Вход

Главная » Новости » Объявления, конкурсы

Как выбрать новогодний подарок ребёнку? Print

Со 2 по 21 декабря с 09:00 до 14:00 ч. консультационным пунктом по защите прав потребителей будет проведена горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков по телефону 8(38475) 3-29-33, 3-28-61 и информационной памятки на тему: «Как выбрать новогодний подарок ребёнку».

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Междуреченске, в городе Мыски и Междуреченском районе.

Как выбрать новогодний подарок ребёнку?

Новый год — семейный праздник, а значит, и детский. А какой детский праздник без сладких подарков?

Где лучше покупать?


Конечно, сладкие подарки лучше брать или в фирменных магазинах производителей кондитерских изделий, или в крупных сетевых магазинах, которые просто не возьмут на реализацию товар, не обеспеченный необходимыми сопроводительными документами.. При этом важно обратить внимание на условия, в которых товар предлагается покупателю. Если в магазине жарко или полка с новогодними сладостями расположена рядом с отопительным прибором, то это повод насторожиться по поводу сохранности содержимого подарков. От чего точно лучше воздержаться — это покупка детских подарков на стихийных рынках и с уличных лотков.


Какой упаковке отдать предпочтение?

Упаковка может быть любой, и сегодня производители проявляют все больше фантазии, чтобы сделать именно свой товар более привлекательным и интересным. Главное, чтобы упаковка сохраняла целостность содержимого и не оказывала влияния на качество и безопасность того, что в ней находится. Лучше, если она промаркирована специальным символом, который говорит о том, что упаковка может контактировать с пищевой продукцией. Важное требование к упаковке — ее целостность. Причем речь идет не только об общем пакете или коробке, куда сложены сладости, но и о самих кондитерских изделиях. Каждое из них, во-первых, обязано иметь индивидуальную упаковку, а во-вторых, эта упаковка должна оставаться целой до момента, когда ее вскроет конечный потребитель. Проще говоря, в подарке не должно быть конфет, вафель, печенья, зефира без обертки. Точно так же недопустимо присутствие очевидного скоропорта — прежде всего фруктов.

Яблоки, мандарины и прочее вообще запрещено класть в детские кондитерские.

Какая информация особенно важна на маркировке?

Начнем с того, что маркировка должна быть. Не берите товар, если вы ее не нашли — это явный признак какой-то кустарщины. В первую очередь поищите знак обращения продукции на рынке Таможенного союза. Он свидетельствует о том, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные в технических регламентах Таможенного союза. Это обязательный знак, без него продукция не может продаваться.

Во-вторых, маркировка обязана содержать информацию о предприятии-фасовщике: конечно, его наименование, юридический адрес (с телефоном), адрес фактического осуществления деятельности (то есть где на самом деле комплектуют товар — тоже с телефоном). Коме того, на упаковке должны быть указаны средняя пищевая ценность 100 граммов продукта (белки, жиры и углеводы) и средняя энергетическая ценность. Ответственный производитель также сообщит срок годности и условия хранения своего изделия, не забыв уточнить дату фасовки, массу нетто и состав кондитерского набора (то есть наименование и количество каждого вида сладостей в штуках).

В подарок должен быть вложен вкладыш-опись с указанием номенклатуры и количества кондитерских изделий. Наличие таких перечней будет свидетельствовать о качестве подарка.

Что делать, если с подарком что-то не так?
Если же Вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

— потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);

— потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

покупателю необходимо в письменном виде сформулировать свои претензии по качеству товара к продавцу. В претензии указывается:

- наименование лица, которое допустило нарушение прав (адресат претензии);

- сведения о заявителе,
- обстоятельства дела;
- предъявляемые требования.

Претензия обязательно должна быть подписана, и содержать дату ее составления. Претензия составляется в двух экземплярах, один их которых остается у покупателя, а другой отправить по почте заказным письмом с уведомлением или вручить лично один экземпляр претензии продавцу под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя.

Если требования покупателя не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно у специалистов Консультационного пункта по адресам:

Консультационный центр для потребителей, Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе

г. Междуреченск, ул. Вокзальная, 14

тел.: 8(38475) 3-29-33

г. Мыски, ул. Рембазовская, 4

тел. 8 (38474) 2-20-90

02 December 2019

версия для печати


« вернуться к списку




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru