Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Административная ответственность за нарушение алкогольного законодательства Print

В целях обеспечения соблюдения гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиты прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административное наказание за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20. КоАП РФ).

Места, в которых запрещено потребление (распитие) алкогольной продукции определены пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в редакции от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В частности, потребление (распитие) алкогольной продукции не допускается:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, вокзалах, в аэропортах, иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах;
в других общественных местах, в том числе во дворах, подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста. Административное наказание за нарушение указанных норм законодательства предусмотрено в виде административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

09 April 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 04.03.2014 № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В перечень лиц, которые находятся в близком родстве или свойстве с определенной категорией должностных лиц, включены супруги детей.
Соответствующие поправки внесены в федеральные законы «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Так, в частности, в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

Федеральный закон от 12.03.2014 № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов»

В отдельные законодательные акты внесены изменения, касающиеся осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также федерального государственного пожарного надзора в лесах.
В частности, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «Об оружии», в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Лесной кодекс РФ.
Кроме того, определено, что государственный мониторинг воспроизводства лесов является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя:
- оценку изменения площади земель, занятых лесными насаждениями;
- выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления;
- оценку эффективности воспроизводства лесов.
Порядок проведения такого мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом власти.
В число полномочий федеральных органов власти в области лесных отношений добавлены также формирование федерального фонда семян лесных растений и осуществление лесосеменного районирования.
Регламентирован порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.
Установлено, что в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) органами власти проводится государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Определено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным, региональным и местным органам власти.

Старший помощник прокурора города Барейша В.А.

07 April 2014

Изменение порядка проведения и финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирых домов Print

Федеральным законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 в Жилищный кодекс РФ внесены существенные изменения, устанавливающие новый порядок проведения и финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Согласно внесенным в законодательство изменениям, в состав платы для собственника помещения в многоквартирном доме за жилое помещение и коммунальные услуги  включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный  ремонт (п.2 ч.2 ст. 154 ЖК РФ). Обязанность по уплате указанных взносов устанавливается в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Стоит отметить, что по ранее действующему законодательству плата с граждан на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, также, взималась, указанные суммы включались в плату за содержание и ремонт жилого помещения и уплачивались в адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Согласно изменениям, внесенным в жилищное законодательство, перечисление взносов на капитальный ремонт на счета управляющих организаций, не допускается. Обязанность по уплате собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт возникает по истечении восьми календарных месяцев (если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации), начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ). Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов, данная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ. На территории Калужской области региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области, на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 г. № 753.

В соответствии со ст.170 Жилищного кодекса РФ, взносы на капитальный ремонт образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (специализированная некоммерческая организация, которая создаётся субъектом РФ).

1) Специальный счет открывается в банке в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ЖК РФ. Владельцем специального счета могут быть товарищество собственников жилья, либо осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Также, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета. Открытие специального счета управляющей организацией, действующим законодательством не допускается. Основными операциями, совершаемыми по специальному счету, являются списание денежных средств, связанное с расчетами за выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и зачисление взносов на капитальный ремонт. Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, лишь при предоставлении, предусмотренных жилищным законодательством документов. Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец специального счета предоставляют по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей, о всех операциях по данному специальному счету.

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
В соответствии со ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Главной целью создания данных организаций является обеспечение сохранности средств населения, накапливаемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Взносы граждан на капитальный ремонт будут напрямую поступать региональному оператору (без перечисления средств на счета управляющих компаний), что позволит избежать нецелевого расходования данных средств.

Основными функциями регионального оператора являются – организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов, начисление и сбор с граждан взносов на капитальный ремонт. Также, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (первый способ формирования фонда капитального ремонта), региональный оператор осуществляет открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам. В настоящее время в Калужской области создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области». Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах. В соответствии со ст.170 Жилищного кодекса РФ, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято собственниками помещений в многоквартирном доме не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, органы местного самоуправления принимают решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Помощник прокурора Васильева А.И.

02 April 2014

Основания предоставления жилья вне очереди Print

Законодательством Российской Федерации предусмотрен перечень жилищных льгот. Это льготы по предоставлению жилых помещений, по оплате жилья и коммунальных услуг, льготы по кредитованию приобретения (строительства) жилья, льготы при получении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и др. Статья 57 Жилищного кодекса РФ устанавливает основания предоставления жилья в очередном и внеочередном порядке. В соответствии с частью 1 указанной статьи, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вместе с тем, законом предусмотрены случаи предоставления жилых помещений вне очереди. В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: «гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат», а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378. Жилые помещения признаются непригодными для проживания в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания перечислены в пункте 3 указанного Положения. В ответе на вопрос №3 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009, Верховный Суд РФ указал, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых.

Помощник прокурора Васильева А.И.

02 April 2014

Порядок обращения в органы прокуратуры Print

В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция). В соответствии с требованиями п. 2.1 Инструкции, подлежат регистрации сообщения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения обращений принимается решение о принятии обращения к разрешению, об оставлении без разрешения, о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры либо о направлении в другие органы. Согласно п. 3.2 Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Помощник прокурора Васильева А.И.

02 April 2014

Возбуждение уголовного дела частного обвиения Print

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ч.1 ст.116 УК РФ (побои), ч.1 ст.128.1 УК РФ (клевета) возбуждаются в отношении конкретного лица путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления в суд и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. Заявление должно содержать:
наименование суда, в который оно подается;
описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;
просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству;
данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;
данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
подпись лица, его подавшего.
Заявление подается в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Одновременно мировой судья разъясняет заявителю его право на примирение с лицом, в отношении которого подано заявление.
С момента принятия судом заявления к своему производству, о чем выносится постановление, лицо, его подавшее, является частным обвинителем. Ему должны быть разъяснены его права, о чем составляется протокол, подписываемый судьей и лицом, подавшим заявление. Если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора.

02 April 2014

Примирение с потерпевшим как основание освобождения от уголовной ответственности Print

В соответствии со ст.76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Согласно положениям ст.25 УПК РФ решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон вправе принимать суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора. Решение о прекращении уголовного дела принимается на основании заявления потерпевшего или его законного представителя. Положения ст.76 УК РФ применяются лишь в отношении лиц, совершивших впервые преступление небольшой или средней тяжести. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением сторон возможно при выполнении двух условий - примирения лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживания причиненного ему вреда. Под заглаживанием вреда следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. В зависимости от того, какой вред причинен (моральный, материальный или физический), заглаживание вреда может выражаться в разных формах – принесении извинений, возмещении в денежной или иной форме, представлении разного рода медицинских услуг за счет виновного и др. Способы заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц. Способы и размер возмещения вреда определяются потерпевшим. Заключительное условие применения ст.76 УК РФ – это примирение с потерпевшим после устранения причиненного ему вреда. Примирение – это не только прощение со стороны потерпевшего, но и его отказ от привлечения виновного к уголовной ответственности или просьба прекратить уголовное дело, возбужденное по его заявлению. Должностные лица обязаны удостовериться в том, что потерпевший действует добровольно, без какого-либо принуждения со стороны виновного или иных лиц. Только совокупность всех условий, изложенных в ст.76 УК РФ образует основание для освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением сторон. При разрешении вопроса об освобождении от уголовной ответственности также учитываются конкретные обстоятельства уголовного дела, включая особенности и число объектов преступного посягательства, их приоритет, наличие свободно выраженного волеизъявления потерпевшего, изменение степени общественной опасности лица, совершившего преступление, после заглаживания вреда и примирения с потерпевшим, личность совершившего преступление, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Для защиты прав и законных интересов потерпевших, являющихся несовершеннолетними, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители, которые обладают теми же процессуальными правами, что и потерпевший, в том числе правом на примирение.
При этом необходимо учитывать, что если мнение несовершеннолетнего потерпевшего по вопросу о примирении с обвиняемым и прекращении уголовного дела не совпадает с мнением его законного представителя, то основания для прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон отсутствуют. Если в результате совершения преступления, наступила смерть потерпевшего, то в соответствии с ч.8 ст.42 УПК РФ права потерпевшего, в том числе право на примирение сторон, переходят к одному из его близких родственников и (или) близких лиц. Действующее уголовно-процессуальное законодательство не содержит норм, препятствующих признанию потерпевшими не одного, а нескольких лиц. При совершении преступления несколькими лицами от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим могут быть освобождены лишь те из них, кто примирился с потерпевшим и загладил причиненный ему вред. Если в результате преступления пострадало несколько потерпевших, то отсутствие примирения хотя бы с одним из них препятствует освобождению лица от уголовной ответственности на основании статьи 76 УК РФ за данное преступление.

02 April 2014

Федеральный закон от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» Print

21.12.2013 принят, а с 01.07.2014 вступает в силу новый Федеральный закон № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Указанным законом раскрыто понятие полной стоимости кредита (займа), урегулированы особенности заключения договоров потребительского кредитования, начисления штрафных санкций, разрешения споров и т.д. Данным законом впервые установлены ограничения предельной стоимости потребительского кредита: полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать среднерыночное значение более чем на одну треть. Данное среднерыночное значение ежеквартально будет устанавливать Банк России. Также законом определено, что размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых.

28 March 2014

Новое в стаже Print

С 1-го января 2014 года вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 № 427-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям, граждан».

Данными поправками увеличен период ухода за детьми, засчитываемый в страховой стаж для назначения пенсии. Так, суммарная продолжительность засчитываемого периода увеличивается до 4,5 лет.

Ранее в указанный стаж наравне с периодами работы и иной деятельности включалось время ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3 лет в общей сложности.

Данная мера повысит уровень социальной защищенности многодетных родителей. Размеры установленных до этой даты пенсий пересчитываются без какого-либо заявления от гражданина на основании имеющихся в пенсионных органах документов. Однако если они отсутствуют, для пересчета требуется представить заявление и необходимые документы.

19 March 2014

Новое в трудовом законодательстве Print

Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в частности в Трудовой кодекс РФ (далее ТК РФ). Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2014.
Таким образом, статья 15 ТК РФ дополнилась абзацем 2, согласно которому заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Статья 16 ТК РФ закрепляет, что в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора, в том числе и в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.
Кроме того, с 01.01.2014г. в ТК РФ появилась статья 67.1 (последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом). Как следует из содержания данной статьи, если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).
Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
За нарушение вышеуказанных требований законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

19 March 2014

Новое в федеральном законодательстве Print

Федеральный закон от 21.02.2014 № 19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ограничено пассивное избирательное право граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.
Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 № 20-П. Постановлением, в частности, отдельное положение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.
Внесены изменения, в том числе в названный Федеральный закон, а также в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации».
Предусмотрено, в частности, что граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.
Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Если в соответствии с новым уголовным законом тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.
Также установлено, что в избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости.

                         Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Выборы в Государственную Думу будут проводиться на основе смешанной избирательной системы.
Федеральным законом вводится новый порядок и процедура проведения выборов в Государственную Думу на основе смешанной избирательной системы, согласно которой на территории РФ образуются 225 одномандатных избирательных округов, каждый из которых будет представлен одним депутатом в Государственной Думе, остальные 225 мандатов будут распределены между депутатами, избранными по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.
В законе излагаются принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы, вопросы осуществления полномочий избирательных комиссий, выдвижения и регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов, выдвигаемых по одномандатным избирательным округам, аннулирования и отмены их регистрации, предвыборной агитации, финансирования выборов, проведения голосования и подсчета голосов избирателей, обжалования действий и решений избирательных комиссий.

19 March 2014

Законодательно закреплена обязанность авиаперевозчиков перевозить людей с ограниченными возможностями здоровья Print

С декабря 2013 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым Кодекс дополнен новой статьей 106.1 «Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности».

В соответствии с данной нормой инвалиды имеют право на получение бесплатных услуг по сопровождению и помощи при перемещении по территории аэропорта, регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа.
Обязательным стало предоставление специальных средств передвижения как по территории аэропорта, так и на борту воздушного судна, обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации и предоставление информации на борту воздушного суда в доступной для данного гражданина форме.

Согласно новым положениям Воздушного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия необходимых технических средств и оборудования. Также недопустимо требование туроператора и авиаперевозчика о предоставлении указанными лицами документов, подтверждающих состояние здоровья в связи с инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности.

От самих пассажиров-инвалидов при покупке билетов требуется сообщить перевозчику об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения надлежащих условий воздушной перевозки.

В свою очередь, автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок должна функционировать таким образом, чтобы информация об ограничениях жизнедеятельности и о потребности пассажира из числа инвалидов в помощи была в ней зарегистрирована, указана в билете и передана перевозчику.

19 March 2014

Предоставление информации о работе управляющей организации Print

Одной из важных гарантий соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере является предусмотренное законом право жильцов многоквартирного дома на получение информации о работе управляющей организации.
Действующим федеральным законодательством предусмотрена обязанность  собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом - в частности, путём предоставления этих полномочий управляющим организациям.
Если граждане делегировали свои права управляющей компании, она в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана обеспечить свободный доступ к информации, перечень которой указан в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (вступившим в силу 09.10.2010) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»(далее - Стандарт).
Согласно вышеназванному правовому акту, раскрытию подлежит: 
- общая информация об управляющей организации (фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. её руководителя, режим работы - в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (п. 8 Стандарта);
- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), в том числе: годовая бухгалтерская отчетность, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (п. 9 Стандарта);
- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 10 Стандарта);
- сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом информация о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома должна содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Наряду с этим, информация должна содержать сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (п. 11 Стандарта); 
- информация о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, включая описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 квадратный метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) п. 13 и 14 Стандарта.
Указанная информация размещается управляющей организацией путём:
  а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. 
  б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
  в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; 
  г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. При этом в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить заявителю адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещены данные сведения.
При этом указанная информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Существенным обстоятельством является то, что электронные адреса сайтов в сети Интернет и наименования печатных изданий, где размещены эти сведения, управляющая организация обязана разместить на информационных стендах в своих помещениях либо предоставить гражданину по запросу.
  В соответствии с законодательством информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса. 
По письменной запросу предоставление информации осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
  Гражданам следует учесть, что письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит обязательной регистрации в день его поступления с присвоением ему соответствующего регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
  Письменной запрос обязательно должен содержать указание на управляющую организацию, в адрес которой  направляется запрос, фамилию, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, существо заявления, а также способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
  Отказ в предоставлении такой информации может быть обжалован гражданами в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного жилищного надзора (государственные жилищные инспекции, действующие в каждом субъекте Российской Федерации), а также в суд.
  Кроме того, граждане могут обратиться за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры по месту нахождения соответствующей управляющей организации.

19 March 2014

Условия премирования работников, закреплённые в трудовом договоре, являются для работодателей обязательными Print

В прокуратуре города рассматривается значительное количество обращений о нарушении трудовых прав граждан. Одним из основных вопросов, волнующих граждан, является вопрос об оплате труда. 
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором.
В целях повышения производительности труда ряд работодателей в трудовых договорах устанавливают условия премирования работников, но не во всех случаях выполняют взятые на себя обязательства. Отказывая произвести дополнительные выплаты, работодатели ссылаются на то, что премирование работников является их правом, а не обязанностью.
Прокуратура города разъясняет, что данная позиция руководителей предприятий и организаций является ошибочной, а закон в таких случаях на стороне работников.
Обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора и иных актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена в статье 2 ТК РФ.
Таким образом, при условии выполнении работниками условий, дающих право на премирование, выплата стимулирующего вознаграждения является обязанностью, а не правом работодателя. Причём при возникновении споров в судах доказательства отрицательного труда работника и не выполнения условий, дающих право на премирование, должен предоставить работодатель.

19 March 2014

Прокуратурой города проанализировано состояние работы правоохранительных органов города по выявлению фактов дачи взяток должностным лицам Print

Уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу предусмотрена статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В 2013 году правоохранительными органами города выявлено 2 факта покушения на дачу взяток должностным лицам - инспекторам ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Междуреченску за заведомо незаконное бездействие, то есть за неисполнение ими своих должностных обязанностей по составлению протоколов об административном правонарушении. В одном случае гражданин М. пытался дать взятку в размере 200 рублей, во втором случае гражданин В. пытался дать взятку в размере 1000 рублей.
По данным фактам в 2013 году следственным отделом по г. Междуреченску следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области в отношении указанных лиц возбуждены уголовные дела, которые завершены расследованием и направлены в Междуреченский городской суд. Судом уголовные дела рассмотрены, в отношении граждан М. и В. вынесены обвинительные приговоры, согласно которым, гражданину М. назначено наказание в виде штрафа, подлежащего взысканию в доход государства в 30 кратном размере взятки, то есть в размере 6000 рублей; гражданину В. назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В текущем году правоохранительными органами города также выявлено 2 факта покушения на дачу взяток должностным лицам - инспекторам отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по г. Междуреченску. По данным фактам следственным отделом по г. Междуреченску следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области также возбуждены уголовных дела, одно из которых расследованием завершено и направлено для рассмотрения в суд. Расследование второго уголовного дела продолжается.

19 March 2014

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru