Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

С 01.06.2014 вводятся дополнительные ограничения для торговли табачной продукцией Print

Помощник прокурора города Междуреченска В. Майоров разъясняет, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.02.2013 N 15- ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. При этом, под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
Устанавливается запрет на розничную торговлю табачной продукцией на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. При этом информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.
Кроме того изменения вступающие в силу с 01.06.2014 устанавливают запрет на курение табака:
- в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
- в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 
- в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

09 June 2014

Разъяснения, касающиеся института представительства в гражданском процессе Print

Гражданин вправе вести свои дела лично или через представителя. Причем личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Для выбора представителя необходимо знать, что им может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, и не являющееся судьей, следователем, прокурором (за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей). Представительство в гражданском процессе может быть законным и договорным. Законными представителями являются родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Для подтверждения их полномочий в качестве законных представителей необходимо представить документ, подтверждающий их статус и полномочия. Договорные представители должны иметь доверенность от гражданина, оформленную надлежащим образом. Доверенность обязательно должна быть удостоверена соответствующим лицом или органом. Самый распространенный способ удостоверения доверенности - нотариальный. Такую доверенность принимают абсолютно все судьи безоговорочно. Кроме того, доверенности могут быть удостоверены также организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения или членами их семей, начальником соответствующего места лишения свободы, если доверенность выдается лицом, находящимся в местах лишения свободы. Закон разрешает заявить о представителе непосредственно в судебном заседании, причем как в устной, так и в письменной форме. Заявление в устной форме заносится в протокол судебного заседания, в письменной форме - прикладывается к материалам дела. Представитель наделяется всеми правами участника процесса, вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия, но указанные в ст. 54 ГПК РФ полномочия должны быть специально оговорены в доверенности. Это следующие полномочия: право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег.

03 June 2014

Установлена ответственность за реабилитацию нацизма Print

Федеральным законом от 05.05.2014 № 128-ФЗ Уголовный Кодекс РФ дополнен статьей 354-1, которая состоит из трех частей.
Часть первая предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок - до 3 лет, за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично.
Санкция части второй за те же деяния, совершенные лицом с использованием служебного положения или с использованием средств массой информации, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения. предусматривает наказание штрафом от100 000 до500 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, или принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок – до 5 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Часть третья указанной статьи предусматривает  уголовную ответственность  за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично. За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, или обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

28 May 2014

Особенности производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими 18-летнего возраста Print

Производство по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами в возрасте до 18 лет, регламентируется положениями главы 50 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации.
Задержание несовершеннолетнего подозреваемого, а также применение к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу производятся в исключительном порядке, при этом в каждом случае должна обсуждаться возможность отдачи его под присмотр родителям. О задержании, заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители. Вызов несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, к следователю, дознавателю или в суд производится через его законных представителей, а если несовершеннолетний содержится в специализированном учреждении для несовершеннолетних - через администрацию этого учреждения.
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого осуществляется в присутствии защитника и не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, обязательно участие педагога или психолога.
Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого допускаются к участию в уголовном деле на основании постановления следователя, дознавателя с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого или обвиняемого. Следователь, дознаватель вправе по окончании предварительного расследования вынести постановление о непредъявлении несовершеннолетнему обвиняемому для ознакомления тех материалов уголовного дела, которые могут оказать на него отрицательное воздействие. Ознакомление с этими материалами законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого является обязательным. Вместе с тем, законный представитель может быть отстранен от участия в уголовном деле, если имеются основания полагать, что его действия наносят ущерб интересам несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого; в этом случае к участию в уголовном деле допускается другой законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.
Диспозиция статьи 427 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации регламентирует возможность прекращения уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести, совершенном несовершеннолетним, когда против этого не возражают сам подросток и его законный представитель в случаях, когда будет установлено, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто без применения наказания. При данных обстоятельствах выносится постановление о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему

обвиняемому одной из принудительных мер воспитательного воздействия (предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего), которое вместе с уголовным делом направляется в суд, правомочный прекратить уголовное дело и применить к несовершеннолетнему обвиняемому одну из вышеуказанных принудительных мер воспитательного воздействия, возложив на специализированное учреждение для несовершеннолетних контроль за исполнением требований, предусмотренных принудительной мерой воспитательного воздействия. Однако, в случае систематического неисполнения несовершеннолетним этих требований суд по ходатайству специализированного учреждения для несовершеннолетних отменяет постановление о прекращении уголовного преследования и применении принудительной меры воспитательного воздействия и направляет материалы уголовного дела для осуществления дальнейшего производства.
Наряду с принятием судом решения о прекращении уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести, совершенном несовершеннолетним, с применением мер воспитательного воздействия, законом (ст.432 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации) предусмотрена возможность освобождения несовершеннолетнего подсудимого, признанного виновным в совершении преступления средней тяжести или тяжкого преступления, от назначенного судом наказания с направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до наступления совершеннолетия, но не более, чем на 3 года.
Вместе с тем, несовершеннолетние, признанные судом виновными по ч.ч.1 и 2 ст.111, ч.2 ст.117, ч.3 ст.122, ст.126, ч.3 ст.127, ч.2 ст.131, ч.2 ст.132, ч.4 ст.158, ч.2 ст.161, ч.ч.1 и 2 ст.162, ч.2 ст.163, ч.1 ст.205, ч.1 ст.205.1, ст.205.3, ч.2 ст.205.4, ч.2 ст.205.5, ч.1 ст.206, ст.208, ч.2 ст.210, ч.1 ст.211, ч.ч.2 и 3 ст.223, ч.ч.1 и 2 ст.226, ч.1 ст.228.1, ч.ч.1 и 2 ст.229 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождению от наказания по указанным основаниям не подлежат.
В соответствии со ст.421 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации при производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, наряду с доказыванием обстоятельств, указанных в статье 73 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, устанавливаются возраст несовершеннолетнего, число, месяц и год рождения; условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности; влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
При наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, устанавливается также, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.


При производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении средней тяжести или тяжком преступлении, совершенных несовершеннолетним, за исключением преступлений, указанных в ч.5 ст.92 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливается также наличие или отсутствие у несовершеннолетнего заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, для рассмотрения судом вопроса о возможности освобождения несовершеннолетнего от наказания и направлении его в указанное учреждение.
Медицинское освидетельствование несовершеннолетнего проводится в ходе предварительного расследования на основании постановления следователя или дознавателя, о чем уведомляется несовершеннолетний, его законный представитель, адвокат, а также администрация места содержания несовершеннолетнего под стражей – в случаях, когда в отношении подростка избрана мера пресечения, связанная с изоляцией от общества.
Медицинское освидетельствование осуществляется врачебной комиссией медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании постановления лица, в производстве которого находится уголовное дело в отношении несовершеннолетнего, в течение 15 рабочих дней.
В случае выявления у несовершеннолетнего признаков заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа органа управления образованием, врачебная комиссия направляет его на дополнительные консультации к врачам-специалистам и прохождение дополнительных обследований, а при отсутствии в медицинской организации врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимых для проведения дополнительных консультаций и обследований, - в другие медицинские организации.
Заключение о наличии или об отсутствии у несовершеннолетнего заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа органа управления образованием, представляется в суд с материалами уголовного дела.
В соответствии со ст. 93 Уголовного кодекса Российской Федерации условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, осужденным к лишению свободы, после фактического отбытия: не менее 1/3 срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести либо за тяжкое преступление и не менее 2/3 срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.

28 May 2014

Что собой представляет наказание в виде исправительных работ? Print

В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством исправительные работы отбываются осужденными по основному месту работы, а осужденными, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего распоряжения суда.
Осужденные обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову. Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.
В период отбывания наказания в виде исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в судебном порядке.
Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы и обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.
В период отбывания наказания осужденному предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней администрацией, в которой он работает, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

28 May 2014

Что такое особый порядок судебного разбирательства уголовного дела? В каких случаях он применяется? Print

В соответствии с требованиями статьи 314 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.
В соответствии со ст. 316 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации судья не проводит в общем порядке исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу; при этом исследуются обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Если судья придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, то он постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание, которое не может превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
По общему правилу, при рассмотрении вопроса о возможности принятия судебного решения по ходатайству обвиняемого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства судам надлежит устанавливать, имеются ли по уголовному делу необходимые для этого условия.
Согласно требованиям главы 40 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации такими условиями, помимо прочих, следует считать: заявление обвиняемого о согласии с предъявленным обвинением; заявление такого ходатайства в присутствии защитника и в период, установленный статьей 315 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации; осознание обвиняемым характера и последствий заявленного им ходатайства; обоснованность обвинения и его подтверждение собранными по делу доказательствами; понимание обвиняемым существа обвинения и согласие с ним в полном объеме.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2006 г. № 60 (в ред. от 5 июня 2012 г.), если по уголовному делу обвиняется несколько лиц, а ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявили лишь некоторые из них, либо хотя бы один из обвиняемых является несовершеннолетним, то при невозможности выделить дело в отношении лиц, заявивших ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, и несовершеннолетних в отдельное производство, такое дело в отношении всех обвиняемых должно рассматриваться в общем порядке.

Кроме того, производство о применении принудительных мер медицинского характера, осуществляемое в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лица, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, также исключает возможность для применения судами особого порядка судебного разбирательства.

28 May 2014

Внесены изменения в статью 79 и 80 УК РФ Print

16 мая 2014 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, данным законом внесены изменения в статьи 79 и 80 УК РФ, регламентирующие условно-досрочное освобождение от наказание и замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания, соответственно.
Так, согласно положениям настоящего закона была изменена редакция части 4.1 статьи 79 УК РФ.
В настоящее время при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.
Кроме того, в статью 80 УК РФ внесены следующие изменения, согласно которым при рассмотрении ходатайства о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд учитывает поведение осужденного в течении всего периода отбывания наказания.
При рассмотрении данного ходатайства осужденного или представления администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, суд также учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы".

28 May 2014

Особенности уголовной ответственности по делам о заведомо ложном сообщении об акте терроризма Print

Статьей 207 УК РФ в редакции Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ была предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, самое строгое наказание за которое установлено законодателем сроком до 3 лет лишения свободы. Федеральным законом от 05.05.2014 № 98-ФЗ года указанная статья дополнена частью второй, усиливающей наказание, и примечанием к ней. Поправки вступили в законную силу 16.05.2014.
Ч.2 ст. 207 УК РФ предусматривает ответственность за деяние, предусмотренное частью первой, если оно повлекло причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишение свободы на срок до 5 лет.
Примечание раскрывает понятие крупного ущерба - это ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
Адресатом ложного сообщения могут выступать органы государственной власти и управления, правоохранительные органы, должностные лица учреждений, организаций и предприятий. Информация может доводиться до тех физических и юридических лиц, которые обязаны или вынуждены на нее реагировать. Если поступившее сообщение затрагивает интересы частных лиц, то и они могут выступать адресатом заведомо ложного сообщения об акте терроризма (пассажиры самолета, жильцы дома и т.д.).
Заведомая ложность сообщения означает, что и до, и в момент совершения преступления лицо сознает, что сведения, передаваемые им, не соответствуют действительности.
Субъектом преступления может быть любое вменяемое лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста.

28 May 2014

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентах Print

Федеральным законом от 05.05.2014 N 119-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, влечет наступление административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административного приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.1 ст. 6.31 КоАП РФ).
Кроме того, установлена административная ответственность за несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови или ее компонентов, субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование. Санкция ч.2 ст.6.31 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения либо штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Изменения вступили в силу с 16.05.2014.

26 May 2014

Ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирными домами Print

На федеральном уровне приняты меры к урегулированию вопросов, связанных с исполнением законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
Так, Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 121-ФЗ, который вступает в действие с 16.05.2014, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс дополнен статьей 7.23.2 «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов».
Теперь воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному и жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов (ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса) влечет наложение административного штрафа: - на граждан - в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей;
- на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей;
- на юридических лиц - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.23.2 Кодекса, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наказание в виде дисквалификации на срок от 1 года до трех лет (ч. 2 ст. 7.23.2 Кодекса).
Составлять протоколы о данных правонарушениях уполномочены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.23.2 Кодекса, подлежат рассмотрению судами.

26 May 2014

О государственном языке Российской Федерации Print

Федеральным законом от 05.05.2014 № 101-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка.
Документ предусматривает обязательное использование государственного языка Российской Федерации: в продукции средств массовой информации; при показах фильмов в кинозалах; при публичном исполнении произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий.
В указанных сферах и в иных предусмотренных федеральными законами случаях наряду с государственным языком РФ допускается использование государственных языков республик, находящихся в составе РФ, других языков народов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также иностранных языков.
Кроме того, уточнено, что при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
При этом экземпляры аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляры печатной продукции (за исключением продукции СМИ), содержащие нецензурную брань, допускаются к распространению только в запечатанной упаковке и при наличии текстового предупреждения в виде словосочетания "содержит нецензурную брань".
Также предусмотрена норма, согласно которой прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае использования в нем нецензурной брани.
Кроме того, в КоАП РФ установлена административная ответственность за:
организацию публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия;
распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции (за исключением продукции СМИ), содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения в виде словосочетания «содержит нецензурную брань»;
осуществление проката фильма или его показа без прокатного удостоверения на фильм или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма.
За указанные правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; для юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2014.

26 May 2014

Конституционный Суд уточнил процедуру уведомления о проведении митингов Print

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова» признана неконституционной часть 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Норма неконституционна в той мере, в какой она не обеспечивает возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.
Как указал Суд, правовое регулирование трудовых отношений допускает ситуации, при которых число следующих один за другим нерабочих праздничных дней может превышать установленный указанным законом срок подачи уведомления.
В данном деле заявителю было отказано в согласовании шествия, запланированного на 19 января 2012 года, из-за того, что уведомление о его проведении было подано 10 января, то есть с нарушением срока, предусмотренного законом. Из-за того, что в 2012 году «новогодние каникулы» длились с 1 по 9 января включительно, фактически был лишен возможности провести шествие 19 января.
Суд признал, что в подобных ситуациях организатор публичного мероприятия лишается возможности провести мероприятие без каких-либо конституционных оснований, а государство не выполняет свою конституционную обязанность обеспечить защиту права на свободу мирных собраний.
Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.
До внесения изменений правоприменительные органы должны исходить из следующего:
если общий срок подачи уведомления совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням;
если это окажется невозможным, правоприменительные органы обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день;
не допускается продление на период нерабочих праздничных дней срока, в течение которого уполномоченный орган может предложить организатору мероприятия изменить место или время мероприятия, а также устранить несоответствие закону условий его проведения, указанных в уведомлении.

26 May 2014

С 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе Print

Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.
Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.
При этом статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушения, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.
Пленум ВАС РФ в пунктах 68 и 69 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что если налогоплательщиком в жалобе, направлявшейся в вышестоящий налоговый орган, не были заявлены доводы о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, такого рода доводы могут быть не приняты судами во внимание при рассмотрении заявления налогоплательщика.
Таким образом, если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган.

22 May 2014

Установлена уголовная ответственность за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств Print

Федеральным законом от 28.12.2013 № 381-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 10 января 2014 года. В соответствии с данным законом статья 232 Уголовного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции.
Ранее указанная статья устанавливала уголовную ответственность только за организацию и содержание притона для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. При этом под организацией притона понимается подыскание, приобретение или наем жилого или нежилого помещения, финансирование, ремонт, обустройство помещения различными приспособлениями и тому подобные действия, совершенные в целях последующего использования указанного помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несколькими лицами. Как содержание притона квалифицировались умышленные действия лица по использованию помещения, отведенного и (или) приспособленного для потребления наркотических средств или психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием притона после его организации либо эксплуатацией помещения (внесение арендной платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и т.п.).
В результате внесенных изменений федеральным законом от 28.12.2013 установлена уголовная ответственность не только за организацию и содержание притона, но также и за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств. При этом под систематическим предоставлением помещений, согласно примечанию к статье 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, понимается предоставление помещений для потребления наркотических средств более двух раз.
За совершение указанного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. При этом, если указанное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, суд вправе назначить наказание в виде лишения свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, а те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

22 May 2014

Ужесточение ответственности за нарушения миграционного законодательства Print

С 2014 года вступили в действие изменения, внесенные в действующее миграционное законодательство. Изменения внесены в Федеральные законы:
- «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г. №114-ФЗ;
- «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. №115-ФЗ.
До 2014 года, в соответствии с п. 1 ст. 5 закона №115-ФЗ, срок временного пребывания в РФ иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не мог превышать девяносто суток, за исключением случаев (за исключением случаев, предусмотренных законом №115-ФЗ). То есть каждый раз по истечении указанных 90 суток иностранный гражданин выезжал в любую приграничную страну, возвращался на следующий день в РФ и девяностодневный срок для него начинался сначала.
С 2014 года п. 1 ст. 5 закона №115-ФЗ действует в новой редакции: срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с №115-ФЗ. Согласно новой редакции закона иностранный гражданин может находиться на территории Российской Федерации лишь три месяца в течение полугодия, соответственно, выехав через 90 дней, въехать назад он сможет лишь по истечении 90 дней.
Ответственность за нарушение сроков пребывания установлена п. 1.1. стати 18.8 КоАП РФ: нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания/проживания в Российской Федерации, выразившееся:
- в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание/проживание в РФ,
- либо в случае утраты таких документов - в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган,
- либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Данное нарушение влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Кроме того, в силу положений п. 12 ст. 27 закона №114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
- иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в России превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток,
- в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Ответственность за  нарушение миграционного законодательства для предотвращения фиктивной регистрации иностранных граждан в жилых помещениях были внесены соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Данные новшества преследуют цель усиления ответственности за фиктивную регистрацию иностранных граждан.
Фиктивной регистрацией по месту пребывания (или по месту жительства) – является:
- регистрация по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации,
- регистрация в жилом помещении без намерения пребывать или проживать в этом помещении,
- регистрация по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя/собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания/проживания указанного лица.
В соответствии с положениями статьи 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ наказываются:
- штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет,
- либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
- либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно ст.322.3 УК РФ, фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ наказывается:
- штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет,
- либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
- либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в РФ понимается:
- постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов,
- либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
В указанных статьях имеется примечание: лицо, совершившее указанные преступления может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

19 May 2014

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru