• Логин
  • Пароль

Главная » Администрация » Приём граждан

Отдел по защите прав потребителей

Print

Отдел по защите прав потребителей находится по адресу: 

652870, г. Междуреченск, пр. Строителей, 18, приёмная граждан администрации Междуреченского городского округа, кабинет №2. Телефон 4-21-63. 

29 December 2015

Вопросы по кредитным договорам Print

Нередко потребители обращаются в отдел с вопросами, ущемляют ли их права те или иные условия кредитных договоров  с банками. Потребители интересуются, какие последствия имеет такая ситуация.

Напоминаем, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Например взыскание с заемщиков иных удержаний, помимо процентов на сумму предоставленного кредита, действующим законодательством не предусмотрено. Однако часто по условиям кредитного договора банковские клиенты вынуждены оплачивать всевозможные комиссии, сопутствующие выдаче кредита. Это могут быть, например, комиссии за открытие и ведение ссудного счёта, за досрочное погашение займа. Высший Арбитражный Суд (ВАС), который является высшим судебным органом по разрешению экономических споров, признал незаконными комиссии за открытие и ведение ссудного счёта.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года, потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины и может обратиться в суд по месту своего жительства. 

Предлагаем краткий анализ судебной практики по данной теме и комментарии юриста по случаям, когда права потребителя не были нарушены.


12 February 2016

Что нужно делать, если произошло затопление Вашей квартиры Print

Необходимо оценить ущерб независимо от ситуации при которой произошло затопление:



  • залив квартиры произошел из квартиры сверху по вине собственников квартиры сверху, арендаторов, или по вине эксплуатационных служб;
  • залив квартиры произошел по причине течи крыши;
  • залив произошел в результате тушения пожара в квартире сверху;
  • залив квартиры произошел по Вашей вине, но с Вас требуют возмещение ущерба в завышенном размере;
  • необходима встречная независимая экспертиза залива квартиры для защиты Вашей позиции в суде;
  • у Вас уже идет судебный процесс, и Вы хотите привлечь независимую экспертизу для квалифицированной оценки ущерба от залива квартиры.



Рекомендации эксперта в случае затопления квартиры


Образец уведомления заинтересованной стороны об осмотре пострадавшего помещения

11 February 2016

Какие сведения должны содержаться в договоре, заключенном потребителем со станцией технического обслуживания? Print

Практически во всех случаях, когда потребители обращаются с жалобами на работу станций технического обслуживания, обнаруживаются недочёты в оформлении договоров на выполнение работ и приёмосдаточных актов. 

Обязательные требования к договорам с СТО и приёмосдаточным актам.

11 February 2016

Если в течение гарантийного срока в товаре проявился недостаток Print

Значительная часть потребителей, обнаруживших в товаре недостаток в течение гарантийного срока, обращаются в отдел для подготовки претензий о возврате денег или о замене товара ненадлежащего качества. Важно знать, что любая претензия должна быть предъявлена продавцу  в письменной форме. Если потребитель  ограничивается устным предъявлением требований, есть риск, что они не будут исполнены.

Пример претензии о возврате товара ненадлежащего качества.

Пример претензии о замене товара ненадлежащего качества.

В некоторых случаях потребители предпочитают произвести гарантийный ремонт товара.

Пример претензии о проведении гарантийного ремонта товара ненадлежащего качества.

Если гарантийный срок истёк или не был установлен, то для разрешения спора с продавцом желательно получить консультацию специалиста по защите прав потребителей.

11 February 2016

Если новый качественный товар не подошёл по размеру, расцветке, форме, фасону, габаритам, комплектации Print


В большинстве случаев закон предоставляет потребителю право заменить не подошедший ему качественный  товар, а если в день обращения нет подходящего для замены – вернуть его  и получить назад уплаченную за товар сумму. Такие требования можно предъявлять не позднее 14 дней со дня покупки, если более длительный срок не был установлен продавцом.  

Пример заявления о возврате денег за новый качественный товар.

Но нужно помнить, что существуют товары, в отношении которых такие требования предъявить нельзя.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

11 February 2016

Договор с риелторами Print


Права и обязанности потребителя риелторских услуг регулируются общими положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации по обязательствам возмездного оказания услуг, обязательствам агентирования, комиссии и поручительства, а также договорами, заключенными между клиентом и риелторской фирмой. Когда же начинаются проблемы?
Практика работы отдела показывает, что проблемы у потребителя начинаются, когда договор между потребителем и фирмой не определяет, какие обязанности у каждой стороны, что выполняет компания и что обязуется сделать клиент, порядок расторжения договора и что при этом клиент должен компании, есть ли штрафные санкции при одностороннем расторжении договора, момент окончания выполнения услуги риелторами (когда договор купли-продажи сдали на регистрацию, когда его получили с регистрации или когда передали квартиру по передаточному акту), каким документом фиксируется факт выполнения услуги. И самое главное - предмет договора. Например, если вы хотите продать и что-то купить взамен, то это обязательно должно быть прописано в одном договоре, а не в отдельных, что делает возможным сначала продать вашу квартиру, а потом, может быть, купить что-то взамен. Предлагаем Вашему вниманию один из возможных вариантов Договора с риелторской фирмой, на который можно ориентироваться.




10 February 2016

Как вернуть деньги за «дополнительный сервис» Print

Нередко при покупке бытовой техники потребители оплачивают также программу дополнительного сервиса («дополнительная гарантия», «сертификат ПДС» и пр.). Обычно это комплекс услуг и работ, который будет оказан владельцу бытовой техники по окончании гарантийного срока. Очевидно, что для того, чтобы потребитель получил «дополнительный сервис», необходимо, чтобы существовала организация, получившая за него оплату. Если организация перестанет существовать, обратиться за "дополнительным сервисом" будет не к кому.

Обращаем ваше внимание, что, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", потребитель, пока услуги и работы не выполнены, может в любой момент, без указания причин, потребовать возврата уплаченных денежных средств. Это касается также платных услуг магазина по доставке, установке, наладке и пр. - от них можно отказаться, пока они не оказаны.

Пример заявления о возврате денег за "дополнительный сервис".

10 February 2016

Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru