Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Возбуждение уголовного дела частного обвиения Print

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ч.1 ст.116 УК РФ (побои), ч.1 ст.128.1 УК РФ (клевета) возбуждаются в отношении конкретного лица путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления в суд и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. Заявление должно содержать:
наименование суда, в который оно подается;
описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;
просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству;
данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;
данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
подпись лица, его подавшего.
Заявление подается в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Одновременно мировой судья разъясняет заявителю его право на примирение с лицом, в отношении которого подано заявление.
С момента принятия судом заявления к своему производству, о чем выносится постановление, лицо, его подавшее, является частным обвинителем. Ему должны быть разъяснены его права, о чем составляется протокол, подписываемый судьей и лицом, подавшим заявление. Если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора.

02 April 2014

Примирение с потерпевшим как основание освобождения от уголовной ответственности Print

В соответствии со ст.76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Согласно положениям ст.25 УПК РФ решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон вправе принимать суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора. Решение о прекращении уголовного дела принимается на основании заявления потерпевшего или его законного представителя. Положения ст.76 УК РФ применяются лишь в отношении лиц, совершивших впервые преступление небольшой или средней тяжести. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением сторон возможно при выполнении двух условий - примирения лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживания причиненного ему вреда. Под заглаживанием вреда следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. В зависимости от того, какой вред причинен (моральный, материальный или физический), заглаживание вреда может выражаться в разных формах – принесении извинений, возмещении в денежной или иной форме, представлении разного рода медицинских услуг за счет виновного и др. Способы заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц. Способы и размер возмещения вреда определяются потерпевшим. Заключительное условие применения ст.76 УК РФ – это примирение с потерпевшим после устранения причиненного ему вреда. Примирение – это не только прощение со стороны потерпевшего, но и его отказ от привлечения виновного к уголовной ответственности или просьба прекратить уголовное дело, возбужденное по его заявлению. Должностные лица обязаны удостовериться в том, что потерпевший действует добровольно, без какого-либо принуждения со стороны виновного или иных лиц. Только совокупность всех условий, изложенных в ст.76 УК РФ образует основание для освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением сторон. При разрешении вопроса об освобождении от уголовной ответственности также учитываются конкретные обстоятельства уголовного дела, включая особенности и число объектов преступного посягательства, их приоритет, наличие свободно выраженного волеизъявления потерпевшего, изменение степени общественной опасности лица, совершившего преступление, после заглаживания вреда и примирения с потерпевшим, личность совершившего преступление, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Для защиты прав и законных интересов потерпевших, являющихся несовершеннолетними, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители, которые обладают теми же процессуальными правами, что и потерпевший, в том числе правом на примирение.
При этом необходимо учитывать, что если мнение несовершеннолетнего потерпевшего по вопросу о примирении с обвиняемым и прекращении уголовного дела не совпадает с мнением его законного представителя, то основания для прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон отсутствуют. Если в результате совершения преступления, наступила смерть потерпевшего, то в соответствии с ч.8 ст.42 УПК РФ права потерпевшего, в том числе право на примирение сторон, переходят к одному из его близких родственников и (или) близких лиц. Действующее уголовно-процессуальное законодательство не содержит норм, препятствующих признанию потерпевшими не одного, а нескольких лиц. При совершении преступления несколькими лицами от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим могут быть освобождены лишь те из них, кто примирился с потерпевшим и загладил причиненный ему вред. Если в результате преступления пострадало несколько потерпевших, то отсутствие примирения хотя бы с одним из них препятствует освобождению лица от уголовной ответственности на основании статьи 76 УК РФ за данное преступление.

02 April 2014

Федеральный закон от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» Print

21.12.2013 принят, а с 01.07.2014 вступает в силу новый Федеральный закон № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Указанным законом раскрыто понятие полной стоимости кредита (займа), урегулированы особенности заключения договоров потребительского кредитования, начисления штрафных санкций, разрешения споров и т.д. Данным законом впервые установлены ограничения предельной стоимости потребительского кредита: полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать среднерыночное значение более чем на одну треть. Данное среднерыночное значение ежеквартально будет устанавливать Банк России. Также законом определено, что размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых.

28 March 2014

Новое в стаже Print

С 1-го января 2014 года вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 № 427-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям, граждан».

Данными поправками увеличен период ухода за детьми, засчитываемый в страховой стаж для назначения пенсии. Так, суммарная продолжительность засчитываемого периода увеличивается до 4,5 лет.

Ранее в указанный стаж наравне с периодами работы и иной деятельности включалось время ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3 лет в общей сложности.

Данная мера повысит уровень социальной защищенности многодетных родителей. Размеры установленных до этой даты пенсий пересчитываются без какого-либо заявления от гражданина на основании имеющихся в пенсионных органах документов. Однако если они отсутствуют, для пересчета требуется представить заявление и необходимые документы.

19 March 2014

Новое в трудовом законодательстве Print

Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в частности в Трудовой кодекс РФ (далее ТК РФ). Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2014.
Таким образом, статья 15 ТК РФ дополнилась абзацем 2, согласно которому заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Статья 16 ТК РФ закрепляет, что в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора, в том числе и в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.
Кроме того, с 01.01.2014г. в ТК РФ появилась статья 67.1 (последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом). Как следует из содержания данной статьи, если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).
Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
За нарушение вышеуказанных требований законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

19 March 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 21.02.2014 № 19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ограничено пассивное избирательное право граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.
Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 № 20-П. Постановлением, в частности, отдельное положение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.
Внесены изменения, в том числе в названный Федеральный закон, а также в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации».
Предусмотрено, в частности, что граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.
Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Если в соответствии с новым уголовным законом тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.
Также установлено, что в избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости.

                         Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Выборы в Государственную Думу будут проводиться на основе смешанной избирательной системы.
Федеральным законом вводится новый порядок и процедура проведения выборов в Государственную Думу на основе смешанной избирательной системы, согласно которой на территории РФ образуются 225 одномандатных избирательных округов, каждый из которых будет представлен одним депутатом в Государственной Думе, остальные 225 мандатов будут распределены между депутатами, избранными по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.
В законе излагаются принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы, вопросы осуществления полномочий избирательных комиссий, выдвижения и регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов, выдвигаемых по одномандатным избирательным округам, аннулирования и отмены их регистрации, предвыборной агитации, финансирования выборов, проведения голосования и подсчета голосов избирателей, обжалования действий и решений избирательных комиссий.

19 March 2014

Законодательно закреплена обязанность авиаперевозчиков перевозить людей с ограниченными возможностями здоровья Print

С декабря 2013 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым Кодекс дополнен новой статьей 106.1 «Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности».

В соответствии с данной нормой инвалиды имеют право на получение бесплатных услуг по сопровождению и помощи при перемещении по территории аэропорта, регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа.
Обязательным стало предоставление специальных средств передвижения как по территории аэропорта, так и на борту воздушного судна, обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации и предоставление информации на борту воздушного суда в доступной для данного гражданина форме.

Согласно новым положениям Воздушного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия необходимых технических средств и оборудования. Также недопустимо требование туроператора и авиаперевозчика о предоставлении указанными лицами документов, подтверждающих состояние здоровья в связи с инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности.

От самих пассажиров-инвалидов при покупке билетов требуется сообщить перевозчику об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения надлежащих условий воздушной перевозки.

В свою очередь, автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок должна функционировать таким образом, чтобы информация об ограничениях жизнедеятельности и о потребности пассажира из числа инвалидов в помощи была в ней зарегистрирована, указана в билете и передана перевозчику.

19 March 2014

Предоставление информации о работе управляющей организации Print

Одной из важных гарантий соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере является предусмотренное законом право жильцов многоквартирного дома на получение информации о работе управляющей организации.
Действующим федеральным законодательством предусмотрена обязанность  собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом - в частности, путём предоставления этих полномочий управляющим организациям.
Если граждане делегировали свои права управляющей компании, она в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана обеспечить свободный доступ к информации, перечень которой указан в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (вступившим в силу 09.10.2010) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»(далее - Стандарт).
Согласно вышеназванному правовому акту, раскрытию подлежит: 
- общая информация об управляющей организации (фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. её руководителя, режим работы - в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (п. 8 Стандарта);
- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), в том числе: годовая бухгалтерская отчетность, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (п. 9 Стандарта);
- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 10 Стандарта);
- сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом информация о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома должна содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Наряду с этим, информация должна содержать сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (п. 11 Стандарта); 
- информация о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, включая описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 квадратный метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) п. 13 и 14 Стандарта.
Указанная информация размещается управляющей организацией путём:
  а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. 
  б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
  в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; 
  г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. При этом в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить заявителю адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещены данные сведения.
При этом указанная информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Существенным обстоятельством является то, что электронные адреса сайтов в сети Интернет и наименования печатных изданий, где размещены эти сведения, управляющая организация обязана разместить на информационных стендах в своих помещениях либо предоставить гражданину по запросу.
  В соответствии с законодательством информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса. 
По письменной запросу предоставление информации осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
  Гражданам следует учесть, что письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит обязательной регистрации в день его поступления с присвоением ему соответствующего регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
  Письменной запрос обязательно должен содержать указание на управляющую организацию, в адрес которой  направляется запрос, фамилию, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, существо заявления, а также способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
  Отказ в предоставлении такой информации может быть обжалован гражданами в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного жилищного надзора (государственные жилищные инспекции, действующие в каждом субъекте Российской Федерации), а также в суд.
  Кроме того, граждане могут обратиться за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры по месту нахождения соответствующей управляющей организации.

19 March 2014

Условия премирования работников, закреплённые в трудовом договоре, являются для работодателей обязательными Print

В прокуратуре города рассматривается значительное количество обращений о нарушении трудовых прав граждан. Одним из основных вопросов, волнующих граждан, является вопрос об оплате труда. 
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором.
В целях повышения производительности труда ряд работодателей в трудовых договорах устанавливают условия премирования работников, но не во всех случаях выполняют взятые на себя обязательства. Отказывая произвести дополнительные выплаты, работодатели ссылаются на то, что премирование работников является их правом, а не обязанностью.
Прокуратура города разъясняет, что данная позиция руководителей предприятий и организаций является ошибочной, а закон в таких случаях на стороне работников.
Обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора и иных актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена в статье 2 ТК РФ.
Таким образом, при условии выполнении работниками условий, дающих право на премирование, выплата стимулирующего вознаграждения является обязанностью, а не правом работодателя. Причём при возникновении споров в судах доказательства отрицательного труда работника и не выполнения условий, дающих право на премирование, должен предоставить работодатель.

19 March 2014

Прокуратурой города проанализировано состояние работы правоохранительных органов города по выявлению фактов дачи взяток должностным лицам Print

Уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу предусмотрена статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В 2013 году правоохранительными органами города выявлено 2 факта покушения на дачу взяток должностным лицам - инспекторам ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Междуреченску за заведомо незаконное бездействие, то есть за неисполнение ими своих должностных обязанностей по составлению протоколов об административном правонарушении. В одном случае гражданин М. пытался дать взятку в размере 200 рублей, во втором случае гражданин В. пытался дать взятку в размере 1000 рублей.
По данным фактам в 2013 году следственным отделом по г. Междуреченску следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области в отношении указанных лиц возбуждены уголовные дела, которые завершены расследованием и направлены в Междуреченский городской суд. Судом уголовные дела рассмотрены, в отношении граждан М. и В. вынесены обвинительные приговоры, согласно которым, гражданину М. назначено наказание в виде штрафа, подлежащего взысканию в доход государства в 30 кратном размере взятки, то есть в размере 6000 рублей; гражданину В. назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В текущем году правоохранительными органами города также выявлено 2 факта покушения на дачу взяток должностным лицам - инспекторам отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по г. Междуреченску. По данным фактам следственным отделом по г. Междуреченску следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области также возбуждены уголовных дела, одно из которых расследованием завершено и направлено для рассмотрения в суд. Расследование второго уголовного дела продолжается.

19 March 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 03.02.2014 № 1-ФЗ «О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Срок приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете продлен до 1 января 2015 года.
До этой даты приостановлено действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, то есть до 1 марта 2014 года.
Кроме того, установлено, что в 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете в срок до 1 мая 2014 года.

Федеральный закон от 03.02.2014 № 8-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

На полицию возложены обязанности по осуществлению контрольно-надзорных функций за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса должностное лицо органов внутренних дел (полиции) будет вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 КоАП РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, т.е. 05.02.2015.

Федеральный закон от 03.02.2014 № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Уточнен порядок подтверждения кандидатами на выборные должности федерального, регионального и местного уровня отсутствия у них иностранных банковских счетов и финансовых инструментов.
Уточнено, что при проведении выборов в федеральные и региональные органы власти, а также проведении выборов глав муниципальных образований кандидат обязан закрыть счета и прекратить хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами РФ и осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов, а не к моменту своей регистрации, как это было установлено ранее.
Кандидат представляет вышеуказанные документы и письменное уведомление о том, что он не имеет счетов, не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за пределами РФ, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не в организующую выборы избирательную комиссию, а в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов или списков кандидатов.
Установлено, что схема одномандатных и многомандатных избирательных округов утверждается региональным законодательным органом или представительным органом муниципального образования не позднее чем за шесть месяцев (ранее - четыре месяца) до ближайшего дня голосования на соответствующих выборах.
Если соответствующий региональный законодательный орган, местный представительный орган не утвердят в указанный срок схему одномандатных и многомандатных избирательных округов, то такая схема утверждается организующей соответствующие выборы избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до истечения срока назначения соответствующих выборов.

12 March 2014

Отличие трудового договора от договора гражданско-правового характера Print

Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав граждан на оплату труда. Анализ обращений, поступивших в прокуратуру города в 2013 году, показал, что участились случаи, когда при трудоустройстве гражданам предлагают подписать вместо трудового договора договор гражданско-правового характера. Необходимо помнить, что гражданско-правовой договор имеет принципиальные отличия от трудового договора. 
       
Основными являются:
1. По договорам оказания услуг или выполнения работ исполнитель (подрядчик) обязан выполнить конкретное задание (задания) заказчика, которое известно еще в момент заключения договора (ст. 779, ст. 702  ГК РФ). По трудовому же договору работник должен работать по конкретной должности в соответствии со штатным расписанием, по определенной профессии, специальности и выполнять все поручения руководства по мере их поступления (ст. 57 ТК РФ). В трудовых отношениях работодателя интересует прежде всего сам процесс трудовой деятельности работника, а в гражданско-правовых - конкретный результат.
2. Исполнители и подрядчики сами определяют порядок выполнения возложенных на них договором обязанностей и делают это за свой счет, если иное не установлено договором (ст. 704, ст. 783 ГК РФ). Работник же должен следовать установленным правилам внутреннего трудового распорядка, в том числе соблюдать режим рабочего времени. Кроме того, работодатель обязан обеспечить работника всем необходимым для выполнения трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ), выплачивать компенсацию за использование сотрудником в работе своего имущества (ст. 188 ТК РФ) и возмещать иные расходы персонала, понесенные в интересах работодателя (ст. 164 ТК РФ).
3. Трудовая функция всегда выполняется работником лично. Участвуя в гражданских правоотношениях, если запрет не установлен, исполнитель (подрядчик) может привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц (ст. 313 ГК РФ).
4. Исполнители и подрядчики получают не заработную плату, а предусмотренное договором вознаграждение, которое выплачивается не каждые полмесяца, как зарплата, а в порядке, установленном договором.
5. Исполнители и подрядчики обязаны в полном объеме возместить причиненные ими убытки (ст. 723, ст. 783 ГК РФ). По трудовому договору работник несет полную материальную ответственность лишь в случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ.
6. Если с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор, то на него не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (отпуска, больничные и т.п.).
7. Работа по гражданско - правовому договору не входит в стаж работы.

17 February 2014

С 1 января 2014 года в России вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты РФ, которые вызвали общественный резонанс Print

Об ограничении доступа к информационному ресурсу.

Статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 398-ФЗ) установлено, что в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:
- направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети "Интернет", сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать такую информацию;
- определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;
- направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также указателей страниц сайта в сети "Интернет", позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;
- фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

После получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

О борьбе с фиктивной регистрацией по месту жительства.

Статьей 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 398-ФЗ) за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей.

Нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 398-ФЗ) установлено, что фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

17 February 2014

Ряд норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе» изменен законодателем до его вступления в силу Print

Многие положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) так и не начали применяться с 1 января 2014 года в первоначальной редакции. В некоторые нормы внесены поправки, для других установлены более поздние сроки вступления в силу, а ряд положений исключен. Остальные нормы данного закона, начали действовать с указанной даты. Это связано с тем, что с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ), который существенным образом изменил регулирование всех этапов закупок для государственных и муниципальных нужд. 

Так, изменились обязательные требования к участникам закупок, случаи и порядок проведения отдельных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сроки подписания контракта победителем открытого конкурса. Заказчик теперь вправе, но не обязан устанавливать требование к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Также с участников закупки, заключающих контракт с начальной (максимальной) ценой выше установленной Правительством Российской Федерации, снимается обязанность раскрывать сведения о своих выгодоприобретателях. Расширен перечень случаев, когда заказчик вправе устанавливать обеспечение исполнения контракта. Кроме того, перенесено на более поздние сроки вступление в силу ряда положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в частности о нормировании, о банковском сопровождении контракта, ведении реестра банковских гарантий.
       
Положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ в Федеральном законе от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком. Оно будет предъявляться ко всем участникам закупки независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ дано определение конфликта интересов, под которым понимается одна из ситуаций, когда руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
     
Если участник закупки или победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не удовлетворяет указанному критерию, то в любой момент до заключения контракта он должен быть отстранен от закупки или ему должно быть отказано в заключении контракта. Такое же последствие наступит, если выяснится, что участник закупки предоставил недостоверную информацию об отсутствии у него конфликта интересов с заказчиком.
     
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ исключена обязанность участника закупки, заключающего контракт с начальной ценой выше установленной Правительством Российской Федерации, предоставить заказчику сведения о своих выгодоприобретателях и органах управления. Поскольку рассматриваемая норма так и не начала действовать, в данной сфере ни у участников закупки, ни у заказчиков новых обязанностей не возникло.
Кроме того Федеральным ом от 28.12.2013 № 396-ФЗ внесены изменения в положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми установлена ответственность за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

21 January 2014

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru