Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Кто вправе обратиться в суд с заявлением о лишении родительских прав?  Print

Лишение родительских прав - это крайняя мера, и ее применение возможно только в том случае, если уже нет надежды на исправление родителями ребенка своего поведения, образа жизни и отношения к его воспитанию. Обычно подаче искового заявления в суд о лишении родительских прав предшествует длительная профилактическая работа государственных органов.
Анализ судебной практики, в том числе и практики города Междуреченска, свидетельствует о наличии в материалах большинства гражданских дел о лишении родительских прав сведений о предварительной постановке ответчиков на профилактический учет в отделе по делам несовершеннолетних ОВД. В судебных заседаниях представители органов опеки и попечительства обязательно акцентируют внимание на предпринятые ими профилактические меры – проведение с такими родителями бесед об изменении своего отношения к воспитанию ребенка, привлечение их к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а иногда и к уголовной ответственности, в том числе за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Порядок лишения родительских прав регулируется нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 70 СК РФ лишение родительских прав производится только судом. Другие органы не вправе рассматривать данный вопрос.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются в гражданском судопроизводстве в исковом порядке, поскольку возникает спор о сохранении либо лишении родительских прав.
Истцом по делу о лишении родительских прав следует считать самого ребенка. Лицо, по заявлению которого возбуждено дело, является представителем ребенка (заявителем).
Исковое заявление о лишении родительских прав может предъявить:
- один из родителей (лица, их заменяющие, то есть опекун, попечитель, приемные родители), при этом не имеет значения, где находится этот родитель: живет ли он вместе со своими детьми или по другому адресу;
- органы или учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, - органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, воспитательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (например, "Детский дом"), дома ребенка, школы-интернаты, детские дома, дома инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, территориальные центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для детей и подростков, интернаты для детей с физическими недостатками и другие;
- прокурор.
Иные заинтересованные лица (например, близкие родственники, соседи) или органы не вправе обращаться с исковым заявлением о лишении родительских прав непосредственно в суд, но могут ходатайствовать об этом перед компетентными органами или прокурором.
Рассмотрение судом иска о лишении родительских прав, предъявленного органом, не указанным в ст. 70 СК РФ, может повлечь отмену судебного решения. В случае предъявления иска неуправомоченным лицом или органом судом выносится определение об оставлении дела без рассмотрения или, если дело уже рассматривается - определение о прекращении дела.

28 August 2014

Акты Правительства РФ, содержащие положения об оплате отпускных, приведены в соответствие с Трудовым кодексом РФ. Print

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 № 642 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» акты Правительства РФ, содержащие положения об оплате отпускных, приведены в соответствие с Трудовым кодексом РФ.
Так, согласно изменениям, внесенным в статью 139 Трудового кодекса РФ, при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска необходимо использовать среднемесячное число календарных дней, равное 29,3, вместо ранее установленного 29,4.
Также аналогичные изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", а также Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

28 August 2014

Усовершенствована процедура получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг   Print

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 № 734 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплат жилого помещения и коммунальных услуг» усовершенствована процедура получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Так, определены особенности подачи заявления в случаях ограниченной транспортной доступности (перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, должен быть установлен органом государственной власти субъекта РФ), процедура и порядок приостановления рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии (рассмотрение приостанавливается не более чем на один месяц).
Кроме того, предусмотрено, что граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.
Кроме того определено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта РФ, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от: стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды; совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему или холодному водоснабжению, водоотведению минимальных размеров взноса на капитальный ремонт.

28 August 2014

В Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья Print

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.05.2014 № 105-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 325.1. Данная статья предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

Необходимость введения уголовной ответственности за совершение указанных действий вызвана увеличением случаев снятия государственных номеров для последующего получения денег у владельцев транспортного средства. Эта ситуация получила распространение по всей стране.

Часть первая статьи предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.

В этом случае назначается наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок.

Часть 2 ст. 325.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой.

За эти действия может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет.

12 August 2014

Обжалование действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей Print

Действующее законодательство предусматривает возможность обжалования решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей как вышестоящим должностным лицам ФССП (федеральная служба судебных приставов), так и в арбитражные суды или суды общей юрисдикции. Порядок досудебного разбирательства не является обязательной стадией.

Жалоба подается по месту нахождения должностного лица – судебного пристава-исполнителя: в арбитражный суд или суд общей юрисдикции, выдавший исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство.

Суд может отказать в принятии жалобы, поданной с нарушением подведомственности.

Гражданский-процессуальный кодекс РФ предусматривает возможность обжалования действий судебного пристава-исполнителя не только взыскателем и должником по исполнительному производству, но и любым другим лицом, чьи права и свободы были нарушены действием или решением судебного пристава.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подается в течение 10 дней со дня вынесения постановления, совершения действия, установления факта бездействия судебного пристава-исполнителя. В случае не извещения о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда лицо узнало о вынесении постановления, совершении действия, установлении факта бездействия судебного пристава-исполнителя.

Срок рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом ФССП составляет 10 дней с момента её поступления.

Кроме того, действующим законодательством закреплен прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами. Гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры с жалобой на решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей. Срок рассмотрения обращения составляет до 30 дней.

При поступлении подобного обращения, прокуратурой проводится проверка, по итогам которой, в случае выявления в действиях судебных приставов-исполнителей нарушений закона, прокурор применяет меры прокурорского реагирования. В частности:

- при выявлении нарушений прокурор может внести представление об их устранении главному судебному приставу субъекта РФ с постановкой вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности;

- на незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам;

- при выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов-исполнителей, выносить постановление о направлении материалов проверки в следственный орган;
- обратиться в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлением о признании незаконным решения, действия, бездействия судебного пристава-исполнителя.

11 August 2014

Разъяснения трудового законодательства в части порядка оспаривания приказов об увольнении Print

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки.
Данные заявления рассматриваются судами по месту нахождения работодателя. Иск к физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предъявляется в суд по месту жительства ответчика, иск к организации - по месту нахождения организации (по «юридическому адресу»).
В случае, если гражданином пропущен срок обращения в суд, то данное обстоятельство может явиться основанием для отказа удовлетворении исковых требований. Пропущенный срок для обжалования действий работодателя по причинам, признанным судом уважительными, может быть восстановлен.
Для восстановления срока оспаривания законности увольнения гражданин должен обратиться с соответствующим заявлением в суд по месту нахождения работодателя.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Необходимо отметить, что судами не признается уважительными причинами пропуск срока для разрешения индивидуального трудового спора обращение гражданина по данному вопросу в государственную инспекцию труда и прокуратуру, так как данные обстоятельства не являются объективным препятствием для реализации предусмотренного законом права обращения за судебной защитой трудовых прав.

16 July 2014

Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы. Рассмотрение сообщения о преступлении. Print

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации заявление о преступлении в правоохранительные органы может быть сделано в устном или письменном виде.
Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту УПК РФ) порядке.
Сотрудник правоохранительного органа обязан проверить сообщение о преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя продлить вышеуказанный срок до 10 суток.
При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов и т.д. (ст. 144 УПК РФ) руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные фактические обстоятельства, послужившие основанием для продления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа принимается одно из следующих решений (ст. 145 УПК РФ):
1) о возбуждении уголовного дела;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче заявления по подследственности.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется право обжалования данного решения и порядок обжалования.

16 July 2014

Уголовная ответственность за укрывательство преступлений Print

В соответствии с действующим законодательством заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений является самостоятельным преступлением, наказание за которое предусмотрено ст. 316 Уголовного кодекса РФ (далее по тексту – УК РФ).
Особо тяжкими преступлениями признаются преступления, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.
Укрывательство совершается путем выполнения определенных действий и представляет собой сокрытие преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, добытых преступным путем, а равно приобретение и сбыт таких предметов.
Укрывательство преступника - это сокрытие лица, совершившего преступление, предоставление ему убежища, транспортного средства, помощь в изменении его внешнего вида, снабжение подложным или чужим паспортом и другие действия.
Под укрывательством средств или орудий совершения преступления также понимается либо их сокрытие, а именно перенос в другое место, припрятывание и т.п., либо их уничтожение или изменение внешнего вида.
Сокрытие следов преступления означает их уничтожение.
Помимо этого, в целях укрывательства преступления предметы, добытые преступным путем, могут быть либо сокрыты, либо реализованы.
Ответственность по ст. 316 УК РФ наступает лишь в случае физического укрывательства преступления. Так называемое интеллектуальное сокрытие не включается в состав данного преступления.
Следует иметь в виду, что в уголовном законе говорится о заранее не обещанном укрывательстве. Следовательно, умысел на сокрытие преступления возникает после его совершения. Если же укрывательство преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, заведомо добытых преступным путем, а также приобретение или сбыт таких предметов было обещано заранее, то есть до или во время совершения преступления, то оно образует соучастие в преступлении и признается видом пособничества.
Укрывательство преступления, а также приобретение или сбыт предметов, добытых заведомо преступным путем, могут быть признаны соучастием и тогда, когда исполнитель по другим причинам, например, в силу систематического их совершения, заранее, то есть до начала преступления, рассчитывал на подобное содействие.
Привлечению к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 316 УК РФ, подлежат лица, достигшие возраста 16 лет. Исключением являются лица, совершившие заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой, внуками). Данное исключение предусмотрено в примечании к ст. 316 УК РФ.

16 July 2014

Уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей Print

Статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ) предусмотрена ответственность за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств (алиментов) на содержание несовершеннолетних детей.
Уклонение от содержания несовершеннолетних детей заключается в злостном, категорическом отказе выполнять решение судьи о взыскании алиментов или в активных действиях, свидетельствующих о таком уклонении.
Под злостным уклонением понимается умышленное невыполнение лицом предписанных решением суда обязательств по выплате алиментов более трех месяцев, после письменного предупреждения об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. При этом незначительные или несистематические выплаты в счет погашения алиментов не исключают преступность деяния.
Закон не требует несколько раз предупреждать должника об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ, поскольку количество предупреждений судебного пристава-исполнителя не является определяющим в установлении вины лица в данном преступлении. Уже одного надлежащим образом сделанного предупреждения достаточно.
Началом уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей следует считать день, когда после внесения последнего платежа лицо по решению суда обязано было осуществить следующий платеж, но этого не сделало (в ситуации, когда лицо первоначально платило алименты), либо с момента, указанного во вступившем в законную силу решении суда (если после решения суда лицо так и не платило алименты).
Анализ судебной практики показывает, что большую часть подсудимых по ст. 157 УК РФ составляют уклоняющиеся от уплаты алиментов трудоспособные, однако не желающие работать лица, существующие за счет случайных заработков или работающие неофициально. Многие должники ошибочно полагают, что отсутствие официального заработка или уплата алиментов незначительными частями обеспечит им возможность избежать обязанности по уплате алиментов. Однако это не так. В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2002 № 187пв02пр закреплено, что обязанность родителей по содержанию несовершеннолетних детей носит безусловный характер и не может связываться с наличием либо отсутствием у них постоянного дохода.

16 July 2014

Уголовная ответственность за дачу заведомо ложных показаний Print

В соответствии с действующим законодательством за дачу заведомо ложных показаний статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации далее по тексту УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность.
Заведомо ложные показания отнесены к общественно опасным, поскольку они дезинформируют органы дознания и предварительного следствия, а также суды относительно значимых для разрешения дела обстоятельств, чем препятствуют быстрому, полному, объективному и справедливому расследованию, рассмотрению и разрешению дел в сфере конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства.
Ответственность по ст. 307 УК РФ наступает за дачу лицом заведомо ложных показаний в суде либо на предварительном следствии. Ложность данных показаний может заключаться в сообщении органам правосудия неверных сведений о фактах и обстоятельствах, относящихся к преступлению и личности преступника по уголовному делу, либо в отрицании таких обстоятельств и фактов.
Привлечению к ответственности за совершение данного преступления подлежат вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста.
Частью первой статьи 307 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев.
При этом за те же действия, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишение свободы на тот же срок.
В то же время следует иметь в виду, что лицо освобождается от уголовной ответственности в случае, если оно добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения приговора суда или решения суда заявило о ложности данных им показаний, заключения или заведомо неправильном переводе.

16 July 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.06.2014 № 152-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Уточнены отдельные положения ЖК РФ, касающиеся особенностей осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Определено, что к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках государственного жилищного надзора и муниципального контроля, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения как внеплановых проверок, так и плановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

Федеральный закон от 04.06.2014 № 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
С 1 июля 2014 года от НДС освобождены услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования.
Поправками, внесенными в пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая ранее терминология «содержание детей в образовательных организациях...» приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 04.06.2014 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательные организации получили право устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения.
Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников и учащихся этой организации.
Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными региональными уполномоченными органами власти.
Обеспечение обучающихся форменной одеждой может осуществляться за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов.

Федеральный закон от 04.06.2014 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»
Органы местного самоуправления смогут осуществлять ежегодную денежную выплату лицам, награжденным знаком «Почетный донор России».
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов», органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочием по осуществлению ежегодной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

16 June 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.06.2014 № 147-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

Расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации.
Установлено, что одним из оснований для внеплановой проверки некоммерческой организации будет являться поступление в Минюст России или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявления о включении ее в соответствующий реестр.
В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве иностранного агента, и не подавшей заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Минюсту России предоставлено право по включению такой организации в указанный реестр.
Решение о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в судебные органы.

Федеральный закон от 04.06.2014 № 149-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан закон, направленный на расширение способов реализации страховых услуг посредством их электронных продаж по отдельным видам страхования.
Установлены, в частности, следующие правила организации заключения страховщиками договоров страхования в форме электронного документа:
организация на официальном сайте страховщика в сети Интернет информационной системы, посредством которой осуществляется создание и (или) отправка страховщику электронных документов (заявления о заключении договора страхования, а также в случаях, предусмотренных правилами страхования, уведомления о наступлении страхового случая, заявления об осуществлении страховой выплаты (или) иных документов);
при заключении договора страхования в форме электронного документа посредством направления страховщиком страхователю на основании его заявления страхового полиса, подписанного страховщиком усиленной квалифицированной электронной подписью, в качестве подтверждения согласия страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях предусматривается уплата страхователем страховщику страховой премии (страхового взноса) в соответствии с условиями заключаемого договора страхования;
деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, не допускается;
предусматривается, что договор страхования не может быть заключен в форме электронного документа при условии, что правила страхования содержат положения о необходимости проведения осмотра страхуемого имущества или обследования страхуемого лица при заключении договора страхования;
правила применения электронной подписи и использования документов в электронном виде при осуществлении обязательного страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Также внесено дополнение в Федеральный закон от 02.04.2014 № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период», которым предусмотрено, что для поддержания функционирования финансовой системы Республики Крым и Севастополя, обеспечения перехода расчетов на указанных территориях на валюту Российской Федерации Банк России вправе осуществлять сделки купли-продажи валюты Украины в наличной и безналичной формах с кредитными организациями, кредитными учреждениями. Банк России вправе приобретать валюту Украины в наличной и безналичной формах до 1 января 2015 года.
Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 02.04.2014 № 39-ФЗ «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя», согласно которым в целях обеспечения защиты интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, с одного месяца до девяноста дней продлен срок подачи вкладчиком заявления о согласии на приобретение автономной некоммерческой организацией «Фонд защиты вкладчиков» его прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях. Течение указанного срока начинается со дня опубликования сообщения в официальном издании.

16 June 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Российские граждане, имеющие вид на жительство в другой стране или гражданство другой страны, обязаны будут письменно уведомлять об этом ФМС России.
В такое уведомление должны вноситься, в частности, следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания, место фактического нахождения);
- серия и номер российского паспорта;
- наименование имеющегося гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
- дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
К уведомлению прилагается копия паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия российского паспорта.
От обязанности подачи уведомления граждане РФ освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами или федеральными законами.
Неисполнение лицом такой обязанности уголовно наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 04.06.2014 № 146-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
С 1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать «против всех кандидатов».
Соответствующая графа будет включена в избирательные бюллетени.
Местные выборы будут признаваться несостоявшимися, если против всех кандидатов проголосует больше избирателей, чем проголосовало за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Президент подписал закон, оптимизирующий госзакупки у единственного поставщика.
Закон расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика. Теперь в этот перечень включены:
заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;
заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;
закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.
Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:
предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
услуг экспертов, экспертных организаций;
если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.
Из сферы действия Закона о контрактной системе исключены закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.
Уточнены отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.

10 June 2014

Кто и в каких случаях может быть представителем потерпевшего Print

Согласно статьи 45 уголовно-процессуального кодекса РФ, представителями потерпевшего могут быть адвокаты, а также и иные лица (помимо адвокатов), в том числе близкие родственники, о допуске которого ходатайствует потерпевший или гражданский истец.
Для защиты прав и законных интересов потерпевших, являющихся несовершеннолетними или по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы (например, инвалиды), к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители или представители, к коим, в соответствии с п. 12 ст. 5 УПК РФ, относятся родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего потерпевшего, представители учреждений или организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний потерпевший, органы опеки и попечительства.
По постановлению дознавателя, следователя, судьи или определению суда законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего может быть отстранен от участия в уголовном деле, если имеются основания полагать, что его действия наносят ущерб интересам несовершеннолетнего потерпевшего. В этом случае к участию в уголовном деле допускается другой законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего.
Законные представители и представители потерпевшего имеют те же процессуальные права, что и представляемые ими лица (потерпевшие). Данные права перечислены в ст. 42 УПК РФ.
Личное участие в уголовном деле потерпевшего не лишает его права иметь по этому уголовному делу представителя.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ с 1 января 2015 года статья 45 УПК РФ (Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя) будет дополнена частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. По ходатайству законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста шестнадцати лет, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, участие адвоката в качестве представителя такого потерпевшего обеспечивается дознавателем, следователем или судом. В этом случае расходы на оплату труда адвоката компенсируются за счет средств федерального бюджета."

09 June 2014

в каких случаях и кто может быть признан потерпевшим, какими правами обладает потерпевший Print

У граждан часто возникает вопрос о том, в каких случаях и кто может быть признан потерпевшим, какими правами обладает потерпевший, какие меры безопасности могут быть к нему применены.
В соответствии со ст. 42 УПК РФ, потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
В уголовном процессе потерпевший наделен следующими правами:
- знать о предъявленном обвиняемому обвинении;
- давать показания;
- отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушки, бабушки, внуков), круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего УПК РФ. При согласии потерпевшего дать показания он в обязательном порядке предупреждается о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- давать показания на родном языке или языке, которым он владеет;
- пользоваться помощью переводчика бесплатно;
- иметь представителя;
- участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя;
- знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
- знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта;
- знакомиться по окончании предварительного расследования, в том числе в случае прекращения уголовного дела, со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств.
В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, каждый из них вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного данному потерпевшему;
- получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания, получать копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций. Кроме того, потерпевший по ходатайству вправе получать копии иных процессуальных документов, затрагивающих его интересы;
- участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, возражать против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке;
- выступать в судебных прениях;
- поддерживать обвинение;
- знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;
- приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда;
- обжаловать приговор, определение, постановление суда;
- знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения;
- получать в обязательном порядке информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы в случае, если потерпевший или его законный представитель сделает соответствующее заявление до окончания прений сторон;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом;
- ходатайствовать о применении мер безопасности в соответствии с частью третьей статьи 11 УПК РФ, согласно которой, при наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, а также его близким родственникам, родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, суд, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания и дознаватель принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц меры безопасности, предусмотренные:
* ст. 166 ч. 9 УПК РФ: при необходимости обеспечить безопасность потерпевшего, его представителя, их близких родственников, родственников и близких лиц следователь вправе в протоколе следственного действия, в котором участвуют потерпевший или его представитель, не приводить данные об их личности;
* ст. 186 ч. 2 УПК РФ: при наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего или его близких родственников, родственников, близких лиц, по письменному заявлению указанных лиц (а при отсутствии такого заявления - на основании судебного решения) допускается контроль и запись телефонных и иных переговоров;
* ст. 193 ч. 8 УПК РФ: в целях обеспечения безопасности потерпевшего, при предъявление ему лица для опознания, по решению следователя опознание может быть проведено в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознающего опознаваемым;
* ст. 241 ч. 2 п. 4 УПК РФ: этого требуют интересы обеспечения безопасности потерпевшего при судебном разбирательстве, их близких родственников, родственников или близких лиц;
* ст. 278 ч. 5 УПК РФ: при необходимости обеспечения безопасности потерпевшего, его близких родственников, родственников и близких лиц суд без оглашения подлинных данных о личности потерпевшего вправе провести его допрос в условиях, исключающих визуальное наблюдение потерпевшего другими участниками судебного разбирательства.
Кроме указанных мер безопасности, к потерпевшему могут быть применены и иные меры безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Потерпевшему также обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя.
По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства.
Помимо прав потерпевшего уголовно-процессуальный закон предусматривает и запреты для потерпевшего.
Так, потерпевший не вправе:
- уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и в суд;
- давать заведомо ложные показания или отказываться от дачи показаний;
- разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в установленном законом порядке;
- уклоняться от прохождения освидетельствования, от производства в отношении его судебной экспертизы в случаях, когда не требуется его согласие, или от предоставления образцов почерка и иных образцов для сравнительного исследования.
В соответствии с законом, потерпевший, не явившийся по вызову без уважительных причин, может быть подвергнут приводу.
Статья 42 уголовно-процессуального закона РФ предусматривает также ответственность потерпевшего:
* за дачу заведомо ложных показаний потерпевший несет ответственность в соответствии со статьей 307 УК РФ;
* за отказ от дачи показаний, а также за уклонение от прохождения освидетельствования, от производства в отношении его судебной экспертизы в случаях, когда не требуется его согласие, за отказ от предоставления образцов почерка и иных образцов для сравнительного исследования потерпевший несет ответственность в соответствии со статьей 308 УК РФ;
* За разглашение данных предварительного расследования потерпевший несет ответственность в соответствии со статьей 310 УК РФ.
По уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего, предусмотренные настоящей статьей, переходят к одному из его близких родственников или близких лиц, а при их отсутствии или невозможности их участия в уголовном судопроизводстве - к одному из родственников.
* В соответствии со ст. 5 УПК РФ: близкие родственники – супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки; родственники - все иные лица, за исключением близких родственников, состоящие в родстве; близкие лица - иные, за исключением близких родственников и родственников, лица состоящие в свойстве с потерпевшим, а также лица, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений;
В том случае, если преступление совершено в отношении юридического лица, которое признано потерпевшим, то его права осуществляет представитель.
Участие в уголовном деле законного представителя и представителя потерпевшего не лишает его прав, предусмотренных настоящей статьей.

09 June 2014

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru