Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Прокурор в уголовном процессе Print

В соответствии со статьей 37 уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор это должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:
1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;
4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;
5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
5.1) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;
6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;
7) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;
8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса;
8.1) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом;
9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;
10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;
12) передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи;
13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;
14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;
15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;
16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.
2.1. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
3. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.
5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
6. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

25 November 2014

Новые виды и меры ответственности за нарушение трудового законодательства Print

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение мер ответственности за нарушение трудового законодательства.
Нововведениями размеры штрафов дифференцированы по видам нарушений, а максимально возможная санкция с 50 тыс. руб. увеличена до 200 тыс. руб. В перечне возможных наказаний появилась и такая превентивная мера ответственности, как предупреждение, которая ранее не применялась.
Законодатель увидел острой проблему подмены трудовых отношений гражданско-правовыми и потому с 2015 года за подобного рода злоупотребления работодателей ждут штрафы.
Так, с целью защиты прав работников в случаях, когда работодатель, фактически устанавливая с работником трудовые отношения, оформляет при этом притворный гражданско-правовой договор, Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен ст. 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями».
В силу этой статьи признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:
- лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения ч. 2 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации;
- судом, в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.
Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Заключив трудовой договор с работодателем, физическое лицо приобретает правовой статус работника, содержание которого определяется положениями ст. 37 Конституции Российской Федерации и охватывает в числе прочего ряд закрепленных данной статьей трудовых и социальных прав и гарантий, сопутствующих трудовым правоотношениям либо вытекающих из них.
К их числу относятся права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, на защиту от безработицы, на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку, а также право на отдых и гарантии установленных федеральным законом продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска (ч. ч. 3, 4 и 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации).
Кроме того, лицо, работающее по трудовому договору, имеет право на охрану труда, в том числе на основе обязательного социального страхования (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Лицо, заключившее гражданско-правовой договор о выполнении работ или оказании услуг, не наделено перечисленными конституционными правами и не пользуется гарантиями, предоставляемыми работнику в соответствии с законодательством о труде и об обязательном социальном страховании.
По этим и ряду иных причин законодатель ужесточил контроль за установлением гражданско-правовых отношений с физическими лицами. Стороны по-прежнему могут свободно выбирать тип договорных отношений. Указанные меры нацелены против заключения фиктивных договоров гражданско-правового характера, ущемляющих права исполнителя и фактически регулирующих трудовые отношения.
С 2015 года за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусматриваться административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. на должностных лиц и от 50 до 100 тыс. руб. на юридических лиц.
С 2015 года невыполнение предписания трудового инспектора может стать причиной дисквалификации директора на срок до 3 лет или штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб.

25 November 2014

Меры государственной защиты участников уголовного судопроизводства Print

К участникам уголовного судопроизводства нередко применяются различные приемы и методы физического и психологического воздействия в целях изменения ими своих показаний либо отказа от них. Как результат этого - отказ либо уклонение указанных лиц от участия в уголовном судопроизводстве. В связи с этим государством уделяется особое внимание вопросам государственной защиты участников уголовного судопроизводства. В целях обеспечения безопасности к таким лицам могут быть применены меры государственной защиты в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
Согласно статье 1 указанного законодательного акта, государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства - это осуществление предусмотренных законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной поддержки указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами.
Система мер государственной защиты, основания и порядок их применения определяется органами, на которые возложены обязанности по обеспечению мер безопасности и социальной поддержки участников уголовного судопроизводства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 20.08.2004 №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» государственной защите подлежат следующие участники уголовного судопроизводства: 1) потерпевший; 2) свидетель; 3) частный обвинитель; 4) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители, осужденный, оправданный, а также лицо, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование было прекращено; 5) эксперт, специалист, переводчик, понятой, а также участвующие в уголовном производстве педагог и психолог; 6) гражданский истец, гражданский ответчик; 6) законные представители, представители потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя.
Меры государственной защиты могут быть также применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.
Государственной защите подлежат и установленные Уголовно-процессуальным кодексом РФ близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на вышеназванных лиц.
Данный закон определяет, что к органам, обеспечивающим государственную защиту, относятся: 1) органы, принимающие решение об осуществлении государственной защиты; 2) органы, осуществляющие меры безопасности; 3) органы, осуществляющие меры социальной поддержки.
Решение об осуществлении государственной защиты принимают суд (судья), начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что в отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих мер безопасности:
- личная охрана, охрана жилища и имущества;
- выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности;
- обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;
- переселение на другое место жительства;
- замена документов;
- изменение внешности;
- изменение места работы (службы) или учебы;
- временное помещение в безопасное место;
- применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.
Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.
Меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних - на основании письменного заявления его родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с их согласия, выраженного в письменной форме.
В случае, если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно с ним лиц, необходимо их согласие, выраженное в письменной форме, на применение мер безопасности.
В целях обеспечения реализации данного закона постановлением Правительства РФ от 13.07.2013 №586 утверждена Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы», предусматривающая как перечень мероприятий в сфере государственной защиты, так и объемы их финансирования.

25 November 2014

Установлена уголовная ответственность за заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности Print

В Уголовный Кодекс Российской Федерации в 2014 году введен совершенно новый состав преступления – статья 217.2, согласно которой преступлением признается общественно-опасное деяние в виде заведомо ложного заключения экспертизы по промышленной безопасности объектов.
В соответствии с частью 1 настоящей статьи, необходимым условием, признания данного деяния преступным является потенциальная возможность причинения смерти или фактическое причинение крупного ущерба. Для квалификации ущерба крупным, необходимо чтобы он превышал пятьсот тысяч рублей. Уголовная ответственность за совершение анализируемого преступления может быть назначена в виде денежного штрафа.
Квалифицирующим признаком части второй настоящей статьи является причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при этом преступления, подпадающие под данный состав (часть 2 ст. 217.2 УК РФ), имеют категорию преступления средней тяжести.
Уголовная ответственность по части 3 настоящей статьи наступает в случае наступления, в результате вышеуказанных действий, смерти двух или более лиц. Данное деяние наказывается лишением свободы до 7 лет, и относит данное преступление к категории тяжких.
В рамках данной статьи уголовного кодекса, в дополнение к основному виду наказания, может быть назначено дополнительное в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься указываемой в приговоре деятельностью.

25 November 2014

О новом порядке проведения экзаменов на право управления транспортными средствами Print

Правительством Российской Федерации 24.10.2014 принято постановление «О допуске к управлению транспортными средствами».
Правовым актом определен новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Кроме того, в постановлении содержатся требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
По новому порядку исключен допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. Теперь к сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств.
В постановлении содержатся требования к экзаменаторам, которыми могут быть должностные лица подразделений Госавтоинспекции, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее образование, стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет и право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены.
Постановлением установлено, что экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов. Практический экзамен разделен на две части - по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Постановлением предусмотрена возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

21 November 2014

Ограничения в распространении оружия и наказание за небрежное хранение оружия Print

     Со 2 августа 2014 года установлены ограничения в распространении оружия, а также введено наказание в виде лишения свободы за небрежное хранение оружия.
  В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» в статью 224 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения.
В соответствии с указанным законом до 2 лет тюрьмы может получить владелец гражданского оружия за небрежное хранение оружия, повлекшее за собой гибель человека или иные тяжкие последствия.
    Небрежное хранение оружия будет наказываться штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
    За то же преступление, повлекшее смерть двух и более людей, предусматривается уголовное наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет.
Новым законом дополнена и статья 20.8 КоАП РФ.
   Так, часть 4.1 указанной статьи вводит наказание и за ношение оружия в пьяном виде – штраф от 2 до 5 тысяч рублей либо лишение права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции. Это правонарушение влечет лишение права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.
Одновременно Федеральным законом от 21.07.2014 № 227-ФЗ и Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» также внесены соответствующие изменения.
 В соответствии с изменениями теперь дополнительно определены положения о праве на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения. Согласно поправкам такое право имеют граждане, достигшие возраста 21 года, лица, не достигшие возраста 21 года, но прошедшие либо проходящие военную службу, а также лица, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины.

20 November 2014

Изменения в ст. 184 УК РФ Print

    В январе 2014 года вступили в законную силу официальные изменения в ст. 184 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за преступления, совершенные в области фальсификации итогов спортивных соревнований или иных зрелищных мероприятий. Связано это, прежде всего, с участившимися случаями так называемых «договорных матчей» и иных подтасовок результатов спортивных и иных мероприятий.
В новой редакции значительно увеличены размеры штрафных санкций за совершенные преступления.
     За совершение преступления, предусмотренного частью первой настоящей статьи (подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд и других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), а равно членов жюри, участников или организаторов зрелищного коммерческого конкурса в целях оказания противоправного влияния на результат такого соревнования или такого конкурса, либо принуждение или склонение указанных лиц к оказанию этого влияния, либо предварительный сговор с указанными лицами в тех же целях) - впервые введен такой вид наказания как лишение свободы до четырех лет.
  Часть вторая статьи предусматривает уголовную ответственность за совершение вышеуказанных деяний организованной группой, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до семи лет.
    Частью третьей данной статьи конкретизирована и ужесточена ответственность специальных субъектов данного состава преступления, а именно спортсменов, тренеров, и т.д., а также введен новый субъект данного преступления – участник зрелищного коммерческого конкурса.
   Частью четвертой рассматриваемой статьи, в отдельный состав выделено преступление, совершаемое организатором конкурса, спортивным судьей, членом жури. По нему максимально возможное наказание значительно ужесточено и составляет семь лет лишения свободы, тем самым данное преступление переведено в категорию тяжких.

20 November 2014

Установлена уголовная ответственность за призывы к экстремизму в Интернете, за финансирование экстремистской деятельности Print

Федеральным законом от 28.06.2014 N 179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 280 УК РФ внесены изменения. В соответствии с ними устанавливается уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, совершенные с использованием не только СМИ, как было в предыдущей редакции, но и Интернета.
Аналогичным образом дополнена и статья 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») — под нее теперь также будут подпадать соответствующие преступления, совершенные и в информационном пространстве, и в сети Интернет.
Кроме того, в Уголовный кодекс дополнен новой статьей (282.3 — «Финансирование экстремистской деятельности»), устанавливающей уголовную ответственность за «предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации».
Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от 300 до 500 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Если преступление будет совершено с использованием служебного положения, максимальное наказание за его совершение может составить 6 лет лишения свободы.
Вместе с тем, законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности, если лицо, совершившее данное преступление, поможет предотвратить или пресечь преступление, которое он финансировал, а также способствовал пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.

20 November 2014

Применение мер пресечения к подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений и их виды Print

В соответствии с требования статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных УПК РФ, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;
2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
2. Мера пресечения может избираться также для обеспечения исполнения приговора или возможной выдачи лица в порядке, предусмотренном статьей 466 настоящего Кодекса, то есть, при получении от иностранного государства запроса о выдаче лица..

Уголовно-процессуальным законом Российской Федерации (статья 98 УПК РФ) предусмотрены следующие меры пресечения :
1) подписка о невыезде;
2) личное поручительство;
3) наблюдение командования воинской части;
4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;
5) залог;
6) домашний арест;
7) заключение под стражу.
Согласно статьи 99 Уголовно-процессуального кодекса российской Федерации, при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и определения ее вида при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, должны учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
Решение об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого принимается в исключительных случаях (статья 100 УПК РФ) при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, и с учетом обстоятельств, указанных в статье 99 УПК РФ. При этом обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, согласно которой:
- Обвинение в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 205 (террористический акт), 205.1 (содействие террористической деятельности), 205.3 (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), 205.4 (организация террористического сообщества и участие в нем), 205.5 (организация деятельности террори стической организации и участие в деятельности такой организации), 206 (захват заложника), 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участия в нем), 209 (бандитизм), 210 (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (вооруженный мятеж), 281 (диверсия) и 360 (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой) - должно быть предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 30 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется.

20 November 2014

Законодатель защитил права несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, на неприкосновенность частной жизни Print

10 января 2014 года вступил в силу Федеральный Закон № 432-ФЗ от 28 декабря 2013 года, которым внесены изменения в УК РФ, а именно статья 137 УК РФ - нарушение неприкосновенности частной жизни, дополнена частью третьей. В настоящее время, согласно части 3 статьи 137 УК РФ уголовная ответственность наступает за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия. За совершение указанного преступления судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
Существенно расширены меры по защите прав несовершеннолетних, потерпевших от преступлений
Федеральным законом от 28.12.2013 № 432-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование прав потерпевших в уголовном судопроизводстве. Этим же законом существенно расширены меры по защите прав несовершеннолетних, потерпевших от преступлений.
С 1 января 2015 года вступает в действие часть 2.1. статьи 45 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой по ходатайству законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста шестнадцати лет, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности, участие адвоката в качестве представителя такого потерпевшего обеспечивается дознавателем, следователем или судом. В этом случае расходы на оплату труда адвоката компенсируются за счет средств федерального бюджета.
С 1 января 2015 года вводится ограничение продолжительности следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в зависимости от его возраста (ст. 191 УПК РФ). Так, следственные действия (допрос, очная ставка, опознание, проверка показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля) с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день. Новая редакция ст. 191 УПК РФ закрепляет положения, согласно которым применение видеозаписи или киносъемки станет обязательным в ходе следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель, либо его законный представитель против этого возражают. Материалы видеозаписи или киносъемки будут храниться при уголовном деле.

30 October 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.10.2014 № 292-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В статью 9 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" внесены редакционные правки.
Прежней редакцией указанной статьи было установлено, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.
Согласно внесенным правкам, публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Федеральный закон от 04.10.2014 № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Усилены гарантии глав муниципальных образований на обжалование своей отставки в суде.
Изменения внесены в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 15-П, в котором указано на необходимость обеспечить реальное восстановление прав глав муниципальных образований, отправленных в отставку, в случае, если решение представительного органа об отставке будет признано незаконным в суде.
Законом установлено, что глава муниципального образования, в отношении которого принято решение об отставке, может обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования решения. Суд должен принять решение по данному делу в течение 10 дней со дня подачи заявления.
Данные правила будут применяться к отношениям, связанным с обжалованием решений представительных органов, принятых после дня вступления в силу принятого Закона.
До вступления решения суда в законную силу представительному органу запрещается назначать выборы нового главы или избирать нового главу из своего состава.

Федеральный закон от 04.10.2014 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен положениями о долгосрочном бюджетном планировании.
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период осуществляется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также муниципальными образованиями.
Документ должен содержать прогноз основных характеристик бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать лет и более; прогноз муниципального образования - каждые три года на шесть и более лет.
Прогноз может быть уточнен с учетом социально-экономического развития на соответствующий период.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных (муниципальных) программ.
Помимо этого законом, в частности, уточняется порядок исполнения решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы и устанавливается объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (на 2015 год - 546 243 481,5 тыс. рублей, на 2016 год - 561 750 046,5 тыс. рублей).

28 October 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
Принят закон о налоге на имущество физических лиц. Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).
Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.
Положениями закона также предусматривается, в частности:
постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв .м, единого комплекса - 1 млн. рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;
смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Федеральный закон от 04.10.2014 № 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов беженцев от трудовой деятельности уменьшена до 13 процентов.
Согласно ранее действовавшему правилу указанные доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, должны были облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов. Действие положений НК РФ, предусматривающих введение ставки 13 процентов для беженцев и лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Кроме того, освобождены от НДФЛ суммы компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях.

28 October 2014

Чем коммерческий подкуп отличается от взятки? Что он за собой влечет? Print

По своей правовой сути коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) очень похож на получение (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).
Разница в том, что статьи о взяточничестве направлены на привлечение к уголовной ответственности коррумпированных должностных лиц государственных и административных органов, а коммерческий подкуп подразумевает по сути ту же взятку, только в коммерческой среде.
Уголовным кодексом за совершение этого преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от десятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа, а также лишение свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.
Наказание за коррупцию в негосударственной сфере предусмотрено не только уголовным законодательством в отношении физических лиц. Так, установлена ответственность за нее организаций. Ее правовую основу составляет ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы, незаконно переданной от имени юридического лица с целью подкупа.

03 October 2014

Имеет ли право судебный пристав-исполнитель наложить взыскание на детское пособие? Print

Нет, не имеет. В соответствии со ст.101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В случае нарушения Ваших прав Вы имеете право обратиться в прокуратуру или суд.

03 October 2014

Может ли несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав? Print

По общему правилу в соответствии со ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также граждан, ограниченных в дееспособности, защищают в процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, по делам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, публичных и иных правоотношений, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе лично защищать в суде свои права, свободы и законные интересы. Однако суд вправе привлечь к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних.
Согласно ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
Определенную двусмысленность в понимании указанного вопроса вызывает формулировка ч. 1 ст. 70 Семейного кодекса Российской Федерации, в которой указан исчерпывающий перечень лиц, обладающих правом на обращение в суд с иском о лишении родительских прав, в числе которых не указаны несовершеннолетние.
Верховным судом Российской Федерации разъяснено, что положения п. 1 ст. 70 Семейного кодекса Российской Федерации, определяющей круг лиц и органов, имеющих право предъявлять требование о лишении родительских прав, необходимо применять в совокупности с положениями ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации.
Таким образом несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.
В указанной ситуации согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации суду, исходя из интересов ребенка, следует довести до сведения соответствующего органа опеки и попечительства информацию об имеющемся иске и привлечь его к участию в этом деле.

03 October 2014




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru