Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Помощник прокурора города Междуреченска Журавлева О.О. разъясняет Print

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополняется статьей 474.1, согласно которой:
1. Ходатайство, заявление, жалоба, представление могут быть поданы в суд в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, в форме электронного документа, подписанного лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Материалы, приложенные к ходатайству, заявлению, жалобе, представлению, также подаются в форме электронных документов. Электронные документы, изготовленные иными лицами, органами, организациями в свободной форме или форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, должны быть подписаны ими электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Судебное решение, за исключением решения, содержащего сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающие безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, решения по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, может быть изготовлено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если судебное решение вынесено судом коллегиально, оно подписывается всеми судьями, участвовавшими в рассмотрении дела, усиленной квалифицированной электронной подписью. При изготовлении судебного решения в форме электронного документа дополнительно изготавливается экземпляр судебного решения на бумажном носителе.
3. Копия судебного решения, изготовленная в форме электронного документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, по просьбе либо с согласия участника уголовного судопроизводства может быть направлена ему с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

18 November 2016

Помощник прокурора Журавлева О.О. разъясняет. Print

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.10.2016 № 20-П «По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Корея Х.» установлено, что иностранные граждане, в отношении которых было принято решение о нежелательности их пребывания в РФ в силу инфекционного заболевания, имеют право на обратный въезд в РФ в случае подтверждения факта излечения.
Конституционный Суд РФ признал положения части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»:
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они предусматривают возможность принятия в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого обнаружено инфекционное заболевание, представляющее опасность для окружающих, решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае отказа либо уклонения такого иностранного гражданина или лица без гражданства от лечения, а также нарушения им установленного порядка лечения, влекущих возникновение реальной угрозы для здоровья населения;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе правового регулирования отношений по поводу принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, эти положения создают непреодолимые препятствия для въезда такого иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию - вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения от данного инфекционного заболевания.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, страдающего инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих, в случае его выезда на лечение за пределы Российской Федерации, а также определить порядок отмены такого решения при подтверждении факта излечения иностранного гражданина или лица без гражданства от соответствующего инфекционного заболевания.
Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих отношений надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суд вправе отменить решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, принятое в связи с выявлением у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, в случае документального подтверждения факта его излечения от данного заболевания и медицинского освидетельствования в Российской Федерации, для прохождения которого такому иностранному гражданину или лицу без гражданства должна быть предоставлена возможность въехать на территорию Российской Федерации.

14 November 2016

Помощник прокурора Журавлева О.О. разъясняет. Print

Указом Президента РФ от 27.09.2016 № 502
внесены изменения в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637.
Признанные беженцами соотечественники, имеющие иностранное гражданство и прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, смогут получить свидетельство участника госпрограммы по переселению соотечественников в РФ.
Соответствующие поправки внесены в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В соответствии с новыми поправками, соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, признанные беженцами или получившие временное убежище в РФ, вправе подать заявление об участии в программе переселения соотечественников и получить свидетельство участника данной программы.
В отношении указанных соотечественников функции по учету, углубленному разъяснению программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, приему заявлений об участии в программе, оформлению свидетельства участника программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами МВД России по субъектам РФ, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения.
Кроме того, новыми поправками установлено, что свидетельство участника программы не выдается, ранее выданное свидетельство аннулируется и статус члена семьи участника программы утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления об участии в программе, подвергался депортации или передавался РФ иностранному государству в соответствии с договором о реадмиссии.

14 November 2016

Помощник прокурора Журавлева О.О. разъясняет. Print

В соответствии со статьей 69 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ) родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
- злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Согласно ст. 70 СК РФ, лишение родительских прав производится в судебном порядке  по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других.
При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания впоследствии (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Вместе с тем лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
В соответствии со ст. 72 СК РФ родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

14 November 2016

Требования к содержанию инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов Print

Приказом Минздрава России от 21.09.2016 № 724н (далее – Приказ) утверждены требования к содержанию инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов.
Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата должна содержать, в частности, сведения о: наименовании лекарственного препарата, фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях для его применения, режиме дозирования, способе применения, возможных нежелательных реакциях при применении лекарственного препарата для медицинского применения, симптомах и мерах по оказанию помощи при передозировке, взаимодействии с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, иные сведения.
Инструкция входит в состав регистрационного досье на лекарственный препарат для медицинского применения, согласовывается с Минздравом России в рамках процедуры государственной регистрации лекарственного препарата и выдается одновременно с регистрационным удостоверением лекарственного препарата с указанием на ней номера данного регистрационного удостоверения лекарственного препарата и даты государственной регистрации.
Инструкция не должна содержать подробные результаты клинических исследований лекарственного препарата, статистические показатели, описание дизайна, демографические характеристики, а также указаний на его преимущества перед другими лекарственными препаратами.
Утвержденные требования применяются к инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов, заявления о государственной регистрации которых представлены в Минздрав России после вступления Приказа в силу.
Приказ вступил в силу 21.10.2016.

Помощник прокурора города Междуреченска Я.А. Павлова

02 November 2016

Специалистам, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, ранее прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования, проходить повторное повышение квалификации не требуется Print

В Письме Минздрава России от 06.09.2016 № 16-5/10/2-5597 «О допуске к осуществлению профессиональной деятельности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» разъяснено, что одним из требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности и лицензиату, является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое образование, а также сертификат специалиста (для лиц с медицинским образованием).
В соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 10.02.2016 № 83н (далее – Приказ № 83н) для допуска к осуществлению профессиональной деятельности по конкретной специальности, специалистам со средним медицинским или фармацевтическим образованием необходимо, в том числе, проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Вместе с тем до вступления в силу Приказа № 83н специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием проходили обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, предусмотренных Приказом Минздрава России от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (далее - Приказ № 186).
Понятия «усовершенствование» и «специализация» не регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В связи с изложенным в настоящее время в медицинских организациях независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности осуществляют профессиональную деятельность в том числе специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, в соответствии с Приказом № 186, до вступления в силу Приказа № 83н.
В соответствии со ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Таким образом, специалисты, прошедшие обучение в соответствии с требованиями Приказа № 186, могут продолжать осуществлять медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, а документы, полученные данными специалистами по окончании обучения по программам дополнительного профессионального образования, в том числе сертификаты специалистов, сохраняют свою силу и действуют до истечения указанного в них срока.

Помощник прокурора города Междуреченска Я.А. Павлова

02 November 2016

Помощник прокурора Журавлева О.О. разъясняет. Print

Вопросы, связанные с установлением административного надзора, урегулированы нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 314. 1 УК РФ
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 314.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от административного надзора. Уголовная ответственность наступает за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

01 November 2016

Помощник прокурора Журавлева О.О. разъясняет. Print

Согласно Указа Президента РФ от 30.09.2016 № 510
«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации», утверждено положение о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), в котором детализированы ее функции и полномочия. Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Среди основных задач Росгвардии:
1) организация участия войск нацгвардии:
- в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
- в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
- в территориальной обороне РФ;
2) осуществление государственного надзора:
- за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;
- за частной охранной деятельностью в РФ;
- за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
- за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Росгвардия для выполнения своих задач создает: структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.

01 November 2016

Помощник прокурора Журавлева О.О. разъясняет. Print

Согласно нормам Налогового кодекса РФ нельзя привлечь налогоплательщика к ответственности, если на момент вынесения соответствующего решения со дня совершения налогового правонарушения истекли три года или тот же срок прошел с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение. В связи с этим возникают споры о порядке исчисления срока давности при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату налога, предусмотренной статьей 122 НК РФ. В основном, налогоплательщики отсчитывают срок давности с момента окончания налогового периода, за который не уплачен налог.
Однако по закону налогоплательщик исчисляет и уплачивает налог после окончания налогового периода. Соответственно тогда же может произойти и само правонарушение - неуплата или неполная уплата налога. И срок давности в таком случае исчисляется после окончания налогового периода, когда налог должен быть уплачен.

01 November 2016

Помощник прокурора Журавлева О.О. разъясняет. Print

С 1 сентября 2016 года вводится новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Приказом МВД России от 20 октября 2015 года № 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» регламентирован порядок проведения экзамена.
С этой даты вступает в силу Административный регламент МВД России по предоставлению соответствующей государственной услуги. Одновременно с указанной даты признаны утратившими силу отдельные приказы МВД России, в том числе приказ от 20.07.2000 N 782, которым была утверждена Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России. В связи с принятием Регламента внесены также изменения в отдельные приказы МВД России.
В частности, согласно Регламенту государственная услуга предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя.
Определены, в том числе: сроки предоставления государственной услуги со дня приема заявления и документов до выдачи в/у при условии последовательного и успешного выполнения всех процедур (в частности, срок в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления ТС категории "B" составит 30 рабочих дней, а в случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного аналогичного в/у - 1 час); требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов; исчерпывающий перечень административных процедур, включающий в том числе проведение теоретического экзамена, экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, выдачу в/у, обмен иностранного в/у; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
В приложениях к Регламенту приведены, в том числе, блок-схема предоставления государственной услуги, образцы экзаменационных листов, испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, контрольная таблица типичных ошибок с указанием соответствующих пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку.
При сдаче экзамена на автодроме будущие водители должны быть готовы к новым упражнениям. Так, для получения прав категории В назначается 5 упражнений вместо 3. Практическая часть экзамена в условиях городского движения не может длиться более 30 минут - при условии, что кандидат в водители выполнил на маршруте все маневры и действия.
Также установлена новая шкала штрафных баллов за ошибки при сдаче экзамена на вождение в условиях дорожного движения. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую - пять, за среднюю - три, за мелкую - один.
Новый порядок также предусматривает возможность обжалования решений и действий экзаменационного подразделения и его должностных лиц.

01 November 2016

До утверждения формы документа о допуске к управлению самоходными машинами основанием для допуска к экзамену на право управления самоходными машинами может являться медицинское заключение Print

В соответствии с Письмом Минздрава России от 15.07.2016 № 13-2/839 «О допуске к управлению самоходными машинами» до утверждения формы документа о допуске к управлению самоходными машинами, основанием для допуска к экзамену на право управления самоходными машинами, может являться медицинское заключение, выданное медицинской организацией в произвольной форме с соблюдением требований Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н. Медицинское заключение должно содержать описание проведенного обследования, их результатов и обоснованные выводы о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности или учебы.
Медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-слециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.
Перечень врачей-специалистов, проводящих медицинское освидетельствование водителей самоходных машин (кандидатов в водители самоходных машин), по мнению Минздрава России, должен включать врачей следующих специальностей: терапевт, оториноларинголог, офтальмолог, психиатр, психиатр-нарколог и по необходимости врачей невролога и хирурга.

Помощник прокурора города Междуреченска Я.А. Павлова

01 November 2016

Сроком владения на квартиру, образованную в результате объединения двух квартир налогоплательщика, следует считать дату первоначальной госрегистрации права собственности на исходные квартиры Print

Доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества (в том числе квартиры), освобождаются от налогообложения НДФЛ при условии нахождения объекта в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока и более.
В целях применения данного положения в Письме Минфина России от 23.08.2016 № 03-04-07/49241 о порядке налогообложения доходов от продажи квартиры, образованной в результате объединения двух квартир, моментом возникновения права собственности на образованную в результате объединения квартиру (в пределах общих границ исходных квартир налогоплательщика) предложено считать дату первоначальной государственной регистрации права собственности на исходные квартиры, которые до момента отчуждения не выбывают из владения, пользования и распоряжения налогоплательщика. При этом в ситуации, когда даты государственной регистрации права собственности на исходные квартиры не совпадают, при определении срока владения объектом недвижимого имущества следует считать наиболее позднюю из таких дат.

Помощник прокурора города Междуреченска Я.А. Павлова

01 November 2016

Рассмотрение обращений граждан в органах прокуратуры в порядке ст. 124 УПК РФ Print

Рассмотрение обращений граждан  в органах прокуратуры в порядке ст. 124 УПК РФ.
Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от  17.01.1992 № 2202-1  обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 123 Уголовно-процессуального Кодекса РФ  (далее УПК РФ) действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 124 Уголовно-процессуального Кодекса РФ прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Помощник прокурора г. Междуреченска И.С. Большедворская

28 October 2016

Судебный штраф Print

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ в Уголовном кодексе Российской Федерации введена новая глава 15.2 «Судебный штраф», предусматривающая освобождение от уголовной ответственности, за преступления небольшой или средней тяжести с назначением судебного штрафа.
Согласно ст. 104.4 Уголовного кодекса РФ судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Часть  2 ст. 104.4 УК РФ предусматривает, что в  случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.
Порядок определения размера судебного штрафа установлен в ст. 104.5 УК РФ, в соответствии с которой размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
Соответствующие изменения внесены и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
В главе 51.1 УПК РФ установлен порядок прекращения уголовного дела или уголовного преследования с назначением судебного штрафа в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу.
В силу ст. 25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.
Если суд придет к выводу, что имеются основания для удовлетворения ходатайства, виновному лицу назначается судебный штраф и устанавливается срок, в течение которого оно должно его оплатить.
Если же обстоятельства, изложенные в ходатайстве, не подтверждаются, суд отказывает в удовлетворении ходатайства и возвращает уголовное дело прокурору.
При установлении факта неуплаты лицом судебного штрафа судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление, по результатам рассмотрения которого суд отменяет постановление о прекращении уголовного дела. В дальнейшем лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ в общем порядке.
Изменения вступили в законную силу 15.07.2016.


Помощник прокурора г. Междуреченска И.С. Большедворская

28 October 2016

Внесены изменения  в  Правила противопожарного режима в Российской Федерации Print

Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 № 947  внесены изменения  в Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.
Установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Определено, что: транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре.
Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.
Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Помощник прокурора г. Междуреченска И.С. Большедворская

28 October 2016

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru