Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентах Print

Федеральным законом от 05.05.2014 N 119-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, влечет наступление административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административного приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.1 ст. 6.31 КоАП РФ).
Кроме того, установлена административная ответственность за несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови или ее компонентов, субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование. Санкция ч.2 ст.6.31 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения либо штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Изменения вступили в силу с 16.05.2014.

26 May 2014

Ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирными домами Print

На федеральном уровне приняты меры к урегулированию вопросов, связанных с исполнением законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
Так, Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 121-ФЗ, который вступает в действие с 16.05.2014, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс дополнен статьей 7.23.2 «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов».
Теперь воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному и жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов (ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса) влечет наложение административного штрафа: - на граждан - в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей;
- на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей;
- на юридических лиц - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.23.2 Кодекса, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наказание в виде дисквалификации на срок от 1 года до трех лет (ч. 2 ст. 7.23.2 Кодекса).
Составлять протоколы о данных правонарушениях уполномочены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.23.2 Кодекса, подлежат рассмотрению судами.

26 May 2014

О государственном языке Российской Федерации Print

Федеральным законом от 05.05.2014 № 101-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка.
Документ предусматривает обязательное использование государственного языка Российской Федерации: в продукции средств массовой информации; при показах фильмов в кинозалах; при публичном исполнении произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий.
В указанных сферах и в иных предусмотренных федеральными законами случаях наряду с государственным языком РФ допускается использование государственных языков республик, находящихся в составе РФ, других языков народов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также иностранных языков.
Кроме того, уточнено, что при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
При этом экземпляры аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляры печатной продукции (за исключением продукции СМИ), содержащие нецензурную брань, допускаются к распространению только в запечатанной упаковке и при наличии текстового предупреждения в виде словосочетания "содержит нецензурную брань".
Также предусмотрена норма, согласно которой прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае использования в нем нецензурной брани.
Кроме того, в КоАП РФ установлена административная ответственность за:
организацию публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия;
распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции (за исключением продукции СМИ), содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения в виде словосочетания «содержит нецензурную брань»;
осуществление проката фильма или его показа без прокатного удостоверения на фильм или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма.
За указанные правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; для юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2014.

26 May 2014

Конституционный Суд уточнил процедуру уведомления о проведении митингов Print

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова» признана неконституционной часть 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Норма неконституционна в той мере, в какой она не обеспечивает возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.
Как указал Суд, правовое регулирование трудовых отношений допускает ситуации, при которых число следующих один за другим нерабочих праздничных дней может превышать установленный указанным законом срок подачи уведомления.
В данном деле заявителю было отказано в согласовании шествия, запланированного на 19 января 2012 года, из-за того, что уведомление о его проведении было подано 10 января, то есть с нарушением срока, предусмотренного законом. Из-за того, что в 2012 году «новогодние каникулы» длились с 1 по 9 января включительно, фактически был лишен возможности провести шествие 19 января.
Суд признал, что в подобных ситуациях организатор публичного мероприятия лишается возможности провести мероприятие без каких-либо конституционных оснований, а государство не выполняет свою конституционную обязанность обеспечить защиту права на свободу мирных собраний.
Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.
До внесения изменений правоприменительные органы должны исходить из следующего:
если общий срок подачи уведомления совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням;
если это окажется невозможным, правоприменительные органы обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день;
не допускается продление на период нерабочих праздничных дней срока, в течение которого уполномоченный орган может предложить организатору мероприятия изменить место или время мероприятия, а также устранить несоответствие закону условий его проведения, указанных в уведомлении.

26 May 2014

С 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе Print

Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.
Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.
При этом статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушения, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.
Пленум ВАС РФ в пунктах 68 и 69 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что если налогоплательщиком в жалобе, направлявшейся в вышестоящий налоговый орган, не были заявлены доводы о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, такого рода доводы могут быть не приняты судами во внимание при рассмотрении заявления налогоплательщика.
Таким образом, если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган.

22 May 2014

Установлена уголовная ответственность за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств Print

Федеральным законом от 28.12.2013 № 381-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 10 января 2014 года. В соответствии с данным законом статья 232 Уголовного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции.
Ранее указанная статья устанавливала уголовную ответственность только за организацию и содержание притона для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. При этом под организацией притона понимается подыскание, приобретение или наем жилого или нежилого помещения, финансирование, ремонт, обустройство помещения различными приспособлениями и тому подобные действия, совершенные в целях последующего использования указанного помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несколькими лицами. Как содержание притона квалифицировались умышленные действия лица по использованию помещения, отведенного и (или) приспособленного для потребления наркотических средств или психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием притона после его организации либо эксплуатацией помещения (внесение арендной платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и т.п.).
В результате внесенных изменений федеральным законом от 28.12.2013 установлена уголовная ответственность не только за организацию и содержание притона, но также и за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств. При этом под систематическим предоставлением помещений, согласно примечанию к статье 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, понимается предоставление помещений для потребления наркотических средств более двух раз.
За совершение указанного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. При этом, если указанное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, суд вправе назначить наказание в виде лишения свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, а те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

22 May 2014

Ужесточение ответственности за нарушения миграционного законодательства Print

С 2014 года вступили в действие изменения, внесенные в действующее миграционное законодательство. Изменения внесены в Федеральные законы:
- «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г. №114-ФЗ;
- «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. №115-ФЗ.
До 2014 года, в соответствии с п. 1 ст. 5 закона №115-ФЗ, срок временного пребывания в РФ иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не мог превышать девяносто суток, за исключением случаев (за исключением случаев, предусмотренных законом №115-ФЗ). То есть каждый раз по истечении указанных 90 суток иностранный гражданин выезжал в любую приграничную страну, возвращался на следующий день в РФ и девяностодневный срок для него начинался сначала.
С 2014 года п. 1 ст. 5 закона №115-ФЗ действует в новой редакции: срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с №115-ФЗ. Согласно новой редакции закона иностранный гражданин может находиться на территории Российской Федерации лишь три месяца в течение полугодия, соответственно, выехав через 90 дней, въехать назад он сможет лишь по истечении 90 дней.
Ответственность за нарушение сроков пребывания установлена п. 1.1. стати 18.8 КоАП РФ: нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания/проживания в Российской Федерации, выразившееся:
- в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание/проживание в РФ,
- либо в случае утраты таких документов - в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган,
- либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Данное нарушение влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Кроме того, в силу положений п. 12 ст. 27 закона №114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
- иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в России превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток,
- в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Ответственность за  нарушение миграционного законодательства для предотвращения фиктивной регистрации иностранных граждан в жилых помещениях были внесены соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Данные новшества преследуют цель усиления ответственности за фиктивную регистрацию иностранных граждан.
Фиктивной регистрацией по месту пребывания (или по месту жительства) – является:
- регистрация по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации,
- регистрация в жилом помещении без намерения пребывать или проживать в этом помещении,
- регистрация по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя/собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания/проживания указанного лица.
В соответствии с положениями статьи 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ наказываются:
- штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет,
- либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
- либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно ст.322.3 УК РФ, фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ наказывается:
- штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет,
- либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
- либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в РФ понимается:
- постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов,
- либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
В указанных статьях имеется примечание: лицо, совершившее указанные преступления может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

19 May 2014

Расширен перечень уголовно наказуемых деяний в сфере терроризма Print

До недавнего времени законодателем предусматривалась уголовная ответственность за совершение преступлений террористической направленности: по ст. 205 УК РФ - Террористический акт, по ст. 205.1 УК РФ - Содействие террористической деятельности и по ст. 205.2. УК РФ - Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.
14 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 2 ноября 2013 года № 302-ФЗ, направленный на совершенствование законодательства в сфере противодействия терроризму. В связи с этим расширен перечень уголовно наказуемых деяний в сфере терроризма, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен следующими статьями:

Ст. 205. 3 УК РФ - Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности.
Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих.
Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Ст. 205.4 УК РФ - Организация террористического сообщества и участие в нем.
Часть 1. Создание террористического сообщества, то есть устойчивой группы лиц, заранее объединившихся в целях осуществления террористической деятельности либо для подготовки или совершения одного либо нескольких преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо иных преступлений в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма, а равно руководство таким террористическим сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями.
Санкцией части 1 данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Часть 2. Участие в террористическом сообществе.
Санкцией части 2 данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечания. 1. Лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.
2. Под поддержкой терроризма в настоящей статье понимается оказание услуг, материальной, финансовой или любой иной помощи, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Ст. 205.5 УК РФ - Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации.
Часть 1. Организация деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической.
Санкцией части 1 данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
2. Участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической.
Санкцией части 2 данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.
Законом  также предусмотрена возможность возмещения вреда, причиненного в результате террористического акта, не только за счет средств лица, которое его совершило, но и за счет средств его родственников и близких лиц, если есть основания полагать, что деньги и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности или являются доходом от такого имущества. При наличии указанных оснований уполномоченные органы вправе истребовать у родственников и близких террориста сведения о законности происхождения имущества и доходов. В случае, если законность ценностей не будет подтверждена, они по решению суда обращаются в доход государства. 
Важно, что исковая давность не распространяется на требование о возмещении вреда, причиненного в результате теракта жизни или здоровью граждан. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате такого преступления, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за его совершение.

19 May 2014

Процессуальные сроки Print

Все процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки. Эти сроки установлены федеральным законом, а в случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. При этом согласно ст. 111 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) назначенные судом процессуальные сроки могут быть продлены судом. В соответствии со ст. 107 ГПК РФ процессуальные сроки определяются датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьей 108 ГПК РФ предусмотрено, что процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. В случае, если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.  Процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. В случае, если процессуальное действие должно быть совершено непосредственно в суде или другой организации, срок истекает в тот час, когда в этом суде или этой организации по установленным правилам заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции. Пропуск процессуального срока влечет за собой наступление определенных последствий. Так, с истечением установленного федеральным законом или назначенного судом процессуального срока право на совершение процессуальных действий погашается. При отсутствии ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока поданные по истечении процессуальных сроков жалобы и документы не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы (ст. 109 ГПК РФ). Согласно ст. 110 ГПК РФ течение всех неистекших процессуальных сроков приостанавливается одновременно с приостановлением производства по делу, а со дня возобновления производства по делу течение процессуальных сроков продолжается. Статьей 112 ГПК РФ предусмотрены правила и условия восстановления процессуальных сроков. Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного частью второй статьи 376 ГПК РФ, регламентирующей обжалование судебных постановлений в суд кассационной инстанции, частью второй статьи 391.2 ГПК РФ, регламентирующей обжалование судебных постановлений в порядке надзора, а также частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, регламентирующей срок подачи жалобы или представления прокурора председателю Верховного Суда РФ или его заместителю, о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора, подается в суд, рассмотревший дело по первой инстанции. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу. На определение суда о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока может быть подана частная жалоба.

16 May 2014

О введении уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ Print

Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №433-Ф3 внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, который дополнен статьей 280.1 УК РФ, содержащей две части. Часть первая данной статьи предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет. За публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, совершенные с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), законодатель предусмотрел наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

16 May 2014

Снятие судимости Print

Судимость представляет собой особое правовое состояние лица, обусловленное фактом его осуждения за совершение какого-либо преступления к наказанию, при этом вид наказания значения не имеет. Судимость характеризуется комплексом определенных неблагоприятных для осужденного лица социальных и уголовно-правовых последствий, она сопряжена с некоторыми ограничениями прав. Российское законодательство предусматривает два способа прекращения состояния судимости — погашение и снятие. Погашение судимости означает автоматическое прекращение всех правовых последствий, связанных с фактом осуждения лица за совершение преступления, вследствие истечения установленных законом сроков. В отличие от погашения, снятие судимости предполагает аннулирование правовых последствий судимости до истечения срока ее погашения. 
Обязательным условием снятия судимости является безупречное поведение осужденного лица. Снятие судимости осуществляется, как правило, по ходатайству осужденного — лица, отбывающего наказание. Процессуальный порядок рассмотрения ходатайства о снятии судимости определен ст. 400 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации. Вопрос о снятии судимости компетентен разрешать суд или мировой судья по уголовным делам, отнесенным законом к его подсудности, по месту жительства данного лица, независимо от того, каким судом оно было осуждено. По смыслу уголовно-процессуального закона, лицо, в отношении которого решается вопрос о снятии судимости, само несет бремя доказывания наличия оснований для ее снятия, то есть должен представить доказательства, устанавливающие эти обстоятельства. Поэтому участие в судебном заседании лица, в отношении которого рассматривается ходатайство о снятии судимости, обязательно. В судебном заседании вправе участвовать прокурор, который извещается о поступившем ходатайстве, дате и времени заседания. Рассмотрение ходатайства начинается с заслушивания объяснений лица, обратившегося с ходатайством о снятии судимости, после чего исследуются представленные материалы, заслушиваются лица, приглашенные в судебное заседание, выслушивается мнение прокурора. Доказательствами, устанавливающими обстоятельства, являющимися основаниями для снятия судимости, могут служить заверенные копии приговора, определения или постановления судов апелляционной, кассационной или надзорной инстанций, копии приказов о поощрении осужденного, сведения, подтверждающие погашение причиненного преступлением вреда, характеристики с места жительства и работы и т.д. Суд вправе также самостоятельно истребовать дополнительные материалы, например, сведения о судимости, информацию от участкового уполномоченного полиции о поведении данного лица по месту жительства. По смыслу закона, в судебное заседание могут быть приглашены лица, располагающие значимой для разрешения ходатайства информацией. Их объяснения заносятся в протокол и при вынесении судом решения оцениваются наравне с представленными документами. При вынесении судом решения об отказе в удовлетворении ходатайства лицо, ходатайствовавшее о снятии судимости, вправе обратиться с повторным ходатайством не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения постановления судьи. Снятие судимости означает прекращение действия всех ее правовых последствий до истечения установленных уголовным законом сроков погашения судимости. С момента снятия судимости лицо признается несудимым, все правовые последствия, связанные с фактом совершения этим лицом преступления и осуждения за него, окончательно и безусловно аннулируются.

16 May 2014

Порядок направления осужденных в колонии-поселения Print

В соответствии со ст.75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечивает его направление в колонию-поселение. В предписании устанавливается срок, в течение которого осужденный должен прибыть к месту отбывания наказания. Осужденный следует в колонию-поселение за счет государства самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производится территориальным органом уголовно-исполнительной системы. Срок отбывания наказания исчисляется со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. По решению суда осужденный может быть заключен под стражу и направлен в колонию-поселение под конвоем в случаях уклонения его от следствия и суда, нарушении им меры пресечения или отсутствия постоянного места жительства на территории Российской Федерации. Осужденные, которые до вынесения приговора содержались под стражей, направляются в колонию-поселение под конвоем. В случае уклонения осужденного от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, он объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Этот срок может быть продлен судом до 30 суток. После задержания осужденного суд принимает решение о заключении его под стражу и направлении в колонию-поселение под конвоем или об изменении осужденному вида исправительного учреждения. В случае признания судом причины неявки осужденного для получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный срок уважительной, он направляется в колонию-поселение обычным порядком.

16 May 2014

Разумный срок уголовного судопроизводства Print

Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» ввел в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации новую статью 6.1 «Разумный срок уголовного судопроизводства». Это новый институт права для российского законодательства, созданный для борьбы со следственной и судебной волокитой. Его принятие обусловлено тем, что в последние годы Европейский Суд по правам человека вынес большое количество решений против России именно в связи с волокитой российских следователей и судов, нарушением разумных сроков рассмотрения дел. Более того, огромные выплаты, присуждаемые гражданам России решениями Европейского Суда, наносят значительный ущерб не только бюджету, но и авторитету страны. Законодателем соблюдение разумных сроков уголовного судопроизводства отнесено к основным принципам уголовно-процессуального законодательства. В ст. 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что уголовное судопроизводство должно осуществляться в разумный срок, к которому отнесены сроки для досудебного и судебного производства по делу и включают в себя период с момента начала осуществления уголовного преследования до момента его прекращения или вынесения обвинительного приговора.
Для определения разумности срока законодателем определены следующие обстоятельства:
- правовая и фактическая сложность уголовного дела (большое количество обвиняемых, эпизодов преступной деятельности);
- поведение участников уголовного судопроизводства (затягивание времени при ознакомлении с материалами уголовного дела);
- достаточность и эффективность действий суда, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела;
- общая продолжительность уголовного судопроизводства.
При этом ч. 4 ст. 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации указывает, что никакие объективные трудности и обстоятельства в организации работы правоохранительных органов и суда не могут быть приняты во внимание в качестве обоснований для превышения разумных сроков. Этой же нормой закона установлен порядок пресечения длительного рассмотрения дела судом и обращения с заявлением об его ускорении к председателю суда, в производстве которого находится уголовное дело. Указанное заявление подлежит рассмотрению в течение пяти суток со дня его поступления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель выносит мотивированное постановление, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу, или определены процессуальные действия, направленные на ускорение рассмотрения дела.

16 May 2014

Может ли супруг или иной близкий родственник участвовать в качестве адвоката по уголовному делу? Print

Для начала следует уточнить понятия «адвокат» и «защитник». Адвокат – это профессиональный защитник, который допускается к участию в уголовном деле согласно ч. 2 ст. 49 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Но один из близких родственников обвиняемого либо иное лицо (т.е. человек, которому подсудимый сочтет возможным доверить защиту своих прав и законных интересов) по определению или постановлению суда, а также по ходатайству подсудимого могут быть допущены в судебный процесс в качестве защитников, причем только наряду с защитником профессиональным, т.е. адвокатом. Обвиняемый вправе пригласить нескольких защитников и суд не может препятствовать одновременному участию их в одном процессе. К близким родственникам закон относит: супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушку, бабушку, внуков. Следует обратить внимание, что указанные лица могут быть допущены только в стадии судебного производства. Участие в деле иного лица или близкого родственника в качестве защитника в стадии досудебного производства законом не предусмотрено. Кроме того, если указанные лица в ходе предварительного следствия допрашивались в качестве свидетеля, то в силу ст. 72 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации они не могут участвовать в деле в качестве защитника.

16 May 2014

Защита свидетелей и потерпевших в уголовном судопроизводстве Print

Статьей 6 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» предусмотрен перечень мер безопасности, которые при наличии оснований могут применяться в отношении защищаемого лица: личная охрана; охрана жилища и имущества; выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице; переселение на другое место жительства; замена документов; изменение внешности; изменение места работы (службы) или учебы; временное помещение в безопасное место; дополнительные меры безопасности в отношении лиц, находящихся под стражей или отбывающих наказание, в том числе их перевод из одного исправительного учреждения в другое и иные меры. Согласно ст. 16 названного Закона основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилие над ним, уничтожение или повреждение его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве. Порядок применения перечисленных мер безопасности также детально прописан в этом Законе. Механизм защиты свидетелей и потерпевших в уголовном судопроизводстве регламентируется рядом процессуальных норм. Так, согласно ч.9 ст.166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при необходимости обеспечения безопасности защищаемых лиц и их родственников следователь вправе в протоколе любого следственного действия не приводить данные об их личности. В этом случае следователь с согласия руководителя следственного органа выносит постановление, в котором излагаются причины принятого решения, указывается псевдоним участника следственного действия и приводится образец его подписи, которую он в дальнейшем будет использовать при производстве следственных действий. Постановление помещается в конверт, который опечатывается и приобщается к уголовному делу. Исходя из положений чч.2 и 8 ст.193 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации после предварительного допроса об обстоятельствах, при которых опознающий видел предъявленное ему для опознания лицо, в целях обеспечения безопасности предъявление лица для опознания по решению следователя может быть проведено в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознающего опознаваемым. В соответствии с ч.5 ст.278 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при необходимости обеспечения безопасности лица суд без оглашения полных данных о его личности вправе произвести допрос в условиях, исключающих визуальное наблюдение допрашиваемого другими участниками судебного разбирательства. Это положение уголовно-процессуального закона дает возможность использовать в доказывании информацию, которой обладают опасающиеся за свою безопасность лица. Получаемая от них информация зачастую бывает ключевым доказательством по уголовному делу и играет центральную роль при решении вопроса о виновности лица, привлеченного к уголовной ответственности. Допрос свидетеля в порядке, исключающем визуальное наблюдение, проводится по решению суда после удовлетворения ходатайства, заявленного стороной. О допросе такого свидетеля суд выносит определение или постановление (ч.5 ст.278 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Несоблюдение этого требования судом – существенное нарушение закона.

16 May 2014

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru