ освобождение от уголовной ответственности вследствие истечения сроков давности является одним из проявлений гуманности уголовного закона, основанное на отказе государства от преследования лица, виновность которого в совершении уголовно-наказуемое деяние не доказана компетентными органами в разумные, установленные законом сроки.
Предусмотренные законом сроки, в течение которых лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за совершенное преступление с последующим назначением ему уголовного наказания, - и есть срок давности уголовного преследования, длительность которого определяется с учетом категории совершенных преступлений.
В соответствии с частью первой статьи 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекли со дня совершения преступлений:
-небольшой тяжести - 2 года,
-средней тяжести - 6 лет,
-тяжких – 10 лет,
-особо тяжких – 15 лет.
Исчисление срока давности начинается со дня совершения преступления и заканчивается днем вступления в силу приговора суда. По смыслу закона, лицо освобождается от наказания и в том случае, когда срок давности уголовной ответственности истек после назначения судебного заседания, но до вступления приговора в законную силу. Однако, если совершившее преступление лицо скрывалось от правоохранительных органов, в связи с чем объявлялся его розыск, течение сроков давности приостанавливается. Необходимым элементом законности приостановления срока давности в этом случае является то обстоятельство, что лицу было известно о выдвинутом против него обвинении. Возобновление (или продолжение) сроков давности возможно после задержания лица либо его явки в компетентные органы.
Применение сроков давности уголовного преследования возможно на различных стадиях уголовного судопроизводства.
На досудебной стадии подготовки уголовного дела в соответствии с п.3 ч.1 ст.24, ч.2 ст.27 УПК РФ, в возбуждении уголовного дела может быть отказано, а возбужденное уголовное дело прекращено за истечением сроков давности уголовного преследования только с согласия подозреваемого или обвиняемого.
В случае, если обвиняемый или подозреваемый возражают против применения сроков давности на досудебной стадии, производство по делу продолжается в обычном порядке и решение о прекращении дела и освобождении лица от уголовной ответственности принимается только после исследования и оценки судом имеющихся в деле доказательств. Такой порядок защищает возможность обращения освобожденного от уголовной ответственности лица по вопросу своей реабилитации.

04 December 2014

Заведомо ложный донос относится к преступлениям против правосудия Print

Данный состав преступления представляет общественную опасность в связи с тем, что из-за этого могут быть привлечены к уголовной ответственности невиновные лица. Кроме того, предварительная проверка и, тем более, возможное расследование уголовного дела, возбужденного в связи с заведомо ложным доносом, отвлекает внимание, силы и время органов дознания и следствия на бесполезную работу, в связи с чем ослабляется борьба с фактически совершенными преступлениями.
Основным объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда при производстве по уголовным делам, а дополнительным - отношения, обеспечивающие честь и достоинство гражданина, его свободу и неприкосновенность.
Под заведомо ложным доносом о совершении преступления следует понимать заведомо недостоверное сообщение о совершении преступления, сделанное в любой форме: как анонимно, так и от собственного имени. Сообщение может быть сделано в правоохранительные органы, а также в государственные органы или органы местного самоуправления, обязанные передать поступившее к ним сообщение о преступлении органам, осуществляющим раскрытие и расследование преступлений.
Данный состав преступления будет иметь место в случае сообщения сведений только о совершенном или готовящемся преступлении. Если передается информация об аморальном поступке или правонарушении, то такой донос не будет преступным.
Заведомо ложное сообщение может содержать любые сведения, которые правоохранительные органы будут рассматривать как повод к возбуждению уголовного дела: о событии преступления, доказательствах преступления, совершении преступления конкретным субъектом и т.п. Преступление окончено с момента поступления доноса в соответствующий правоохранительный орган, наделенный правом возбуждения уголовного дела.
Целью заведомо ложного доноса является привлечение к уголовной ответственности. Мотивами заведомо ложного доноса могут быть месть, карьеризм, корыстные побуждения, стремление устранить конкурента и т.д.
Рассматриваемый состав преступления следует отграничивать от клеветы по адресату, которому передаются сведения о совершении преступления, а также по целям. При доносе виновный намеревается ввести в заблуждение правоохранительные органы о виновности невиновного лица, имея цель последующего привлечения лица к уголовной ответственности; при клевете целью виновного является опорочить честь, достоинство и репутацию потерпевшего, но не привлекать его к уголовной ответственности.
Уголовная ответственность за такое преступление наступает с 16 лет.
Законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.
Часть 2 ст. 306 УК предусматривает повышенную ответственность за заведомо ложный донос, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Наказывается штрафом в размере от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
В части 3 ст. 306 УК ответственность усилена за совершение доноса, соединенного с искусственным созданием доказательств обвинения, которое состоит в том, что виновный фальсифицирует доказательства. Наказывается лишением свободы на срок до шести лет.

04 December 2014

Уголовная ответственность за невыплату заработной платы Print

Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
Часть первая данной статьи признает уголовно-наказуемым частичную невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат,
Необходимо отметить, что под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Часть вторая статьи признает уголовно-наказуемым полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплату заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В случае, если вышеуказанные деяния повлекли тяжкие последствия, уголовная ответственность наступает по части третьей настоящей статьи УК РФ.
Обязательное условие для наступления уголовной ответственности по статье 145.1 УК РФ – это совершение данного преступления из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.
За невыплату заработной платы предусмотрено наказание - от штрафа до лишения свободы. При этом наказание ужесточается в зависимости от тяжести совершенного преступления:
- за частичную невыплату заработной платы ( ч. 1 ст. 145.1 УК РФ) наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года;
- за полную невыплату заработной платы ( ч. 1 ст. 145.1 УК РФ) наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
- за невыплату зарплаты, повлекшей тяжкие последствия (ч. 3 ст. 145.1 УК РФ), предусмотрено наказание в виде штрафав размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

02 December 2014

Доказательства в уголовном судопроизводстве Print

В соответствии со ст. 73 уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту-УПК РФ), при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию:
1) событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);
2) виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы;
3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;
4) характер и размер вреда, причиненного преступлением;
5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;
6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания;
8) обстоятельства, подтверждающие, что имущество, подлежащее конфискации в соответствии со статьей 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).
Помимо указанных подлежат выявлению также обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.
Согласно ст. 74 УПК РФ, доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
В качестве доказательств допускаются:
- показания подозреваемого, обвиняемого;
- показания потерпевшего, свидетеля;
- заключение и показания эксперта;
- заключение и показания специалиста;
- вещественные доказательства;
- протоколы следственных и судебных действий;
- иные документы.
Необходимо отметить, что доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми (ст. 75 УПК РФ).
Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 73 УПК РФ.
К недопустимым доказательствам относятся:
- показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде;
- показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
- иные доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса.
Показания подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля - сведения, сообщенные ими на допросе, проведенном в ходе досудебного производства в соответствии с установленными УПК РФ требованиями.
Заключение эксперта - представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами.
Показания эксперта - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном после получения его заключения, в целях разъяснения или уточнения данного заключения в соответствии с требованиями УПК РФ.
Заключение специалиста - представленное в письменном виде суждение по вопросам, поставленным перед специалистом сторонами.
Показания специалиста - сведения, сообщенные им на допросе об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения в соответствии с требованиями УПК РФ.
Вещественными доказательствами, в соответствии со ст. 81 УПК РФ, признаются любые предметы:
- которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления;
- на которые были направлены преступные действия;
- деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
- иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.
Указанные предметы осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление.
При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом:
- орудия преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются;
- предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются;
- изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им;
- деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу;
- деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах "а" - "в" части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей части;
- документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству;
- остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 УПК РФ.

02 December 2014

Если Вам отказали в страховании автогражданской ответственности Print

В соответствии с действующим законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств договор ОСАГО является публичным.
В силу ч. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается. 
Однако, в некоторых случаях в рамках проводимых органами прокуратуры проверочных мероприятий по обращениям граждан доводы авторов о неправомерном отказе в заключении договоров страхования не получают своего объективного подтверждения в связи с отсутствием каких-либо доказательств нарушения прав страхователей.
Исходя из ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ 
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику следующие документы: заявление о заключении договора обязательного страхования; паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо); свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо); документ о регистрации транспортного средства; водительское удостоверение; диагностическую карту.
Таким образом, гражданин вправе направить выбранному страховщику соответствующее заявление о заключении договора ОСАГО с приложением всех необходимых документов.
При этом такие документы могут быть отправлены посредством почтовой связи на официальный адрес страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления, которое будет доказательством получения компанией направленного гражданином проекта договора (оферты).
Как следует из ч. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта, заключение договора обязательно, эта сторона должна направить контрагенту извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. 
Если же от страховщика не последует обозначенных действий, то гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением как в органы прокуратуры, так и в определенных случаях в ФАС России, Банк России, Российский Союз Автостраховщиков в целях защиты своих интересов. 
Более того, на основании ч. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованием о понуждении неправомерно уклоняющейся стороны заключить соответствующий договор.

27 November 2014

Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения Print

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Вопросы финансирования расходов на обеспечение учащихся учебниками и учебными пособиями, средствами обучения, содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, согласно ч. 1 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования.
Образовательные организации вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Однако такая финансовая помощь не должна носить принудительный характер и расходуется в соответствии с целевым предназначением.
Требования сотрудников образовательных учреждений, решения родительских комитетов, собраний и других общественных формирований образовательного учреждения не могут заставить родителей в обязательном порядке сдавать денежные средства на те или иные нужды (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, родительская плата за содержание ребёнка в детском саду).
Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения, проводимые финансовые операции с приобретением любого имущества должны оформляться первичными учетными документами, ставиться на баланс образовательной организации.
Учитывая изложенное, сбор с родителей учащихся денежных средств на приобретение учебников и учебных пособий, содержание общеобразовательной организации, проведение капитальных и текущих ремонтов, с нарушением норм федерального законодательства, недопустим.

25 November 2014




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru