Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Установлен порядок проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Print

13.07.2019 принято постановление Правительства РФ № 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду», которым установлен порядок проведения организациями водоотведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду подлежат применению при проведении организациями, осуществляющими водоотве-дение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в вод-ные объекты, инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектами организаций.

Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в от-ношении которых в порядке, установленном законодательством РФ об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.

Правилами, помимо прочего, устанавливаются: порядок отбора проб для проведения инвентаризации; особенности определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, в отношении организаций, фактически не осуществляющих сброс сточных вод либо не осуществляющих сброс менее 12 месяцев подряд; особенности проведения оценки результатов анализа сточных вод в случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд; порядок формирова-ния перечня загрязняющих веществ, сбрасываемых организацией, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации; требования к содержанию отчета об инвентаризации сбросов; сроки действия результатов инвентаризации; основания проведения досрочной повторной инвентаризации сбросов; перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

30 August 2019

С 10 августа 2019 года пособия по безработице должны выплачиваться по обновленным правилам Print

Приказом Министерства труда России от 22.02.2019 утверждены Правила, на основании которых службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Осуществление социальных выплат должно производиться путем начисления безработным гражданам пособий по безработице, стипендии и материальной помощи или путем возмещения расходов Пенсионного фонда РФ, связанных с назначением пенсии.

Как следует из Правил, социальные выплаты безработным гражданам могут осуществляться центрами занятости населения в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- платы пособия по безработице, а также в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

29 August 2019

Специальная оценка условий труда Print

Трудовое законодательство обязывает работодателя обеспечить проведение специальной оценки условий труда с целью выявления вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника.
Специальная оценка условий труда проводится работодателем и специализированной организацией, привлекаемой работодателем на основании гражданско-правового договора.

Условия труда по степени вредности и опасности подразделены на 4 класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные к тому же подразделены на 4 подкласса.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет. Данный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Данной статьей предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

28 August 2019

О заключении наследственных договоров Print

С 01.06.2019 вступили в силу поправки в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации.
Теперь муж и жена смогут распорядиться своим имуществом не отдельно, а по договоренности.
С помощью наследственного договора можно не только передать имущество, но и заставить наследника содержать детей наследодателя.

В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом РФ.

При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов. Такое завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни.
Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор).

Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения.

Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом, он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора.

27 August 2019

Изменения в законодательстве об образовании Print

Федеральный закон от 26.07.2019 № 232-ФЗвносит ряд изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки».
Федеральный закон подготовлен в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерству просвещения Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации соответственно переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий.

В связи с этим в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ряд федеральных законов вносятся корректирующие изменения с учётом полномочий министерств, определённых названным Указом и положениями о них.

26 August 2019

Утвержден перечень допустимых случаев использования домашних животных в предпринимательской деятельности Print

Он установлен постановлением Правительства РФ от 25 июля 2019 г. № 961 в целях реализации нормы Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Указанный закон в числе требований к содержанию домашних животных предусматривает запрет на их использование в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ (ч. 2 ст. 13 Закона № 498-ФЗ). Именно эти исключения и определены кабинетом министров.

Так, решено разрешить использование домашних животных для:
• разведения и торговли ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;
• осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
• осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

23 August 2019

Утвержден обзор судебной практики освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа Print

10.07.2019 Президиумом Верховного суда РФ утвержден обзор судебной практики освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (статья 76.2 УК РФ).

Указанный институт уголовного права является достаточно новым для правоприменительной практики в России. В связи с этим, при применении указанной нормы законодательства возникают вопросы, которые Верховный суд РФ изучил и обобщил практику освобождения от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 76.2 УК РФ.

Проведенное обобщение показало, что суды в основном правильно применяли уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в указанной сфере, руководствуясь при этом разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ.
Положения указанной нормы одинаково применимы как к материальным составам преступления, так и формальным, когда диспозиция соответствующей статьи УК РФ не предусматривает причинение ущерба или иного вреда в качестве обязательного признака объективной стороны преступления.

Законодатель также указывает на наличие обязательных условий, при которых возможно применение ст. 76.2 УК РФ: лицо, совершившее преступление, относится к лицам, впервые совершившим преступление; совершенное преступление относится к категории небольшой или средней тяжести; ущерб, причиненный преступлением, должен быть возмещен либо иным образом заглажен. При этом обязательным условием является наличие согласия подозреваемого с прекращением уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, поскольку указанное основание прекращения уголовного дела относится к числу нереабилитирующих.

Различные уголовно наказуемые деяния влекут наступление разного по своему характеру вреда, поэтому предусмотренные ст. 76.2 УК РФ действия, направленные на заглаживание такого вреда и свидетельствующие о снижении степени общественной опасности преступления, нейтрализации его вредных последствий, не могут быть одинаковыми во всех случаях, а определяются в зависимости от особенностей конкретного деяния.

При этом возможные способы возмещения ущерба и заглаживания причиненного преступлением вреда законом не ограничены. Вред, причиненный преступлением, может быть возмещен в любой форме, позволяющей компенсировать негативные изменения, причиненные преступлением охраняемым уголовным законом общественным отношениям.

22 August 2019

Ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов Print

Федеральным законом от 26.07.2019 N 209-ФЗ "О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов.

Законом внесены дополнения в статью 327 УК РФ, согласно которым подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт таких документов будут наказываться ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта, а равно использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков повлечет за собой наказание в виде ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года.

В связи с внесением в статью 327 УК РФ указанных изменений законом также предусматриваются дополнения статей 31 и 150 УПК РФ в части определения подсудности и формы предварительного расследования по названным деяниям.

21 August 2019

Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами Print

Федеральным законом от 26.07.2019 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами.

Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечет наложение штрафа от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 3 месяцев до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).

Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Это нарушение повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).

20 August 2019

Ответственность за публичную пропаганду либо демонстрирование нацистской атрибутики и символики Print

Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая ее демонстрирование, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен Федеральным законом от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

К нацистской символике относится фашистская свастика, знамена, атрибуты, униформа, приветствия, пароли.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» относится к экстремисткой деятельности.

За умышленное совершение таких действий законодательством предусмотрена административная ответственность по статье 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, для юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

19 August 2019

О технических средствах реабилитации инвалидов Print

В соответствии с требованиями Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Техническими средствами реабилитации инвалидов являются:
специальные средства для самообслуживания;
специальные средства для ухода;
специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;
специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;
протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты);
специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь;
специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Дополнительные средства для финансирования расходов на указанные выше технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выплаты ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяется Правительством Российской Федерации.

16 August 2019

Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления Print

Федеральным законом от 26.07.2019 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления.

В частности, нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (ранее штраф составлял от пятисот до одной тысячи рублей). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял: для граждан - от ста до трехсот рублей; для должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).

Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (ранее - до сорока тысяч рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдется нарушителю в сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

15 August 2019

Введена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи Print

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая статья (124.1 УК РФ), в соответствии с которой воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью пациента, будет наказываться штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее смерть пациента, будет наказываться ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Следует отметить, что действующим законодательством установлена повышенная уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, совершенные в отношении лица в связи с осуществлением служебной деятельности. Эта норма теперь распространена на медицинских работников.

Так, статьи 115 УК РФ "Умышленное причинение легкого вреда здоровью" и 119 УК РФ "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью" дополнены новым квалифицирующим признаком - совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга.
Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь» введен штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медработника по оказанию медпомощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Помимо этого, более жесткая ответственность устанавливается за непредоставление преимущества в движении скорой помощи с включенными проблесковыми маячками и со специальным звуковым сигналом. (ст. 12.17 КоАП РФ). Теперь штраф за это составит от трех до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортом на срок до одного года. Нынешний размер штрафа составляет всего 500 рублей, а прав можно лишиться на срок от одного до трех месяцев.

14 August 2019

О порядке заключения трудового договора с несовершеннолетними Print

На время летних каникул многие студенты и школьники устраиваются на подработку. Работа позволяет подростку получить необходимые навыки, определенный опыт в той или иной сфере, реализовать творческий потенциал, а также поддержать финансовое благополучие семьи.

Поэтому чрезвычайно важно способствовать вовлечению несовершеннолетних в трудовую сферу. Однако трудоустройство несовершеннолетнего имеет ряд особенностей, связанных со спецификой их физиологического и социального развития. Потребность в образовании, быстрая утомляемость, непереносимость чрезмерных нагрузок обусловливают необходимость дополнительных гарантий трудовых прав несовершеннолетних.

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ).
Для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, можно принять 15-летнего работника, если он получил общее образование либо продолжает обучение по основной программе общего образования по вечерней или заочной форме. Допускается наем 15-летнего и в случае, когда он оставил учебу. В 15 лет при согласии родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием подросток вправе прекратить учебу в общеобразовательном учреждении.
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении следующих условий:
- подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся;
- предлагаемая ему работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;
- работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;
- на заключение трудового договора должно быть письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, не допускается, за исключением выполнения работ для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию, по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта. Для заключения трудового договора необходимо письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства.
Кроме того, все несовершеннолетние, независимо от того, какого они достигли возраста, принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра за счет средств работодателя.
Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

При приеме на работу обязательно заключение письменного трудового договора, содержание которого должно соответствовать ст. 57 ТК РФ.
При этом работодателю необходимо знать, что ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).

13 August 2019

Подписан пакет законов, направленных на оптимизацию системы примирительных процедур, применяемых при осуществлении правосудия Print

Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждены поправки, расширяющие перечень способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в т. ч. примирения, осуществляемого при содействии суда. Так, наряду с медиацией в него включены переговоры в целях примирения и судебное примирение. Уточнено, что медиация может применяться к спорам, возникающим из гражданских, семейных и трудовых отношений. А процедуру судебного примирения можно использовать на любой стадии производства по делу.

Также изменения касаются:
• закрепления прав и обязанностей суда и лиц, участвующих в деле, в отношении примирительных процедур;
• предоставления судьям, пребывающим в отставке, права выступать медиаторами или судебными примирителями;
• включения споров, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, в сферу применения процедур медиации;
• урегулирования порядка и сроков проведения примирительной процедуры;
• конкретизации способов урегулирования споров посредством примирительных процедур;
• придания медиативному соглашению, достигнутому сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, силы исполнительного документа (в случае нотариального удостоверения такого соглашения);
• определения перечня результатов примирительных процедур (мировое соглашение, частичный или полный отказ от иска, его частичное или полное признание, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы, соглашение по обстоятельствам дела);
• регламентации порядка удостоверения медиативного соглашения и т. д.

Второй закон - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур" посвящен вопросам возврата государственной пошлины. Действующее законодательство предусматривает возможность частичного или полного возврата уплаченной государственной пошлины, в т. ч. в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. При этом размер возвращаемой госпошлины при заключении мирового соглашения до принятия решения ВС РФ, арбитражными судами ограничен 50% суммы уплаченной госпошлины (подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса).

Теперь же поправками определен дифференцированный размер возвращаемой истцу госпошлины в случае заключения мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в т. ч. по результатам проведения примирительных процедур.

Так, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу будет подлежать 70% суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50%, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции или пересмотра судебных актов в порядке надзора - только 30% суммы госпошлины. Исключается из НК РФ и норма о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении ВС РФ, судом общей юрисдикции. По мнению законодателя, эти корректировки будут стимулировать стороны судебного разбирательства к использованию примирительных процедур.

Наконец, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 3-ФКЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" в связи с совершенствованием примирительных процедур" уточнены полномочия Пленума ВС РФ в части примирительных процедур. Речь идет о наделении его правом принять Регламент проведения судебного примирения, а также сформировать и утвердить список судебных примирителей. Причем последнее предусмотрено при участии кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов - именно на основе их предложений будет составлен список судебных примирителей.

Указанные законы вступят в силу через 90 дней после их официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен иной срок начала действия.

12 August 2019




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru