Отчет о деятельности Центра за первый год деятельности

С момента открытия 5 мая 2009 года по 31 августа 2010 года за получением поддержки в Центр содействия малому и среднему предпринимательству (ЦСМСП) обратились 1214 человек (505 — за восемь месяцев прошлого года и 709 — текущего года), по следующим вопросам:


- выбор инвестиционного проекта — 29 человек;

- разработка бизнес-планов — 166;


- регистрация, реорганизация, ликвидация бизнеса, подбор ОКВД (общественный классификатор видов деятельности) — 311;


- получение лицензии, регистрация в Роспотребнадзоре — 55;


- оформление имущественных отношений, регистрация собственности, реализация бизнес-проекта, бизнес-инкубатор — 22;


- получение господдержки, субсидий — 389;


- прочие консультации (получение юридической поддержки, финансовой поддержки в банках, вопросы налогообложения, участие в семинарах и т.д.) — 242 человека.


В результате оказания содействия 209 граждан были зарегистрированы в качестве субъектов предпринимательской деятельности.


За весь период работы с помощью ЦСМСП в конкурсах на местном уровне участвовали 63 предпринимателя, из них поддержку из местного бюджета получили 26, на общую сумму 4174,2 тыс. рублей (в 2009 г. — 1589 тыс. рублей, в 2010 — 2585,2 тыс. рублей). В том числе возмещение затрат по ремесленной деятельности, затрат по лизингу (на 100 тыс. рублей), затрат по кредитам (356,6 тыс. рублей). Грантовую поддержку получили 14 человек, на общую сумму 3 млн. 690 тыс. рублей.


В конкурсах областного и федерального значения смогли поучаствовать 23 человека, поддержку получили 11 субъектов малого бизнеса на общую сумму 3900 тыс. рублей (10 грантов на 3,6 тыс. рублей и один льготный заем на 300 тыс. рублей).


Центр содействия организовал 15 обучающих и информационных семинаров, круглых столов по различным тематикам ("Введение в бизнес", "Бизнес-планирование", "Составление отчетности", "Оценка предпринимательского потенциала", "Стратегическое планирование и продажи", и др.). Мероприятия посетили свыше 150 человек, их популярность только возрастает.


В 2010 году были заключены соглашения с рядом Центров и Фондов поддержки предпринимательства Кемеровской области: в Кемерове, Новокузнецке, Белове, Прокопьевске.


Хорошо зарекомендовало себя сотрудничество с такими структурами, как Территориальный отдел Управления Роспортребнадзора, ГУ Центр занятости населения, Междуреченские отдел УФРС, МУП "Земноград", комитет по управлению имуществом, банки "УРАЛСИБ", ВТБ-24, Сбербанк, МДМ-банк, межрайонная ИФНС России №8 по Кемеровской области, ОАО СМО "Сибирь", Территориальный фонд ОМС.


В настоящее время ЦСМСП располагается в здании, которое находится на балансе администрации города, по проспекту Строителей, 30, общей площадью 517 кв. м. В штатном расписании — 11 человек, в том числе восемь специалистов Центра. Все информационно-консультационные услуги в рамках ЦСМСП предприниматели получают на безвозмездной основе. 


Кроме адресной методической, информационной поддержки, специалисты выполняют еще ряд функций: участвуют в разрешении текущих вопросов, возникающих у субъектов малого предпринимательства с территориальными, федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления; ведут сбор, анализ и обобщение статистической и другой необходимой для работы бизнеса информации; взаимодействуют со СМИ в части освещения и обсуждения проблем малого и среднего бизнеса; участвуют в реализации муниципальных и областных программ развития предпринимательства в Кемеровской области.


В 2011 году, по окончании капитального ремонта здания, планируется открытие Бизнес-центра (БЦ), который будет представлять собой комплексную систему поддержки и будет состоять уже из двух структур: Центра содействия и Бизнес-площадки. Бизнес-площадка — самая эффективная форма имущественной поддержки, которая решает проблемы недоступности офисных и производственных помещений (их высокой стоимости) для начинающих предпринимателей, сложность доступа к оборудованию и технологиям, трудности организационных вопросов.


Бизнес-центр расширит свой спектр услуг. В частности, усилит обучающую деятельность: проведение семинаров, тренингов, специализированного обучения, курсов и других обучающих мероприятий. Развиваются юридические услуги Центра (составление и оформление типовых пакетов документов, подготовка изменений в учредительные документы, судебно-претензионная работа, содействие в получении техусловий, разработке проектной документации, сборе заключений, оформления собственности и прочие услуги); услуги по подбору, поиску и оценке персонала. 


Предпринимателям предложат консалтинг в области управления и организации труда, стратегического планирования, бухучета и налогообложения, услуги по поиску инвесторов и деловых партнеров, организацию участия в выставках, презентациях, аукционах.


Предоставят доступ к информационным данным и ресурсам Бизнес-центра, к деловой библиотеке, переговорной комнате, обучающим классам, конференц-залу, расположенном в БЦ.


В процессе оснащения здания и помещений будут выполнена установка по всей площади системы пожарной безопасности, охранной сигнализации и коммуникаций, систему видеонаблюдения, системы видеоконференцсвязи, будут дополнительно приобретены компьютеры, оргтехника, специализированное оборудование для обучающих классов.


Бизнес-центр содержит производственные помещения полезной площадью 258 кв. м, помещения общего пользования (120 кв. м), помещения для обучения (122 кв. м). Около 100 кв. м из них планируется оборудовать под семь бизнес-офисов полезной площадью до 21 кв. м. Субъектам малого и среднего предпринимательства будет обеспечено комплексное сопровождение по всем вопросам, возникающим у них на начальном этапе деятельности.


Конечно, рост востребованности Центра содействия обусловлен комплексом причин: общим послекризисным "размораживанием" бизнес-инициатив, преодолением безработицы, а также осведомленностью горожан о том, что такое учреждение есть и достаточно эффективно работает.



30 September 2010

Распечатано с сайта www.mrech.ru