Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Прокуратура г. Междуреченска

Изменения в сфере законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Print

Законодательство о применении контрольно-кассовой техники (далее ККТ) состоит из Конституции РФ, Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и иных федеральных законов.

С учетом изменений внесенных в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) с 1 июля 2017 года был введен новый порядок применения ККТ. Он обязывал организации и индивидуальных предпринимателей применять онлайн-кассы, которые будут передавать информацию о расчётах в адрес налоговых органов в режиме реального времени.

С 01.07.2019 года обязаны применять обновленную кассу (закон "О внесении изменений..." от 03.07.2018 №192-ФЗ, закон "О внесении изменений..." от 27.11.2017 № 337-ФЗ, письмо ФНС от 22.03.2019 № ЕД-4-20/5228):

  • организации и ИП на любом режиме налогообложения, выполняющие работы или оказывающие услуги населению (за исключением сферы общепита);

  • ИП, применяющие ЕНВД и ПСН, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;

  • ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;

  • организации и ИП при продаже в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте. Здесь можно будет использовать удаленную кассу, а вместо кассового чека выдавать билет с QR-кодом.

  • организации и ИП при осуществлении расчетов с физлицами в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа) при предоставлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт; при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов; при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг; при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы.


Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" - для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников введена отсрочка применения ККТ до 1 июля 2021 года.

Такая отсрочка распространяется на следующие категории ИП:

– предприниматели без работников при реализации товаров собственного производства;

– предприниматели без работников при оказании услуг;

- предприниматели без работников при выполнении работ.

В случае заключения трудового договора, предприниматель обязан зарегистрировать ККТ в 30 календарных дней с даты заключения договора.


Помощник прокурора Л.В. Гукова



13 August 2019

Наступил пожароопасный сезон! Разъясняет заместитель прокурора г. Междуреченска С.В.Гаранина Print

В связи с установлением устойчивой сухой и ветреной погоды весной или летом резко возрастают риски возникновения травяных пожаров, распространения огня на лесные массивы, в жилых застройках. При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные статьёй 53 Лесного кодекса Российской Федерации, а также Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).
Согласно Правил пожарной безопасности в лесах, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается  разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
Если же гражданин обнаружил лесной пожар на лесном участке, то необходимо немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу (Прямая линия лесной охраны (8-800-10-94-00) и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
Согласно положениям пункта 723 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, граждане Российской Федерации, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. При этом, запрещается на землях общего пользования населенных пунктов разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
В соответствии со ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 20.4 Ко АП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Необходимо отметить, что при совершении административного правонарушения в условиях особого противопожарного режима размер административного штрафа законодателем увеличен более чем в два раза.
В соответствии со ст.168 УК РФ уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, влечет для виновного лица наступление уголовной ответственности и, предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
В силу ст.261 УК РФ уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, а также уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия, также является уголовным преступлением, наказание за которые предусмотрено до 10 лет лишения свободы и назначения штрафа  в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет.

07 June 2019

Прокурор разъясняет: ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах Print

Согласно действующему законодательству гражданин может быть оштрафован за распитие алкогольной продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), а также за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ).
За появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а также распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, могут быть оштрафованы их родители или иные законные представители (ст.20.22 КоАП РФ).
Для привлечения гражданина к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ достаточно самого факта распития алкогольной продукции либо потребление наркотических средств в детских, образовательных и медицинских организациях, в местах оптовой и розничной торговли, на всех видах общественного транспорта, остановочных пунктах его движения, в организациях культуры, спортивных сооружениях, железнодорожных и автовокзалах, аэропортах, а также на улице, во дворе дома, подъезде, лестничной клетке, в лифте жилого дома, в парке и лесопарковых зонах, сквере, на территории пансионатов и санаториев, на пляже и иных общественных местах.
Алкогольной продукцией являются любые напитки с содержанием этанола более 0,5 процента, кроме: кваса, напитков брожения, кисломолочных продуктов, напитков на растительном пряно-ароматическом сырье с содержанием этанола до 1,2 процента.
К административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ может быть привлечен любой гражданин, достигший 16-летнего возраста.
Выявлением правонарушителей и привлечением их к административной ответственности занимаются сотрудники полиции. Для этого организуются пешие или автомобильные патрули. Также стражи порядка реагируют на обращения бдительных граждан, ставших свидетелями распития спиртных напитков в общественных местах.
В случае обнаружения сотрудниками полиции лиц, которые распивали спиртосодержащие напитки в общественных местах, ими будет составлен протокол об административном правонарушении.
За рассматриваемое административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Точный размер определяется исходя из того, признал ли задержанный свою вину и привлекался ли ранее к административной ответственности за подобное правонарушение.
Следует отметить, что если распитие алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть также привлечено к административной ответственности за мелкое хулиганство по ст. 20.1 КоАП РФ.
За появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, законом также предусмотрена административная ответственность. При этом не имеет значения, где употреблялась алкогольная продукция – в гостях, ресторане и т.п. Если человек появился на улице, на стадионе, в транспортном средстве общего пользования, в парке или сквере либо в любом другом общественном месте в такой степени опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, вызывает брезгливость и отвращение у окружающих, либо он пребывает по причине алкогольного опьянения в общественном месте в бесчувственном состоянии, то за такое поведение предусмотрена ответственность по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте, других общественных местах влечет ответственность их родителей или иных законных представителей по ст. 20.22 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей.


Информацию подготовил
помощник прокурора города Р.В. Петров

14 May 2019

Взносы на капитальный ремонт и их компенсация Print

Взносы на капитальный ремонт и их компенсация
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать еже-месячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев прямо предусмотренных законом.
Так, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия компетентным органом решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.
Статья 169 Жилищного кодекса РФ предусматривает возможность предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с законом субъекта РФ.
Следует учитывать, что автоматически компенсация не предоставляется, чтобы ее оформить, нужно обратиться в орган соцзащиты с письменным заявлением.
Помощник прокурора Киселева А.И.

25 April 2019

Изменения в законодательстве в сфере долевого строительства. Print

Федеральным законом от 25.12.2018 № 478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Целью указанных поправок является защита прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства путем установления дополнительных гарантий.
Так, с 01.07.2019 все строительные компании, осуществляющие строительство многоквартирных домов за счет средств целевого кредита, будут заключать сделки с участниками долевого строительства через установленный статьей 860.7 Гражданского кодекса Российской Федерации договор счета эскроу.
Иными словами, денежные средства граждан будут зачисляться на определенный банковский счет, при этом застройщик сможет получить оплату лишь после передачи квартиры участнику. Строительство будет осуществляться собственными силами застройщика.
Кроме того, закон устанавливает дополнительные требования к договорам участия в долевом строительстве, состоящее в том, что заключение сделок возможно лишь при условии уплаты застройщиком взноса в компенсационный фонд по ставке 1,2%.
Таким образом, изменения направлены на минимизацию риска граждан – «дольщиков», которые сегодня являются уязвимой стороной сделки.

Помощник прокурора Киселева А.И.

25 April 2019

Ужесточены требования к застройщикам Print

Федеральным законом от 25.12.2018 N 478-ФЗ внесены изменения в законодательство о долевом строительстве. С 1 июля 2019 г. изменяется порядок, по которому застройщик будет обеспечивать свои обязательства перед покупателем недвижимости. Согласно поправкам, все сделки по покупке квартир на этапе строительства по договорам долевого участия будут заключаться через счета эскроу - специальные счета в уполномоченных на то банках. Это касается не введенных в эксплуатацию объектов, по которым договоры долевого участия уже заключены или будут заключены до указанной даты. Новые договоры, представленные на государственную регистрацию после 01.07.2019, должны предусматривать использование счетов эскроу.
Следует отметить, что счета эскроу, на которые дольщики будут перечислять средства в счет уплаты цены по договору, должны быть открыты в уполномоченном банке, предоставившем застройщику целевой кредит. При этом, денежные средства дольщиков со счетов эскроу застройщик вправе получить только после представления банку разрешения на ввод дома в эксплуатацию и регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства.
Также расширен перечень оснований для внеплановых проверок застройщиков без предварительного уведомления. В число новых оснований для таких проверок вошли: истечение срока исполнения предписания, если застройщик не устранил указанные в нем нарушения; выявление нарушений обязательных требований в ходе анализа отчетности застройщика; отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев; требование прокурора. До этого единственным основанием для внеплановой проверки без предварительного уведомления было поручение Президента, Правительства или главы субъекта РФ.
Данные изменения в законодательстве направлены на снижение количества «обманутых дольщиков».
Подготовила помощник прокурора Илюхина А.И.

22 April 2019

Введена ответственность за мелкое хулиганство в Интернете. Print

Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.
Данное правонарушение предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (ч.3 ст.20.1 КоАП РФ).
За повторное совершение аналогичного правонарушения установлен административный штраф в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.4 ст.20.1 КоАП РФ).
При привлечении к административной ответственности лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз размер штрафа составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.5 ст.20.1 КоАП РФ).
Составление протоколов об указанных административных правонарушениях отнесено к полномочиям сотрудников полиции, а рассмотрение таких протоколов- к компетенции судей.
Кроме того, статья 20.1 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому обо всех случаях возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 данной статьи, в течении 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
Указанный Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.


Старший помощник прокурора
г.Междуреченска Ю.И.Топаков

18.04.2019

19 April 2019

Print

Прокуратурой города Междуреченска, в рамках мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью на 2019 год проведен анализ работы правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Так, междуреченским городским судом рассмотрено уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических средств:
- в 2017 году – 46 уголовных дел в отношении 48 лиц;
- в 2018 году – 67 уголовных дел в отношении 80 лиц,
- в январе-марте 2019 г. – 18 дел в отношении 19 лиц.
Основным видом наказания за данные преступления, назначаемые Междуреченским городским судом - является лишение свободы.
Оправдательные приговоры по делам указанной категории не выносились.
Уголовное преследование по делам указанной категории по реабилитирующим основаниям не прекращалось.
Вместе с тем разъясняю, что в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ) предусматривает лишение свободы сроком от десяти до двадцати лет.
Согласно санкции ч. 5 ст. 228.1 УК РФ – за совершение аналогичного преступления в крупном размере – наказание предусмотрено в виде до - пожизненного лишения свободы.

Старший помощник прокурора города В.В. Майоров

17 April 2019

Ответственность за незаконную рыбную ловлю – разъясняет заместитель прокурора города Междуреченска Гаранина С.В. Print

Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не установлено законом. При этом вылову подлежат любые виды рыбы и иных водных биоресурсов, добыча которых не является запрещенной.
Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
Статьей 26 Федерального закона № 166-ФЗ установлен ряд ограничений, которые могут применяться к рыбной ловле. В отношении любительского рыболовства это может быть:
- введение запрета или временное закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (видов рыбы);
- установление минимальных размера и веса добываемой рыбы (с целью исключить снижение ее популяции путем массового вылова мальков);
- определение вида, количества и характеристик разрешаемых орудий и способов вылова рыбы.
На основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» государственный контроль в области рыболовства возложен на Росрыболовство, его территориальные подразделения и должностных лиц (инспекторов).
Незаконная ловля рыбы предусматривает как административную, так и уголовную ответственность. Ответственность усиливается в зависимости от суммы причиненного ущерба либо способа совершения незаконной рыбалки.
Административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство), наказание с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой с назначением штрафа для граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц - от 20 до 30 тысяч рублей; для юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
Уголовная ответственность предусмотрена статьёй 256 Уголовного кодекса РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов) с назначением наказания вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

10 April 2019

Действия правоохранительных органов по сообщениям о безвестном исчезновении граждан - разъясняет заместитель прокурора города Междуреченска Гаранина С.В. Print

Под без вести пропавшим понимается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение и судьба которого остается неизвестной.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» розыск указанных лиц осуществляется  подразделениями уголовного розыска органов внутренних дел Российской Федерации.
При получении сведений о безвестном исчезновении гражданина, действия органов внутренних дел РФ и следственных органов Следственного комитета РФ регламентируются Инструкцией о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о  преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан, утвержденной совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России и Следственного комитета РФ от 16.01.2015 № 38/14/5.
В соответствии с положениями данной Инструкции, сообщение о безвестном исчезновении лица должно быть принято и зарегистрировано независимо о давности и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного проживания или пребывания, полных анкетных данных и фотографии безвестно пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения. Истечение какого-либо срока с момента пропажи лица до момента подачи заявления не требуется.
При получении в ходе оперативно-розыскных мероприятий данных о совершении в отношение пропавшего без вести лица преступления, материалы проверки незамедлительно передаются в следственный орган Следственного комитета РФ, где при наличии оснований возбуждается уголовное дело.

08 April 2019

Дача заведомо ложных показаний-преступление и наказание. Print

В каждом судебном заседании истина по делу устанавливается с помощью доказательств, к которым процессуальный закон относит, в том числе показания свидетелей произошедшего. Именно свидетельские показания чаще всего решают судьбу подсудимого, а потому любое лицо, выступающее свидетелем в судебном процессе, обязано говорить только правду и ничего, кроме правды.
Нередко возникают ситуации, когда свидетель либо потерпевший лжет- в личных интересах, по чьей-то просьбе, по какой-либо иной причине - не важно. В таком случае, он совершает уголовно наказуемое преступление. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за заведомо ложные показания по статье 307.
Дача заведомо ложных показаний- статья 307 УК РФ, под эти понимается намеренное сознательное искажение сведений, касающихся обстоятельств дела на этапе дознания, следствия или суда.
Объектом такого преступления, как лжесвидетельство, выступают права и свободы человека, а деятельность следственных органов и суда, потому как главная опасность подобного поступка - наказание невиновного и вынесение незаконного решения суда.
Субъектом преступления может выступать не только свидетель, дающий ложные показания, а также потерпевший, оговоривший обвиняемого, и переводчик, эксперт или иные специалисты, давшие неверное заключение.
Статья 307 УК РФ предусматривает несколько вариантов наказаний для тех, кто вел следствие либо суд в заблуждение. Выбор того или иного вида наказания зависит от обстоятельства конкретного дела.
Самая минимальная ответственность-это штраф, однако сумма его достаточно весома-до восьмидесяти тысяч, или же в соответствии с размером заработной платы за полгода. Также за данное преступление можно получить обязательные работы на четыреста восемьдесят часов или лишение свободы на срок до двух лет.
Если же эти деяния были совершены с обвинением лица в тяжком, а также в особо тяжком преступлении, наказание может быть назначено в виде принудительных работ на пять лет или лишения свободы также на пять лет.
Есть также и специальное условие, отмеченное в применении к статье 307 УКРФ, при выполнении которого уголовная ответственность не наступает. Это добровольное признание в даче ложных показаний. Однако работает это условие на этапе следствия, до вынесения приговора судом. Лицо, сознавшееся в искажении информации, не подлежит уголовному преследованию.

Старший помощник прокурора
г.Междуреченска Ю.И.Топаков

29 March 2019

Print

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2019 № 166 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспортных средств, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» закреплено, что паспорт транспортного средства старого образца, оформленный и выданный до 1 ноября 2019 г., является действительным до момента оформления в отношении этого транспортного средства электронного паспорта транспортного средства по заявлению собственника.
Вместе с тем следует отметить, что срок, в течении которого собственники транспортных средств обязаны произвести замену паспорта транспортного средства старого образца на электронный, Правительством Российской Федерации не установлен.
Напомним, что в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, заключённым государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества 15 августа 2014 года,  в целях создания условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств и определения порядка оформления паспортов транспортных средств предусматривается применение единых электронных форм паспорта транспортного средства.
Правила оформления, структура и формат электронных паспортов транспортных средств утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2016 № 81.

Старший помощник прокурора города В.В. Майоров

28 March 2019

Основания и порядок освобождения от уголовной ответственности Заместитель прокурора г. Междуреченска Гаранина С.В. разъясняет Print

Совершение от имени государства акта гуманизма - отказа от уголовного преследования лиц, совершивших преступления, регламентировано главой 11 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и п. 3 ч. 1 ст. 24, ст.ст. 25, 28 и 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ).
Освобождение от уголовной ответственности может иметь место в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК РФ), примирением с потерпевшим (ст. 76 УК РФ), по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (ст. 761 УК РФ), истечением сроков давности (ст. 78 УК РФ) и в случаях, специально предусмотренных примечаниями к соответствующим статьям Особенной части УК РФ.
Общими условиями для приятия решений об освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, по делам о преступлениях в сфере экономики является установление факта совершения впервые преступления небольшой или средней тяжести, возмещение ущерба и (или) заглаживание вреда.
Из требований уголовного закона следует, что наступление части условий, необходимых для принятия решений об освобождении от уголовной ответственности, зависит от лица, совершившего преступление. То обстоятельство, что без наступления этих условий невозможно освобождение от уголовной ответственности, побуждает выполнять данные условия тех граждан, в отношении которых существует угроза уголовного преследования или оно уже осуществляется.
Так, по смыслу уголовного закона деятельным раскаянием является не просто признание своей вины, а совокупность обстоятельств, характеризующих поведение лица после совершения преступления, и данные о личности виновного, свидетельствующие о том, что вследствие его поступков лицо перестало быть общественно опасным. Такими обстоятельствами являются явка с повинной виновного лица, способствование раскрытию и расследованию преступления, совершенного с его участием, возмещение ущерба и (или) заглаживание вреда. Также следует иметь ввиду и то, что от фактических обстоятельств преступления и последующего поведения виновного лица зависит правомочие суда по изменению категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ на менее тяжкую, а соответственно и правомочие по освобождению осужденного от назначенного наказания.
Освобождение от уголовной ответственности осуществляется в форме прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования. Если суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 24, ст.ст. 25, 28 и 281 УПК РФ, не прекратил уголовное дело или уголовное преследование, то в соответствии со ст. 38921 УПК РФ суд апелляционной инстанции отменяет приговор или иное решение суда первой инстанции и прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование с выполнением условий ч. 2 ст. 27 УПК РФ. Освобождение от уголовной ответственности лиц, в том числе и в случаях, специально предусмотренных примечаниями к соответствующим статьям Особенной части УК РФ, не влечет за собой реабилитацию этих лиц.

28 March 2019

Трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего Print

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.
В случае трудоустройства новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.
  Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя.
  Так, согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.
Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя.
Помощник прокурора Киселева А.И.

27 March 2019

Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ начали работать по новым правилам Print

1 марта 2019 года вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).
Основные нововведения касаются приема телефонных звонков диспетчерами АДС, возложение обязанности на АДС обязанностей по осуществлению контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, ужесточение сроков исправления различных неполадок, информирования органов местного самоуправления муниципального образования о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.
Так, например, по новым правилам диспетчер АДС должен ответить на телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД в течение не более 5 минут. Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.
Также предусмотрено, что заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в МКД должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг. О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.
Кроме того, контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.
 Вместе с тем, с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
Помощник прокурора Киселева А.И.

27 March 2019




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru